Донос 2

Александр Старостин 3
Куда следует.
Кому следует.

      Докладываю, что во исполнение своих служебных обязанностей мною (вымарано) проверяются песни советских поэтов-песенников на предмет соответствия их требованиям партии и правительства к текстам, прославляющим советский народ, октябрятские, пионерские, комсомольские и партийные организации или отдельных советских людей.
     В ходе проверки текста песни гр. Н Добронравова «И вновь продолжается бой» мною выявлены следующие идеологические неточности, которые также можно считать вражескими выпадами и происками, а именно:


"Hеба утpеннего стяг..." - очевидно, что в представлении гр.Добронравова небо должно быть красным… неужели от крови и пожаров? И это в самой мирной стране мира, которая за мир во всем мире не остановится ни перед чем? Допустим, что гр. Добронравовым владели самые возвышенные чувства, и то, что он хотел сказать этой строкой, исполнено патриотизмом и восторгом грядущих свершений, но почему тогда в другой песне, посвященной нашему ленинскому комсомолу, «неба утреннего стяг» у него должен непременно стать голубым? И почему от «неба утреннего стяга» к голубому небу дорога лежит непременно сквозь «шторм и дым»? Вообще, к голубизне ли должен стремиться советский человек, а тем более, комсомолец?

"В жизни важен пеpвый шаг." – нет сомнения, первый шаг важен, но всё ли он определяет и навсегда ли? Как тогда быть с большевиком-ленинцем товарищем Моисеем Урицким, который первым шагом при определении своей политической платформы стал меньшевиком, и только потом, поняв и приняв всем сердцем суть ленинских идей, то есть вторым шагом, поменял свои взгляды и стал большевиком? Как же быть нам с  нашим дорогим товарищем Моисеем Урицким, этим беззаветным борцом за торжество ленинских идей, который пал на поле брани с контрреволюционными элементами от руки наёмника капитала, и чьё имя увековечено в названиях многих районов, улиц, табачной фабрики и даже одного мясокомбината? Разве песня утратила бы свой пафос, разве пострадала бы рифма и истина, примени автор другое сочетание слов, а именно: «каждый шаг»?

"Слышишь: pеют над стpаною
Ветpы яpостных атак." – как могут реять «ветры яростных атак» над страною, чьи границы надёжно защищены от посягательств злобного и коварного врага нашими доблестными пограничными войсками? О какой ярости может вообще идти речь в стране, стоящей на пороге окончательной победы коммунизма? Ярость – сильная негативная и агрессивная реакция, возникающая на границе потери самоконтроля. Это советский коммунист? может быть, советский комсомолец? вооруженный передовой теорией может потерять самоконтроль в какой-то, пусть даже и неординарной ситуации? Хотелось бы получить пояснение гр. Добронравова на вопрос: «А что в советском быту или в социалистическом строительстве может вызвать ярость и повести в бесконтрольную атаку? кого и на кого именно? И вообще, как можно слышать то, что "реет", то есть "парит, летает плавно, без видимых усилий"? Ветры же "яростных атак", вероятно, ближе к буре или шторму.
Почему именно к органам слуха взывает этот поэт-песенник? Не намекает ли он этим на политическую слепоту тех, кому он адресует эту... песню?

"И вновь пpодолжается бой,
И сеpдцу тpевожно в гpуди," - исходя из обычной логики, можно смело утверждать: то, что продолжается, просто продолжается и всё! А то, что вновь… может только начинаться, повторяться, надвигаться, приближаться и тому подобное. Вряд ли Н. Добронравов не знал русского языка в достаточной степени, когда писал этот текст, а значит, имел место умысел, и, вероятнее всего, изощрённый и злокозненный. Этим «вновь»… автор текста недвусмысленно показывает, что предыдущий бой был безуспешным, а то и проигранным. Поскольку же, песня писалась явно не на одно исполнение, то этим «вновь продолжается»… поэт-песенник однозначно показал, что он не только сам не верил в торжество дела великого Ленина-Сталина и Коммунистической партии Советского Союза, но явно  хотел подспудно поселить это неверие в сердцах и умах  вполне честных строителей светлого будущего для всего прогрессивного человечества, ибо наш великий русский народ очень чувствителен ко всевозможным нюансам русского языка, и несомненно понял бы и, хоть и к сожалению, но вполне закономерно то, что он понял-таки истинный смысл этого послания городу и миру. Ещё раз хочу подчеркнуть, что у Н. Добронравова почти никогда не было осечек с использованием всей мощи русского языка, так как - «памятник надежде» тоже очень сомнительная фраза, которая весьма сродни «оставь надежду всяк сюда входящий». значит, этот оборот речи автором применён намеренно. Хуже того, уже предупреждённый великим русским поэтом В. Шефнером его бессмертными строками:
«Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести»,  и проигнорировав его, поэт-песенник Н.Добронравов нарочно подобрал такое сочетание слов, чтобы свести на нет весь здоровый пафос и задор всего текста, который, если подвергнуть его определенной корректуре, по примеру С.В. Михалкова, вполне годился бы и на всю оставшуюся жизнь.
   Небезынтересно было бы узнать у гр. Добронравова, а отчего, собственно говоря, может быть «сердцу тревожно в груди»? Неужели сердце молодого, настоящего строителя коммунизма может испытывать что-то ещё, кроме восторга перед грандиозностью предстоящих свершений, тем более, тревожность? Откуда может взяться эта тревожность? Мы не можем не верить советским словарям, определяющим «тревогу» и «тревожность»,  как отрицательные эмоции в предчувствии какой-либо опасности или беды. Так какую же опасность или беду предсказывал или предчувствовал этот… поэт-песенник? Почему же не обратился гр.Добронравов со своими опасениями в партийную организацию того творческого союза, в котором он состоял? Не проявил ли он этим недоверие к секретарю этой партийной организации и находящемуся на этой должности явно не случайно, а по рекомендации вышестоящего партийного органа? Если это не является актом недоверия к партийной организации творческого союза, то я не могу квалифицировать этот афронт гр. Добронравова, кроме как антипартийным. С другой стороны, если коммунисты этой партийной организации не заметили упаднических настроений гр. Добронравова, то не следует ли вышестоящим партийным органам заинтересоваться политическим настроением этого… творческого союза? На должном ли уровне… обеспечивается в ней парт-полит- и просвет- работа?

"И Ленин такой молодой," - трудно сказать наверное… в какой степени «молодой» может быть комплиментом зрелому, закалённому в борьбе, умудренному опытом вождю мирового пролетариата? В большинстве случаев слово «молодой» ассоциируется с незрелостью, неустойчивыми взглядами и поведением. «Молодо-зелено» - одним словом. Нужно ли и можно ли применять вообще слово «молодой», по отношению к вождю, чьи предначертания являются вневременными, то есть верными на все времена и для всех народов и поколений, и который отнюдь не является субъектом хоть в какой-то степени заботящегося о том, как он выглядит: молодым или зрелым. Да и как тут не вспомнить незабвенные строки из популярной песни: «Ты ещё молодой/ Ты ещё страдаешь ерундой». И это про Ленина??!!

"И юный Октябpь впеpеди." – вольно или невольно, не суть важно, но этой метафорой гр. Добронравов намекает на то, что впереди грядут события, которые сродни октябрьским  1917 года, а следовательно, на наличие каких-то контрреволюционных сил, готовящихся свергнуть народное правительство и вернуть старые порядки? Опять же, юность всегда ассоциируется с незрелостью, пубертатным периодом, прыщавостью и прочими юношескими проблемами со сверстниками и родителями. Помимо всего прочего, как можно ставить Великое Творение Великого Творца Великого Октября впереди самого Великого Творца? Это неверно хронологически, логически и, что самое главное, идеологически. Кроме того, эти две строки никак не увязаны между собой по смыслу, не они ли вдохновили троцкистов на анекдот про два трамвая? Беру на себя смелость напомнить его Вам: «Ехали два трамвая: один красный, а другой направо». Не был ли гр. Добронравов вдохновлен на эти строки далеко не патриотической поговоркой «в городі бузина а в Києві дядько»? Неужели в Великом русском языке нельзя было найти поговорку для творческого вдохновения, даже вдохновляющую на неверную строку? Например: «Я ему про Фому, а он мне про Ерёму»!

"Весть летит во все концы:
Вы повеpьте нам отцы -
Будут новые победы,
Встанут новые бойцы." – второй куплет песни выдает , что у гр. Добронравова есть сведения о наличии в нашей стране организации, состоящей из законспирированной контрреволюционной белогвардейской нечисти, кулаков и подкулачников,   о  наличии   координационного   центра   и  налаженных  способов  коммуникации  между этим  центром и периферийными организациями.

"С неба милостей не жди,
Жизнь для пpавды не щади.
Hам pебятa в этой жизни
Только с пpавдой по пути." –  третий  куплет  говорит о  том,  что  в нашей социалистической Родине чего-то   добиться  можно только и исключительно насилием. Вот если бы гр. Добронравов закавычил  слово  «Правда»  и написал бы её с прописной буквы, то у читающего эти строки не возникло бы сомнений, какую именно правду воспевает  автор текста, а правду со строчной буквы, какие только проходимцы не писали на своих знамёнах, начиная с лже-Дмитрия!

"В миpе зной и снегопад...
Миp и беден и богат..." – эти   строки  говорят  нам,  что  их  автор   совершенно   не   возмущен существующим в мире неравенством, что  оно  его  совершенно  устраивает,  а  пример  самой передовой страны в мире не вдохновляет его на песни, способствующие воцарению равенства, братства и справедливости на всей нашей планете, но хуже того, последними строками куплета:
"С нами юность всей планеты –
Hаш всемиpный стpойотpяд."- автор оклеветал всю юность всей планеты, утверждая, что и юность устраивает вся та несправедливость, которую творят наёмники капитала на Земле, которая по праву должна принадлежать только трудящимся, которые своим самоотверженным трудом создают все богатства земли, которые из-за несправедливого способа перераспределения  достаются капиталистам-кровососам и их приспешникам, которые готовы за 300% прибыли пойти на любые преступления, даже те, которые связаны с уничтожением миллионов честных тружеников, без которых сама жизнь была бы невозможна на Земле!
     Несомненной бедой является и то, что эта… песня исполнялась такими талантливыми, популярнейшими,  непревзойденными певцами  дела партии и народа, какими, несомненно,  являются Иосиф Кобзон, Леонид Сметанников,  Лев Лещенко, чьи сценические образы стали для миллионов советских людей образцом настоящих коммунистов-ленинцев! Но ещё хуже то, что песня эта сопровождалась детским хором, умы участников которого исподволь отравляются мыслью о бесконечной и бесполезной борьбе, мыслью о безнадежности и бесперспективности не только их нынешнего бытия, но и будущего!

Вывод.
Всё вышесказанное указывает на то, что за так называемыми творческими союзами не осуществляется должный контроль, что работа в их партийных организациях находится не на должном уровне, что тексты песен, сказок и детских стихов не проходят необходимого идеологического контроля, следствием чего являются антипартийные выпады,  замаскированные под самые невинные произведения и даже под патриотические песни!

Продолжение темы:
http://proza.ru/2020/03/12/437
http://proza.ru/2021/07/07/885
http://proza.ru/2021/07/07/850
http://proza.ru/2021/02/17/1265
http://proza.ru/2021/07/08/838