Как в мою честь поднимали тост

Алексей Батраков
Поехал на днях на  местную речку половить плотву со льда. Толпа, как обычно, сидит вдоль правого берега на старых рыбьих тропах. Напрасно сидит. Клёва нет, глухо, как в танке. Настроение у всех, естественно, мерзопакостное. Попечалился я со всеми минут тридцать, потом смотал удочку и прошёл вперёд метров на сорок и на середину - на самое течение.

Пробурился, насадил мотыля и только успел опустить мормышку на дно, поклёвка. Вынимаю хорошую плотвичку грамм под сто пятьдесят (хотел было написать "под двести пятьдесят", но я же здесь как автор, а не как рыбак). Аккуратно перед собой (чтоб не заметили те, что остались позади) снимаю с крючка и также аккуратно кладу в ящик-сидушку. Опускаю, вновь поклёвка. Похоже попёрло!
 
Расстегнул плащ, распушил обе его полы, чтобы сзади не видно  моих лунки, удочки и рук при вытаскивании рыбы. Тот, кто хотя бы раз был на зимней рыбалке, оценил эти  меры предосторожности. Если засекут коллеги по рыбалке, то затопчут и обурят. Короче - это хуже саранчи.

Минут за тридцать насаркал я, соблюдая строжайшую конспирацию, десятка два хорошей плотвы, боковым зрением наблюдая за оставшейся позади толпой. Плохие предчувствия не обманули. Один негодяй поднимается, берёт всю свою амуницию и направляется в мою сторону.  Среагировал я оперативно (опыт громадный) снял мотыля и опустил  на дно пустую мормышку.
 
Подошёл, поздоровался. Банальный вопрос - Ну как?

Нет ни хрена - отвечаю - зла не хватат - досадливо ещё поморщился для пущей убедительности, ожидая, что пройдёт дальше. Не тут то было. Ставит свой ящик рядом и усаживается.
 
Мне приходится терпеть и страдать. А что тут ещё поделаешь? Не колоться же, в самом деле!

Эта сволочь достаёт из кармана бутылку водки, пластмассовую стопку и
какую-то закуску - Мужик, пить будешь?...  Ну, как хочешь, а я выпью - И начинает наливать себе в стакан.

Я в это время решил размять затёкшие ноги и встал с сиденья своего. Полой плаща ящик задел и опрокинул на бок. Крышка отворилась и вся моя плотва вывалилась на лёд под обзор  новому знакомому. Тот, выдержав паузу и приподняв наполненную стопку  - Ну, мужик, за твою честность - и выпил. Сдаётся мне, что рыбак этот пошутил...