Глупый пёс

Александр Занев
Раннее утро, рассвет. Еду на лисопеде в гараж.  Народ ещё не проснулся, улицы пусты. Лениво щебечут птицы, пасмурно - и настроение так себе... Массив гаражный достаточно  большой, еду между рядов  в полной тишине и одиночестве, народу никого, ещё метров 500 впереди. Вдруг вижу одинокого, медитативно бредущего пса, по ходу движения, породы немецкой овчарки. Пес - не то бездомный, не то сторожевой, но почему-то тоже один. Он  увлечён обнюхиванием чужих меток, и совершенно не замечает меня, приближающегося сзади, а еду я с подветренной стороны.
Вдруг вкрадывается  озорная мысль, насколько близко возможно подъехать к собаке незамеченным.  Кручу педали осторожно, объезжаю пластиковые баклашки и приближаюсь бесшумно.  Заметил он меня только когда я с ним уже поравнялся и, видимо это стало для него такой неожиданностью, что он, в ужасе резко делает прыжок в сторону,  врезаясь в гараж, падает на задницу и, молча и удивлённо пялится на меня. И вид у него настолько глупый и растерянный, ей богу - с выпученными глазами, как в мультике, скорей как у щенка, чем у матёрого пса, что я еле сдерживаю смех! Вот глупая псина, ликую я внутри и так же бесшумно проплываю дальше. Поздравляя себя, с тем, что так умело прикольнулся и поднял себе настроение. Прибываю в эйфории целую минуту прокручивая раз за разом всю ситуацию и смеюсь внутри и вдруг под самым ухом слышу басовитый  - Гав! Всего один раз, но какой! В утренней тишине как гром с ясного неба. Как будто я на мине только что подорвался...
От неожиданности руль у меня заметался в руках, лисопед завилял как подбитый мессершмидт и у меня самого от неожиданности чуть  дым не пошёл, пока я ловил ногами педали. Проезжаю лавируя ещё метров десять, чтоб не навернуться, закипая гневом и понимая, что это тот самый чёрный пёс, в отместку мне проделал со мной тот же трюк, что и я с ним. Переполняюсь жаждой мести, разворачиваю велосипед, в намерении догнать негодяя и покарать за такой беспардонный вампиризм, и тут замечаю его сияющую морду. Стоит молча в 10 метрах и наблюдает за моим испугом, явно довольный собой.  Даже, кажется замечаю его ухмылку...
- А ведь, пёс то, по сути вернул себе своё, то самое, что я слямзил у него минуту назад! Вот пройдоха. И тут я и сам оцениваю всю комичность ситуации.
Кто сказал, что собаки не обладают интеллектом и чувством юмора!? Вижу себя глазами пса и начинаю восторгаться его находчивостью и нахальством. Пёс так же молча без всяких движений наблюдает за мной. Не удерживаюсь и начинаю дико ржать... Пёс считывает моё состояние, оценивает его, видимо так же как и я его, и начинает вилять хвостом. Мы поняли друг друга без слов. Урок был понят и принят.
- Ладно - мир так мир, бродяга! Респект за находчивость - кричу ему, он продолжает вилять хвостом, разве что не хохочет... Зато я не могу остановиться, и так и уезжаю, хохоча.
Ай да псина, ай да сукин сын, во всех смыслах! Научил так научил...