О, женщины, коварство ваше имя!

Тамара Савельева
Ну, да, а мужчины наивны, как дети и вовсе не умеют врать. Под таким девизом началось моё очередное путешествие. Не прошло и полгода, как неотложное дело погнало меня из Москвы в Краснодар. Собственно, дело не в этом деле, а в том, что у меня снова появилась возможность поразмышлять о жизни. Дорога располагает к философии и мечтам. Сын в самом начале пути занимает своё место на заднем сидении с ноутбуком, планшетом и роботами и, как правило, не беспокоит меня, кроме экстренных случаев – поесть и сходить в туалет. Я останавливаюсь тоже в экстренных случаях – поесть, сходить в туалет, заправить автомобиль. Таким образом, у меня высвобождаются часы времени. Пока глаза следят за дорогой, руки держат руль, а ноги жмут на педали, голова ворочает глыбы мыслей. В течение этой поездки придётся сделать полноценный привал на половине пути по климатическим условиям.

Обожаю дорогу. Правда, в этот раз качество погодно-дорожных условий оставляло желать лучшего. С неба постоянно что-то сыпалось: то снег, то дождь, то дождь со снегом. Полотно мокрое, местами весьма скользкое из-за снега и льда. Выехать пораньше не удалось, и загруженность была на 3 балла, не смотря на выходной предпраздничный день. Но ехать всё равно весело, ибо я мыслю, значит, существую. Когда диск дошёл до песни Nothing else matters, течение мыслей нашло своё русло, и дальше я на протяжении суток была захвачена лишь этой темой – любовь и жизнь.

«- Мужчина, вы очень похожи на моего третьего мужа!
  - Да? А сколько у вас их было?
  - Два!»    (Анекдот)

Анекдот, как анекдот, что такого? Всплывает иногда в памяти по случаю.

Первый, второй, третий… постепенно вхожу в транс… Первый имел слишком много вредных привычек. Второй был славным малым, но слишком глупым. Третий – любимый, желанный, единственный, но виртуальный. Нет, он конечно реален, и у нас даже было три свидания, но дальше отношения развивались только в переписке. Хотя мне всё равно, пусть лучше будет так, чем иначе. Первый женился на мне, потому что мои родители его шантажировали. Второй женился примерно по той же причине плюс необходимость открытия визы на выезд за рубеж. Третий вообще не женился. Вопрос на засыпку: Кто из них сделал мне большее одолжение? Вот то-то же. 

Накануне отъезда я приняла весьма странный звонок от московского знакомого. Наш с ним разговор трудно было назвать диалогом, во-первых, потому что я такие вопросы по телефону не обсуждаю, во-вторых, я слегка опешила, но всё же пыталась вставлять реплики между его повторяющимися тирадами, хотя тщетно. С первых слов стало понятно, что человек находится в состоянии а… пусть будет «аффекта». Сегодня, глядя на дорожное полотно и предаваясь мечтам, я решила дополнить виртуальный разговор своими репликами, чтобы иметь возможность парировать при встрече. Порядок вопросов и ответов теперь не имеет значения. Просто слежу за ходом мысли.

- Ты мне очень нравишься. Можно даже сказать, что я в тебя влюблён.

«Вот это номер. Хотя это уже где-то было. Ага, в социальной сети: «она мне нравится, но я в неё не влюблён, зато она влюблена в меня, не смотря на то, что я ей не очень-то нравлюсь», приписывается…, кажется, Оскару Уайльду, но биться об заклад не стану, так как это тоже не имеет значения. Клише, одним словом. Дорогой мой друг, я вполне допускаю, что нравлюсь тебе, как и некоторым другим моим знакомым. Ни в коем случае не хочу обидеть твои чувства, но я давно не верю словам. И влюбляться «по заказу» я не умею, sorry».

- Мы будем мужем и женой?

«Опять двадцать пять. Взял и всё испортил. Я теперь очень скептически отношусь к браку. Брак вносит лживость в отношения. К тому же, мне уже сделал предложение мой любимый мужчина, и я его приняла. И потом, кто так делает предложение? Первый сказал: Выходи за меня замуж, иначе твои родители меня посадят. Я согласилась, чтобы его спасти. Второй сказал: Я смотрю, ты живёшь самостоятельно, всё у тебя получается, выходи за меня. И я вышла, потому что накануне пообещала его выручить фиктивным браком. Романтизму на вас не хватает! А третий сказал: Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ. ДАВАЙ ПОЖЕНИМСЯ. И это было самое приятное, что я слышала в своей жизни, потому что было сказано искренне, кажется. Вот кого я буду ждать всю свою жизнь, ну, или часть жизни».

- Я видел фото твоего лысого у тебя на заставке телефона. Мне это неприятно.

«А мне приятно. Более того, на прежнем месте жительства у меня его фотографии стояли на всех телефонах и мониторах. Я относительно недавно переехала и ещё не полностью устроила свой быт, поэтому пока осталась заставка только на одном аппарате. Но это поправимо. Скоро снова всё будет в фотках моего любимого. Так что, лысый остаётся».

- Я воспитаю твоего сына, как своего.

«Смело, конечно, но это следовало бы обсудить сначала с ребёнком. И он ответил бы, что уже выбрал себе папу. Пока папа сильно занят и не может жить с нами. Но мы его ждём. Вот такая у нас семейная философия. Говорят, обещанного три года ждут. Так нам всего три месяца осталось. Здесь уместно поставить смайлики, как в социальной сети, дабы подчеркнуть радость ожидания, невзирая на иронию. Вот она, романтика!»

- Мне нужна такая женщина, как ты.

«Ты уверен? Да, друг мой, я рассказывала тебе, как в девяностые занималась серьёзным бизнесом, и муж играл роль витрины. Тем самым я подала тебе идею? Но те времена давно канули в лету вместе с необходимостью таскать везде мужа, чтобы «бизнесмены» всех рангов и мастей чувствовали себя комфортно и привычно. С виду им приходилось иметь дело с мужчиной, хотя истинным «мозгом предприятия» была я. Сейчас я уже в таком возрасте, что могу вести дела самостоятельно и без «витрины». Мне было бы приятно, если б рядом со мной постоянно находился мужчина сильнее, мудрее, упорнее меня. Такой, который с высоты своего авторитета мог бы сказать мне: Не суетись, любимая, я всё сделаю сам. Выходит, я не та женщина, о которой шла речь».

- Я встречался с моделями, но ты лучше всех.

«Само собой, я лучше моделей. Я красивая, умная, начитанная, стихи пишу, имею свой стиль, имидж, индивидуальность. Это всё правильно подмечено. Недальновидно лишь сравнивать меня с другими женщинами, пусть даже моделями. Похоже на то, что после гипотетической свадьбы этот комплимент превратится в упрёк. А я ведь могу очень резко ответить, типа, иди-ка ты к моделям. Шучу».

- И хоть у нас не было интима…

«И слава богу. Когда разъяснится недоразумение с этим звонком в неадекватном состоянии, можно продолжить дружить, не заморачиваясь на объяснениях. Кстати, это риторический вопрос, и не вопрос вообще, ведь я другому отдана и буду век ему верна. У меня есть стихи на эту тему, приглашаю всех читателей. А почему, скажите на милость, два взрослых человека почти пять лет любят друг друга, полгода, как живут на одной улице, но не встречаются уже полтора года? Да, потому что мы боимся лишиться волшебства любви. У обоих есть за плечами груз разочарований. И текущие проблемы ещё не все решены. И неважно скольких женщин он обнимет вместо меня. Яблоко любви не стоит срывать незрелым».

- …мне не нравятся измены.

«А кому они нравятся? Однако время нынче такое, что люди придумывают различные варианты «неизмен», чтобы оправдать измены. В результате появились такие варианты отмазок: Он интересный человек в отличие от мужа; Она модель, в отличие от жены; Я бы ни за что не женился, если бы умел готовить; А не хочешь ли ты со мной изменить кому-нибудь? Только не изменяй мне ни с кем! Говорят, со мной интересно, а ведь они замужем! Только не сообщай мне, чем ты занималась на девичнике! Только не рассказывай мне, чем ты занимался в Египте! И много других приёмов жонглирования словами. Я словоблудством занимаюсь только в социальной сети, поскольку это игровое поле в моём понимании. А в жизни я философствую».

Вот интересно, а достаточно ли трёх свиданий, взаимного объяснения в любви и принятого предложения руки и сердца, чтобы считаться супругами? Для меня достаточно. Мне привычно справляться с жизненными обстоятельствами без чьей-либо помощи, жить в мире иллюзий и фантазий, не омрачая красоты сказочной любви суровыми буднями жизни. Я встряхнула головой, откидывая чёлку и перекрывая информационный канал. Вот она цель путешествия, где меня ждут запланированные дела и незапланированный ремонт автоэлектрики: к концу пути из шести лампочек осталась гореть только одна. (2013)