Третий класс идёт в поход. Мини - повесть

Лилия Каменецкая
Как мы собирались в поход

В конце учебного года мы всем классом обычно ходим в музей, театр или кино. А в этом году Елена Петровна сказала, что мы пойдём в настоящий лесной поход! Утром уедем, а после обеда уже вернёмся домой. Всем нужно приготовить рюкзаки, кепки от солнца и бутылки с водой. И ещё взять с собой еду для лесного обеда. А мне Елена Петровна разрешила пригласить Олю, мою двоюродную сестру.
Утром  мы собрались у школы. Многие ребята пришли с родителями. Сами они не могли поднять свои огромные рюкзаки. Интересно, как же они собираются идти по лесу с такими рюкзаками?
Скоро подошла Елена Петровна и её муж Юрий Сергеевич. Юрий Сергеевич посмотрел на наши рюкзаки и засмеялся.
– Вы что, на неделю в поход собрались? – спросил он. – А ну-ка, туристы, открывайте свои рюкзаки! Посмотрим, что вы туда наложили!
И вот на крыльце школы выросла целая гора разных вещей. Катя, например, взяла в поход куклу Милу. Кукле полезно подышать свежим воздухом. Коля притащил подушку, чтобы было мягко сидеть на земле.  Наташа принесла стеклянную банку с водой и фарфоровую чашку. Ей невкусно пить из пластиковой бутылки.
Там были ещё кастрюля с супом, гантели, машина на батарейках и другие игрушки. А ещё было очень много вкусной еды. Салаты в баночках, бутерброды с колбасой, пирожки и булочки, варёная картошечка с укропом.
А ещё яблоки, конфеты, печенье! Правильно сказал Юрий Петрович! Этой еды хватит на целую неделю!

Я как посмотрел на эту вкуснятину, так у меня сразу слюнки потекли. Конечно, мы с Олей дома позавтракали. Я съел омлет с хлебом и выпил чаю с вареньем. Но дома не бывает столько вкусной еды сразу! И потом, это было уже час назад.
Елена Петровна сказала:
–  Ясно, что игрушки-подушки мы в поход не возьмём. Мы их оставим в школе. А что делать с лишней едой? В такую жаркую погоду салаты и бутерброды испортятся. А выбрасывать еду неправильно. Что будем делать?
И тогда я предложил:
–  А давайте мы их сейчас съедим! И выбрасывать будет нечего!
Мы постелили скатерть на лужайке перед школой. Это было так красиво и вкусно! Даже Оля съела бутерброд с колбасой и салат из редиски.  Вот что значит свежий воздух! Дома она никогда редиску не ела!
А потом за нами приехал автобус. Мы все были сытые и весёлые. Все держали за плечами худенькие рюкзачки. Вот теперь можно и в поход!


Как мы отправились в путь

Автобус был очень красивый. Он был похож на тигра. Такой же жёлтый, с чёрными полосками и зелёными глазами-фарами. Автобус даже фыркал и рычал, как тигр, когда шофёр заводил мотор. А шофёр был похож на дрессировщика в цирке. У него были лохматые чёрные брови и весёлый громкий голос. Глаза тоже, наверное, были весёлые. Но их было не видно за тёмными очками.
Шофёр  вышел из автобуса, хлопнул в ладоши и крикнул, как дрессировщик в цирке:
  – Ап!
И двери автобуса сами открылись.
Мы стали по очереди заходить в автобус. Все ребята улыбались и радовались. Конечно! Ведь Елена Петровна разрешила сидеть в автобусе с кем хочешь. На уроке-то нельзя сидеть рядом с друзьями. Тогда все начнут болтать и хихикать. И ничему не научатся. Но поход – это совсем другое дело!
Вдруг послышались сердитые крики. Потом Наташа заплакала, а Катя начала громко визжать. Ромка и Димка стали толкаться и чуть не подрались. Хорошо, что шофёр-дрессировщик  схватил их за воротники и растащил в разные стороны. А они шипели, как уличные коты.
На шум прибежали Елена Петровна и Юрий Сергеевич.
– Что за шум, а драки нет? – весело спросил Юрий Сергеевич.
– Почему же драки нет? Уже и до драки дело дошло! – сказал шофёр-дрессировщик и грозно посмотрел на Ромку и Димку
– Та-а-а-к! –сказала Елена Петровна и тоже на них посмотрела.
Теперь Ромка и Димка были похожи не на котов, а на испуганных мышей.
– Ну-ка, герои, что случилось? Чего не поделили лучшие друзья? –
спросила Елена Петровна.
Ромка пропищал:
– Место у окошка не поделили. Я у окна хочу сидеть. И Димка тоже. Но я же первый на это место сел!
– Нет, это я первый сел! – крикнул Димка.
– А вы, подружки-хохотушки, тоже место у окна не поделили? – спросила Елена Петровна у Наташи с Катей.
Девочки покраснели и опустили головы.
– Всё понятно, – сказала Елена Петровна, – видно, сами вы догово -риться не можете. Значит, сделаем так: мальчики уступят место у окна девочкам. Хорошо, мальчики?
– Хорошо... – не очень весело ответили мальчики. Наверное, расстроились немного.
А я не расстроился. Я даже обрадовался! Я собирался сесть рядом с Олей, потому  что у неё нет других друзей в моём классе. Вдруг бы мы тоже поссорились из-за места у окна? Я, конечно, и раньше знал, что девочкам  надо уступать. Но почему-то забыл. А Елена Петровна напомнила.
Через несколько минут все уже снова улыбались. Автобус-тигр фыркнул, зарычал, и мы поехали. А чтобы было ещё веселее, мы запели нашу любимую походную песню:
Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь,
Веселе-е-ей дорога!

Как мы перехитрили комаров

Мы приехали очень быстро. Даже слишком! Я бы ещё покатался на полосатом автобусе. Но пора было выходить.
Мы вышли из автобуса и построились змейкой, один за другим. Юрий Сергеевич встал впереди. Он был головой нашей змеи. А Елена Петровна была змеиным хвостом. А ещё был нужен связной. Это такой человек, который будет бегать между головой и хвостом и передавать важные сообщения. Связным выбрали меня. Все знают, что я бегаю быстрее всех в классе!
И поход начался! Сначала мы прошли по улице дачного посёлка. Домики на улице были все разные и симпатичные. Но рассматривать их было некогда. Вот на обратном пути остановимся и посмотрим. А сейчас нужно идти, пока ещё сил много. Так сказал Юрий Сергеевич.
Сначала никаких важных сообщений не было. Но вот мы вошли в лес.
И началась моя работа связного!
Сначала у Коли развязался шнурок на ботинке. Я побежал вперёд и попросил всех остановиться. Надо подождать, пока Коля шнурок завяжет.
Потом Юля наступила на сухую ветку и подумала, что это змея. Юля  начала визжать, а девчонки сбежались и стали её успокаивать. Я побежал назад и рассказал, что случилось.
А Витя уронил кепку на тропинку, и несколько человек наступили на эту кепку. Другой бы на его месте разозлился. Но Витька только засмеялся и снова натянул кепку на голову. Молодец! Никому настроение не испортил! Я снова побежал вперёд рассказать Юрию Сергеевичу про Витин поступок.
А потом налетели комары. Возле автобуса мы намазались специальным кремом от комаров. Но дикие лесные комары ничего не боялись! Они кружились в воздухе, попадали в глаза и даже в нос. Да ещё противно звенели. Многие ребята срывали ветки и отмахивались от комаров этими ветками.
Вдруг Катя сказала:
–  Смотрите-ка, а на Мишку почему-то комары не садятся! У него и ветки-то нет!
–  У Мишки, наверное, какой-нибудь особенный крем от комаров! – сказал Ромка.
–  Ничего особенного! – сказал я. – Мы же все одним кремом мазались!
–  А я знаю, в чём секрет! – весело сказал Юрий Сергеевич. – Мишка так быстро бегает, что комары его догнать не могут!
Все засмеялись. А я сказал:
–  Хоть в лесу от моего таланта польза! Когда я в школе быстро бегаю, от этого случаются сплошные неприятности!
И тогда все решили быстро пробежать через лес. И вся длинная змейка побежала. Прямо с рюкзаками! Конечно, не так быстро, как я. Но и это помогло. Комары не смогли нас догнать и отстали. Вот как мы перехитрили комаров.


Как мы пили волшебную воду

Мы бежали недолго, но всё равно устали. Хорошо, что лес быстро кончился. Наша змейка рассыпалась. Мы остановились отдохнуть и попить воды. А впереди была солнечная поляна. Ой, как это было красиво!
С одной стороны поляны была невысокая горка. Из горки бил маленький прозрачный фонтанчик. Это был родник. Из родниковой воды получился длинный ручеёк. Вода в ручейке сверкала, и в ней отражалось синее небо и белые облака. С неба светило жёлтое солнце. Вокруг росла зелёная трава. А в траве разные цветы: белые, красные, сиреневые! Над цветами летали бабочки, пчёлы и стрекозы. А противные комары остались в лесу. Они не любят солнечные  полянки.
Как жаль, что у меня нет таланта к рисованию! А то я бы обязательно нарисовал такую картину. Я быстро бегаю, умею петь и танцевать, сочиняю стишки. Я даже умею очень похоже передразнивать артистов. А вот рисовать не получается! Бабушка говорит, что в одном человеке не могут собраться все таланты. Тогда другим людям талантов не достанется!
...Мы немножко постояли и посмотрели на красивую поляну. А потом снова построились змейкой и стали подниматься к роднику по деревянной лестнице.
Кроме нас, к роднику поднимались другие люди. Многие держали в руках пустые банки и бутылки. Было несколько старушек в платочках. Они смотрели на родник, крестились и быстро-быстро шептали какие-то слова. Елена Петровна сказала, что это молитвы.
Мы подошли к самому роднику. И я увидел, что над фонтанчиком сделана каменная полочка. А на полочке стоят старинные иконы. А ещё большая железная кружка.
Одна старушка повернулась к нам и сказала:
– Это, ребятки, не простой родник! Вода в нём волшебная, все болезни лечит! Наберите воду в ладошки и пейте. Да вы не бойтесь, попробуйте!
Мы с Олей зачерпнули воды прямо из ручья. И попили! Вода была холодная и очень вкусная. В сто раз вкуснее, чем из бутылки!
Я вылил воду из бутылки на траву и набрал волшебной воды из родника. Многие ребята тоже так сделали. Всем понравилась лесная водичка!
А другая старушка сказала:
– А ещё люди говорят, что эта вода молодильная! Каждый глоточек на год молодит и красоты прибавляет!
Наташа громко вскрикнула, а Катя побледнела и сказала:
– Ой, что теперь будет?! Я уже три глотка из родника выпила. Сейчас мне девять лет, а будет снова шесть? И я опять в первый класс пойду, что ли?
А наша Оля так расстроилась, что даже заплакала. Она выпила пять глотков молодильной воды! Я, честно говоря, тоже испугался. Я вообще не считал, сколько глотков выпил. Может, семь, а может, и больше. Представляете, как я могу помолодеть?
Бабушка засмеялась и сказала:
– Ой, какие вы смешные! Молодеть нужно стареньким, как я. А вы и без волшебной воды молоденькие да красивые. Не волнуйтесь! Волшебная водичка зла не приносит, только добро!
Мы обрадовались и помогли старушке набрать волшебной воды в большую бутылку.


Как мы лечились подорожником

Мы долго не хотели уходить от волшебного родника. Пили вкусную воду, умывались из ручья или просто смотрели на прозрачный синий фонтанчик. Но Юрий Сергеевич уже стоял внизу и махал нам рукой. Значит, пора было уходить. Мы спустились с лестницы и встали на краю поляны.
Добрая старушка была права. Волшебная водичка не превратила нас в малышей. Но прибавила нам сил и здоровья. У всех ребят были счастливые мокрые лица. Никто не мог спокойно стоять на месте. Все подпрыгивали, размахивали руками, громко кричали, хохотали.
Юрий Сергеевич посмотрел на нашу весёлую компанию и сказал:
  – Пора выпускать лишнюю энергию! А то вы лопнете, как воздушные шарики! Делаем привал!
Все засмеялись. Какое смешное слово – «привал!» А Ромка и Димка привалились друг к другу и упали на траву. Ромка перевернулся на спину и задрыгал ногами, как таракан. Это было очень смешно! Даже Елена Петровна громко засмеялась. А потом  Димка и Витя стали хватать за ноги других ребят, чтобы они тоже упали. И чтобы было ещё веселее!
Я тоже упал. А сверху на меня свалилась Оля. Прямо мне на живот. Было немножко больно, но я терпел. Не портить же веселье из-за таких пустяков!
Но не все оказались такими терпеливыми. Сквозь смех слышались визги и крики. И вдруг мы услышали строгий голос Елены Петровны. Как будто мы опять были на уроке, а не в походе.
–  А ну-ка вставайте! Хватит! Нужно понимать, где кончается веселье и начинается безобразие!
–  Привал – это не время, когда валяются, – объяснил Юрий Сергеевич.
– Так настоящие туристы называют время отдыха.
Мы встали, посмотрели друг на друга и снова засмеялись. У Ромки на щеке была длинная царапина. У Димки царапина была на руке. Это они поцарапались сухими ветками, когда валялись на земле. У Вити на ноге был большой синяк. У Кати в волосах застряли сосновые иголки. У Наташи на носу висел берёзовый листок. А Оле за воротник попала колючая сосновая шишка. Вот уж повеселились!
Елена Петровна достала из рюкзака аптечку с лекарствами.
– Ну что, герои, подходите! Сейчас я ваши раны йодом буду мазать.
Ну, кто первый? Рома, иди сюда!
Но Ромка стоял на месте. Все знают, что йод очень больно жжётся.
– Елена Петровна, может, не надо йодом, а? – заныл Ромка. – Цара-   пинка маленькая, сама заживёт.
– Нет, Рома, в ранку могут попасть микробы. И тогда от маленькой царапинки будут большие неприятности.
Но Юрий Сергеевич сказал:
– Есть другой способ лечить ранки, без йода. Посмотрите себе под ноги. Видите такие плотные широкие листочки? Это подорожник. Сорвите
Листочек и приложите к ранке. И ранка заживёт!
Все раненые туристы так и сделали. Оля тоже попросила меня прилепить подорожник ей на шею, куда попала шишка. Никакой ранки на шее не было. Но я всё равно прилепил листочек.
А у меня не нашлось ни одной царапины. Жаль, конечно! Но поход только начался. Я ещё успею упасть и поцарапаться. И я теперь знаю, как лечиться!

Как мы спасали мячик

Для привала мы выбрали  красивую ровную лужайку в конце улицы.  За забором последнего дачного дома. 
Обедать было ещё рано. Мы решили поиграть в волейбол. Юрий Сергеевич надул разноцветный пляжный мяч. Мяч был такой большой, упругий, красивый! Каждому хотелось его потрогать и погладить, как кота.
Мы встали в круг, и игра началась. Сначала мы играли осторожно. Но
потом разыгрались, и разноцветный мяч взлетал всё выше и выше. Вот
мяч снова подлетел ко мне. Я подпрыгнул повыше, размахнулся и ка-а-ак ударил изо всех сил!
Наверное, у меня было слишком много сил. Наш красивый мяч взлетел высоко, перелетел через забор и упал во дворе дома. Все охнули и посмотрели сначала на Юрия Сергеевича, а потом на меня. 
– Ничего страшного! – сказал я. – Хозяева дачи дома. Я зайду во двор и заберу наш мяч. Вот и всё!
И я пошёл. Оля решила пойти со мной. Вдвоём веселее!
Мы подошли к дому.
Калитка была открыта, и мы решили зайти во двор. Мы сразу увидели наш мяч! В зубах у смешного лохматого щенка! У щенка была весёлая добрая морда. И было сразу видно, что ему очень нравится играть с нашим мячом.
К нам подошла  маленькая старушка в смешной розовой панамке. Её звали баба Зоя. Баба Зоя сразу догадалась, зачем мы пришли. Щенок Тяпа был ещё маленький и глупый. Просто так он нам такой замечательный мяч  не отдаст. Если отбирать мяч силой, Тяпа может его прокусить своими острыми зубками. Значит, нужно придумать что-нибудь другое.
И я придумал! У меня в кармане было несколько воздушных шариков. Я взял их в поход на всякий случай. Вдруг пригодятся? Вот они и пригодились!
Я надул жёлтый шарик, а Оля надула красный. И мы выпустили оба шарика во двор. Ветер поднял лёгкие воздушные  шарики и понёс их по двору.
Щенок Тяпа погнался сначала за красным шариком, но не догнал его.  Тогда он побежал в другую сторону, за жёлтым шариком. Но тоже не догнал его. У него в зубах был наш большой мяч. Как же он мог быстро бегать?
Тогда Тяпа выпустил наш мяч и побежал за шариками в другой конец двора.
Мы взяли наш мяч. Он был такой же упругий и красивый. Ура! Тяпа его не повредил!
Мы помахали рукой на прощанье доброй бабе Зое и вернулись к ребятам.
Мы ещё долго играли с мячом, до самого обеда. Только отошли подальше от забора. Чтобы мяч снова не оказался в зубах у Тяпы.


Как мы собирали дрова

Наконец пришло время обеда. Я давно проголодался. Я уже несколько раз спрашивал Елену Петровну, не пора ли обедать. Елена Петровна улыбалась и говорила, что ещё рано.
А Юрий Сергеевич сказал:
– Миша, ты такой лёгкий, худенький, как пёрышко! Как в тебя столько еды помещается? Где твой толстый живот?
– Я быстро бегаю и много разговариваю, – ответил я. – На это много энергии надо. На живот ничего не остаётся!
– Везёт! – засмеялся Юрий Сергеевич. И весело похлопал себя по круглому животику.
А потом Юрий Сергеевич сказал:
– Ну что, пора разжигать костёр. Какой же лесной обед без костра? Вон, видите ровное местечко возле пруда? Туда и сложим дрова для костра.
– А где дрова? – спросил Витя. – Нам не говорили брать в поход дрова!
Все засмеялись. Витя смешно почесал себя по затылку и тоже засмеялся.
– Ой, не подумал совсем! Тут же лес вокруг. А в лесу и дрова!
Елена Петровна осталась сторожить наши вещи. А все ребята пошли в лес собирать дрова для костра. Юрий Сергеевич разделил нас на группы. По одному ходить в лесу опасно. В моей группе оказались ещё Оля, Катя и Димка.
Мы быстро набрали мелких щепок и сухих веточек на краю леса. Они нужны, чтобы разжечь огонь. А потом нужны толстые ветки и брёвна. Чтобы огонь не погас и горел долго. За ними мы пошли поглубже в лес.
...Какие интересные фигуры получаются в лесу из сухих деревьев и разных коряг! Я раньше этого не замечал!
Одно сломанное дерево было похоже на Кащея Бессмертного. Ветер шевелил сухие ветки, дерево скрипело. Как будто Кащей хотел заманить нас в своё подземное царство. Катя не выдержала и бросила в противного Кащея шишку. А я показал ему язык. Кащей недовольно заскрипел и погрозил нам кривой деревянной рукой.
Недалего от Кащея лежала на земле огромная коряга. Она была покрыта зелёнам мохом. Ой, да это же крокодил! Только не злой, а добрый и мягкий. Мы с Димкой немного покачались на спине у крокодила. Это было здорово!
А самую интересную фигуру нашла Оля. Это был сухой сучок в форме смешного  котёнка. Деревянный котёнок свернулся клубочком и спал. Совсем как соседский кот Барсик. Оля назвала котёнка Туриком, от слова «турист». И сказала, что подарит его бабушке.
Мы нашли несколько хороших сухих брёвнышек и потащили их на костровое место. А когда пришли, увидели целую выставку деревянных фигурок. Там были змейки, разные зверюшки, смешные гномики. Мне особенно понравился симпатичный дракончик. Его нашла Наташа.
Я хотел вернуться в лес и тоже найти какую-нибудь красивую фигурку в подарок бабушке. Но надо было помогать Юрию Сергеевичу разжигать костёр.
Я даже расстроился немного. И тогда Оля нашла замечательное решение. Раз мы пошли в поход вместе, то и подарок сделаем вместе. Пусть наш котёнок Турик будет подарком от нас обоих.

Как мы варили лесной суп

Вода в большом котелке закипела.
– Начинаем готовить лесной походный суп! – громко объявил Юрий Сергеевич. И облизнулся, как волк из мультфильма «Ну, погоди!». Наверное, Юрий Сергеевич проголодался не меньше, чем я.
Все ребята обрадовались и побежали к своим рюкзакам за продуктами для супа. В школе мы заранее договорились, что нужно принести. Немного картошки и макаронные изделия. А у кого есть, принести тушёнку. Это такое мясо в банках.
Ну мы и принесли! Только макаронные изделия оказались у всех разные. Мы с Олей, например, взяли толстую лапшу. Бабушка варит очень вкусный куриный суп с такой лапшой. А у Кати, наоборот, были маленькие тоненькие вермишельки. Как червячки из теста. Ромка принёс длинные макароны-трубочки. А Юля – макаронные звёздочки. Такие красивые! Даже в суп класть жалко! А ещё были макаронные рожки, ракушки и спиральки.
И тушёнка была разная. На некоторых банках была нарисована рогатая корова в бусах. На других – симпатичная хрюшка с длинными ресницами. А Коля принёс тушёнку из мяса кролика. Его бабушка сама сделала!
Ещё мы принесли разные приправы. Чтобы вкуснее было! Например, сушёную морковку, лавровый лист и ещё какие-то сухие травки. А ещё свежий укроп и зелёный лучок со своих огородов.
Елена Петровна посмотрела на все эти продукты и засмеялась.
– Ну, Юрий Сергеевич, лесной повар, держись! Лесной обед ТОЧНО будет необычный!
– Конечно! – сказал Юрий Сергеевич. – Мы сейчас такой супчик сварим! Ни в одной столовой такого ни найдёшь! И даже в ресторане!
И Юрий Сергеевич стал складывать в большой котелок наши продукты. Сначала тушёнку и картошку. Потом наши макаронные изделия. Сразу так вкусно запахло!
– Подождите! – закричал Коля. – У меня в рюкзаке ещё заправка для борща есть! Бабушка сама делала. Там свёкла, морковка, сладкий перец и помидоры. Всё с нашей дачи.
– А разве бывает борщ с макаронами? – спросила Наташа. – Мы дома никогда так не варим.
– Дома, может быть, и не бывает! – ответил Юрий Сергеевич. – А в походе бывает!
И он добавил заправку для борща в котёл. А потом положил наши приправы. Запахло ещё вкуснее!
Я не выдержал и подошёл посмотреть. Я ещё никогда в жизни не видел такого красивого супа! Даже у бабушки! Лесной супчик был густой и ярко-малиновый. А от жёлтой морковки и зелёного укропа он казался ещё ярче.
Сверху плавали макаронные звёздочки, вермишельки и ракушки. А наша лапша, наверное, лежала на дне, рядом с Ромкиными макаронами.
Я понял, что сейчас умру от голода. И решил взять кусочек хлеба. А то я просто не доживу до обеда. И не попробую нашего замечательного супа!
Юрий Сергеевич увидел, что многие ребята полезли в свои рюкзаки за хлебом. Вот, не один я такой голодающий!
    – Нет-нет, дорогие мои голодные туристы! – сказал он. – Так дело не пойдёт! Вы сейчас хлеба и печенья наедитесь. Супчик сварится, а у вас уже места в животе не останется. Займитесь чем-нибудь интересным. Так  ждать  легче!

Как мы ходили на экскурсию

Юрий Сергеевич остался у костра. А Елена Петровна повела нас на экскурсию по лугу. Это оказалось так интересно! Мы действительно перестали думать о супе.
Я и не знал, что в дикой природе так много съедобных растений. Вот, например, настоящая мята. Так пахнет! Лучше, чем у нас на даче! Девочки набрали листиков для лесного чая.
А вот щавель, представляете? Я попробовал один кисленький листочек.
Очень вкусно. Только есть захотелось ещё сильнее.
А рядом ароматные жёлтые шарики с кружевными листочками. Это лечебная ромашка. Её тоже можно в чай положить. И пчёлы любят эту ромашку. Они с неё нектар собирают. А потом делают мёд.
Я хотел сорвать несколько жёлтых шариков. Вдруг какая-то пчела неожиданно налетела на меня и ужалила. Прямо в палец!
Честно говоря, было не очень больно. Но немного обидно. Я же не собирался обижать эту пчелу. Я её вообще не заметил! Зачем же сразу кусаться?
Палец немного распух, но я старался не обращать внимания. А Оля сразу заметила и испугалась гораздо больше меня.
– Елена Петровна! Мишу пчела ужалила! Что теперь будет? – закричала Оля.
– Миша, ты мёд любишь? – спросила Елена Петровна спокойным голосом.
– Обожаю! – сказал я. – Особенно с блинчиками. И с сырниками. И с печеньем тоже хорошо. И с булочкой...
– Мишка, перестань говорить о еде! – закричал Дима. – Издеваешься, что ли? И так есть хочется!
Елена  Петровна засмеялась.
– Если ты, Миша, так любишь мёд, значит у тебя нет аллергии на пчёл.
Значит, ничего страшного с тобой не случится! Конечно, не очень приятно, когда пчела жалит. Но это совсем не опасно.
Оля сразу успокоилась. А я даже немного обрадовался. Теперь у меня тоже есть ранка! И я могу полечиться подорожником. Я сорвал  листок подорожника и приложил к укусу. И правда, стало легче!
А Елена Петровна рассказала, что укусами пчёл лечат разные болезни.
Например, у человека болит спина. Ему на спину садятся пчёлы и жалят больное место. И спина больше не болит!
Я подумал, что только очень смелые люди могут так лечиться. Как наша бабушка, например! Надо ей рассказать.
... На краю поляны, под высокой сосной мы увидели муравейник.
Огромный! Ростом почти с меня! Со всех сторон к нему рыжими цепочками ползли большие лесные муравьи. Каждый муравей что-нибудь тащил. Сухую иголку, веточку или дохлую мошку. Вот трудяги!
– Хотите подойти поближе? – спросила Елена Петровна.  – За муравьями очень интересно наблюдать.
– А ещё можно палочку в муравейник засунуть. Немножко подержать, а потом вытащить и облизать. И палочка будет кислая! Мы так с дедушкой делали! – предложил Витя.
Но мы уже устали и решили пойти обратно к костру. Вдруг суп уже сварился?
 


Как мы ели походный супчик

Но аппетит разыгрался не только у нас. За забором тихонько заскулил наш знакомый щенок Тяпа. Наверное, он уже устал гоняться за воздушными шариками. Или он прокусил шарики зубами и заскучал. А теперь Тяпа учуял вкусный запах от нашего костра. И тоже нашего походного супчика захотел!
В маленьком пруду на краю луга громко заквакали лягушки.  Наверное, им тоже понравился запах от костра. В школе мы изучали, что лягушки едят комаров, мошек и всяких личинок. Фу! Какая гадость! Конечно, наш супчик вкуснее!
А на деревьях расположилась большая стая галок. А может, это были вороны или грачи. Птицы громко кричали и хлопали крыльями. И тоже смотрели в сторону нашего костра. Тоже, видно, проголодались. Конечно, время обеденное. Всем кушать пора!
И вот Юрий Сергеевич объявил, что суп готов! Ура!
Мы стали по очереди подходить к костру.  А Юрий Сергеевич разливал суп по тарелкам большим половником. И каждому говорил: « Приятного аппетита!»
Суп был горячий, как огонь. Над тарелками поднимался вкусный пар. Чтобы не разлить суп и не обжечься, нужно было идти очень медленно и осторожно. Это трудно! Но мы очень старались!
Наконец, все расселись вокруг клеёнки. И начался походный обед! Как же это было вкусно! Густой суп с запахом костра, чёрный хлебушек, свежая редиска, зелёный лучок!
Все были так заняты едой, что даже перестали разговаривать. Стало так тихо, как в классе на контрольной по математике.
Было только слышно, как кричали на дереве галки-вороны. И вдруг эти птицы одновременно, как по команде, взлетели с веток. Получилась большая чёрная туча. И эта туча полетела прямо на наш походный стол! Птицы с криком падали вниз и хватали еду с клеёнки.
Всё случилось так быстро! Мы даже испугаться не успели. В один миг с клеёнки исчезли хлеб и печенье. Редиску и лук птицы не тронули. Наверное, они не любят витамины.
А чёрная туча опустилась на траву. И галки-вороны стали с аппетитом поедать свою добычу. Еда кончилась очень быстро. И тогда вся стая поднялась и улетела. Наверное, птицы полетели искать других туристов!
Все вздохнули с облегчением. Хлеба не осталось ни кусочка. Но Елена Петровна достала из рюкзака огромный пакет чипсов.  И мы продолжили наш походный обед!
После супа был чай. Вкусный-вкусный! С мятой и ромашкой, которые мы собрали на лугу. И с конфетами.
Настроение у всех было отличное! Ещё бы! Разве дома бывает такая вкусная еда?
Правда, после такого обеда захотелось спать. Оля начала зевать и тереть глаза. А Наташа уснула прямо на траве. Как кошечка. У меня тоже начали слипаться глаза.
– Ну что, туристы! –  сказал Юрий Сергеевич. – Объявляем тихий час!
Отдохните немножко. А потом надо на нашей лесной кухне порядок навести.
Во сне всегда время быстро идёт! Вроде бы закрыл глаза на минуточку, а уже и вставать пора.
– Подъём! Подъём! Подъём! – повторил Юрий Сергеевич несколько раз.


Как мы угощали Тяпу и Стёпу

Перед обедом мне казалось, что я могу съесть весь котелок супа один. И ещё место для чая с конфетами останется. Но котелок был какой-то волшебный. Ели- ели суп, а он всё не кончался. После обеда в котелке ещё много супа оставалось. Куда его девать? Жалко просто вылить.
– Давайте мы щенка Тяпу угостим! – предложил я. – Слышали, как он скулил? Это он супчика просил!
Моя идея всем понравилась. Угощать Тяпу пошли мы с Олей. Мы ведь уже были знакомы с Тяпой. И с его хозяйкой, бабой Зоей.
Мы подошли к знакомой калитке. И вошли во двор. Баба Зоя сразу нас узнала и заулыбалась. Она поправила свою розовую панамку, вытерла руки о фартук и подошла к нам. Мы сказали, что хотим угостить Тяпу нашим лесным супом.
Баба Зоя заглянула в котелок и засмеялась.
– Уж очень ваш супчик необычный! Тяпа к такой еде не привык. Не знаю, будет ли он есть ваш походный суп.
– Будет-будет! – сказала Оля. – Вот увидите! Он просил!
Баба Зоя принесла сонного Тяпу на руках. У щенка тоже был тихий час. Глаза у Тяпы были закрыты. И тогда мы поднесли котелок прямо к его розовому носу. Тяпа сразу открыл глаза, спрыгнул на землю и потянулся к котелку. Мы поставили котелок на землю. Щенок стал жадно есть суп. Он так жадно глотал, чавкал и облизывался, что мы засмеялись.
– Надо же, – удивилась баба Зоя, – действительно, вкусный супчик у вас получился.
Когда Тяпа наелся, в котелке ещё оставалось немного супа. И тогда баба Зоя сказала:
– А у меня ещё поросёнок Стёпа есть. Давайте и его вашим вкусным супом угостим!
Конечно, мы согласились!
Поросёнок Стёпа жил в сарайчике. Когда баба Зоя открыла дверцу, Стёпа спал. Баба Зоя стала наливать суп в специальную кормушку. И вдруг Стёпа ка-а-а-к вскочит! Он пулей выбежал из сарайчика и с визгом помчался по огороду.
Это было очень смешно! Я даже не думал, что поросята так быстро бегают! Быстрее меня! А как Стёпа визжал! Прямо в ушах звенело!
Но бабе Зое было не до смеха. Глупый Стёпа носился прямо по грядкам и топтал всё подряд. Пробежал по грядке с луком и выворотил несколько луковиц из земли. Потом заскочил в цветник и сломал красивый куст пионов.
Надо было поймать этого безобразника! Но как? Он такой шустрый и сильный. Мы просто не сможем его удержать. Вот бабушка бы смогла! Но она далеко.
И тут нам повезло. Юрий Сергеевич услышал поросячий визг и понял, что нужна помощь.Он зашёл в огород и предложил свой план, как поймать Стёпу. Мы встали по углам огорода и стали загонять глупого поросёнка в сторону, где стоял Юрий Сергеевич. Наконец Юрий Сергеевич схватил Стёпу и принёс его в сарайчик. Скоро мы услышали, как Стёпа чавкает и стонет от удовольствия. Значит, и ему наш походный суп понравился!
А мы вернулись к ребятам с пустым котелком. Здорово! Ни капли нашего лесного супа зря не пропало!



Как мы сжигали неприятности

Пока мы угощали Тяпу и Стёпу, ребята помыли посуду и убрали клеёнку. Полянка снова была чистой и красивой. Здорово! Настоящие туристы должны беречь природу. Но костёр ещё горел. Наверное, Елена Петровна боялась тушить огонь сама. Ждала Юрия Сергеевича.
–  Юрий Сергеевич, – сказал я, – а когда огонь будем тушить? Я хочу помогать. Можно?
– Подожди, Миша, не спеши! Костёр нам ещё нужен. Елена Петровна вам какой-то сюрприз приготовила.
Сюрприз? Это интересно! Елена Петровна может такое придумать! Ни за что не угадаешь!
Елена Петровна загадочно улыбнулась и достала из рюкзака какие-то свёрнутые в рулон бумаги. Что это?
Елена Петровна покрутила над бумагами руками. Как фея из мультика. А потом быстро развернула рулон! И мы увидели большие бумажные ...двойки! Да-да, двойки, которые никто не хочет видеть в своём дневнике. На каждой двойке была нарисована рожица. Рожи были глупые, нахальные и вредные. И очень смешные! Елена Петровна очень хорошо рисует, вот двойки и получились, как живые.
– Тоже мне, сюрприз! – проворчал Витя. – Мне эти двойки в школе-то надоели. А теперь ещё и в походе!
– Елена Петровна, а в чём сюрприз? – спросила Наташа.
– А в том, что мы сейчас возьмём и сожжём эти вредные двойки в костре. И у нас больше никогда не будет двоек. Хотите?
Это была отличная идея! Мы взяли по одной вредной двойке и бросили
 в костёр. Моя зелёная двойка сгорела очень быстро. Пых! И нету!
Всем стало весело и хорошо. Какая теперь жизнь замечательная наступит! Без двоек!
– Елена Петровна, а давайте нарисуем тройки! – сказала Наташа. – Пусть тоже сгорят!
– Наташа, не надо тройки сжигать! – пошутил Витя. А то у меня вообще оценок не останется. Четвёрки и пятёрки мне почему-то не ставят!
Когда все вредные двойки сгорели, Елена Петровна раздала нам по листку бумаги. И предложила написать на бумаге какие-нибудь свои страхи, неприятности или недостатки. А потом сжечь. И тогда эти неприятности исчезнут. Только показывать свои записи не надо. Это секрет!
Я задумался. Никаких страхов у меня не было. Неприятности были какие-то мелкие, несерьёзные. А вот недостатки, конечно, были. Я подумал и написал: «Я не могу сидеть спокойно на табуретке и разливаю чай».
Я свернул свой листок и положил в огонь. Интересно, исчезнут эти  недостатки или нет? Вечером проверю.
Но вот все наши страхи и неприятности окончательно сгорели. Теперь можно было тушить костёр.
Мы залили костёр водой. А Юрий Петрович ещё засыпал его сверху мокрым песком из пруда.
Теперь можно было уходить с нашей полянки. Пора было возвращаться домой.  До свидания, родник! До свидания, лес! Мы ещё встретимся!


Как мы возвращались домой

На обратном пути мы не спешили. Шли не торопясь, рассматривали дачный посёлок.
В городе дома похожи друг на друга. А здесь они все были разные. У бабы Зои дом из деревянных брёвен, с красивыми расписными ставнями. Как в русской сказке. А рядом стоит дом, похожий на космический корабль. Весь из стекла и железа, с какими-то антеннами и тарелками на крыше. Мне больше всего понравился дом в морском стиле. Этот дом был покрашен голубой краской. На стенках нарисованы медузы, крабы и разные рыбки. А забор напоминал море. Голубые волны на белом фоне. Наверное, в этом доме жили моряки.
А на другом участке вместо дома был только маленький вагончик. А вокруг вагончика бродили куры, утки и гуси. Через открытую калитку они выходили на улицу. И всё время что-то клевали.
Когда мы проходили мимо, два гуся вдруг побежали прямо на нас.
Они вытянули шеи и смешно зашипели. Но потом один гусь ущипнул Елену Петровну за ногу. Девочки завизжали и разбежались в разные стороны.
–  Девочки, вернитесь в строй! – сказала Елена Петровна. – Ничего страшного не случилось. Эти гуси защищают своих детёнышей. Они же не знают, что мы не собираемся обижать маленьких гусят. Вот и прогоняют нас!
А Юрий Сергеевич сказал:
– Посмотрите направо. Видите, под скамейкой возле забора маленьких гусят?
Гусята были такие хорошенькие! Вместо белых пёрышек, они были
покрыты жёлтым пухом. У них были тоненькие шейки и ярко-оранжевые лапки. Они пищали и жались друг к дружке. Наверное, они нас боялись.
Мы не стали задерживаться, чтобы не пугать малышей.
Вдруг подул ветер. Большая фиолетовая туча накрыла солнце. Сразу стало прохладно.
– Пойдёмте быстрее! – сказал Юрий Сергеевич. – Кажется, гроза идёт!
Слышите? Уже гром грохочет!
Мы прибавили шагу и скоро увидели наш полосатый автобус, похожий на тигра. Шофёр-дрессировщик радостно махал нам рукой.
Мы зашли в автобус и расселись по местам. Из-за места у окна никто не ссорился. Мы просто поменялись местами. Теперь у окна сидели мальчики.
Как только двери автобуса закрылись, началась гроза. Крупные капли дождя забарабанили по окнам. А потом загремел гром. А когда засверкали молнии, стало темно, как вечером. Но в автобусе было не страшно. Как нам повезло, что мы успели зайти в автобус до грозы!
Шофёр решил переждать грозу и пока не ехать. Потому что в такой дождь вести автобус опасно. Даже дороги не видно!
  Но гроза прошла быстро. Снова вышло солнце. И мы увидели радугу.
Она висела над дачным посёлком и переливалась яркими красками. Как красиво!
... Дорогу домой я не помню. Я уснул и проснулся только у самого дома. Автобус  подвёз меня прямо к подъезду. А у подъезда уже ждала бабушка.
–  Ну что, Миша, как отдохнул в походе? – спросила она.
–  Отлично отдохнул, бабушка! Только очень устал! – сказал я.