Немецкая сцена арт-рока. Творчество коллектива Amo

Владимир Курбалиев
Германия является музыкальной страной, представленной коллективами в различных жанрах рок-музыки. Прежде всего, это касается краут-рока – национального жанра рок-музыки в этой стране. На территориях этого стиля работают такие команды как «Can», «Kraftwerk», «Neu!», «Faust», «Guru Guru», «Amon Duul», «Agitation Free» и «Kraan». Однако в этой стране также были и группы арт-рока, одним из ярких представителей которых была команда «Birth Control». Однако, в этой стране также были коллективы этого жанра, выпустившие всего одну пластинку и об одной из таких групп под названием «Amos Key» будет идти речь в этой статье.
             История группы стартует в 1970 году с момента её основания клавишником Томасом Мюллером в небольшой деревне Эммеринг, расположенной в земле Бавария. В течение следующих трёх лет состав группы постоянно менялся, пока в 1973 году не сложилось полноценное трио, состоявшее на тот момент из основателя группы Мюллера (взявшего на тот момент псевдоним Молин) бас-гитариста Андреаса Гросса и ударника Лутца Людвига. Для записи альбома группа расположилась в небольшом домике на краю деревни, чтобы не беспокоить жителей своими музыкальными поисками и приступила к записи альбома. Пластинка вышла в том же году и была посвящена таким классическим композиторами как Бах, Бетховен и Шуман, которые были ориентирами ребят. Что касается современников, то музыкально работа, под названием «First Key» напоминала творения таких групп как англичане из «ELP» и «The Nice» и голландцы из «Ekseption». К слову тексты были написаны на английском языке.
                На самой же пластинке стоит выделить довольно виртуозную «Shoebread», весёлый трек «Knecht Ruprecht», после выхода альбома ставший хитом, рок-н-ролльную «Escape» и «Dragon’s Walk», в которой звучит фрагмент произведения Бетховена – «К Элизе».
                Альбом был выпущен в 1973 году силами самих музыкантов, однако, несмотря на хит, особой популярности ему снискать не удалось. Однако ребята не унывали, и в 1974 году пригласили в группу гитариста Хельмута Йунгкунца, тем самым сделав состав квартетом и стали продолжать репетиции. Однако, к 1976 году ребята чувствуют незаинтересованность к их творчеству звукозаписывающих компаний и принимают решение о роспуске. Никакой достоверной информации об участниках группы не имеется, известно лишь, что в 2010 году вышел сборник демозаписей, сделанных с новым участником группы, гитаристом Йунгкунцем в интервале с 1974 по 1976 год. Также переиздание этого альбома на диске не производилось. Жаль, что эта немецкая музыкальная история была столь недолгой, поскольку слушатели оказались лишены оценки дальнейших творений музыкантов.


               
                Владимир Курбалиев