Латиноамериканская сцена рок-музыки. Творчество ме

Владимир Курбалиев
Мексика является музыкальной страной, представленной многими коллективами в различных музыкальных жанрах. Как пример можно привести поп-группы «Timbiriche» и «Vazquez Sounds». Блюзовая территория представлена командой «El Ritual». Рок-музыка также развита в этой стране и имеет в  своём списке такие ансамбли как «Anabantha», «Zo;» и «Here Comes the Kraken». Однако в этой стране также были представители подобного направления явившие Миру всего одну пластинку, и об одном из них, команде «Nuevo Mexico» будет идти речь в этой статье.
            История начинается в 1973 году, правда с образования другого коллектива – «Abraham Linlon». Основателями этого коллектива были гитарист и вокалист Карлос Мата, бас-гитарист Рауль Норьега и ударник Франсиско Лопес. Однако это трио популярности не снискало, и на одном из концертов ребята встречаются с музыкантом Хорхе Рейесом, играющем на флейте и приглашают его в свой коллектив, попутно меняя название на «Nuevo Mexico» и становясь квартетом. В итоге ребята, собравшись в студии, начинают работать над пластинкой и предпринимают попытки её выпустить в этом же году, одна релиз откладывается до 1975 года. Итогом стараний музыкантов является пластинка под названием «Hecho En Casa», тексты на которой были написаны  на английском и испанском языках, музыкально представляя собой, прогрессивный рок с большой долей фольклора и красивым солированием флейты.
               Открывает альбом довольно бодрая «Dreams» с яркими гитарными риффами и заводной ритм-секцией переходя в довольно закрученный трек «Sinfonia De Rock N 1» с виртуозными флейтовыми пассажами, уверенной ритм-секцией и мягкой гитарой. Задумчивая «Preludio» сделана в лучших традициях итальянского арт-рока. Протяжённая психоделия «Despues De La Muerte» являет нехарактерное для альбома довольно мрачное настроение, местами прослеживаются нотки краут-рока. Закрывает альбом ностальгический этюд «Vamos A So Ar Vamos A Vivir» по настроению напоминая альбом английской группы «Camel» - «The Snow Goose» 1975 года выпуска.
               Альбом вышел в 1975 году и сразу же после его релиза группа преобразовывается в коллектив под названием «Al Universo». После своего распада в 1975 году ни о ком из участников группы кроме флейтиста Рейеса достоверной информации не имеется. Однако история и музыкальный путь Рейеса после распада группы заслуживает отдельного упоминания.
               В 1976 году музыкант решает покинуть новоявленный коллектив «Al Universo» и заняться исследованием джазовых структур. В итоге, любовь к этому стилю привела его в Германию, в Гамбург, где он стал изучать импровизацию у Херба Хеллера. Во время своего обучения он посетил также Турцию, Пакистан и Шри-Ланку. В 1978 году музыкант прошёл курс обучения индийской музыке в Гималаях, изучая индийскую флейту и перкуссию. За время своих путешествий, Хорхе была собрана целая коллекция народных инструментов.
               По возвращении в родную Мексику Рейес, вместе с ударником Армандо Суаресом и клавишником Карлосом Альварадо создаёт коллектив «Chac Mool», попутно беря в своё распоряжение помимо флейты ещё и гитару. Группа записывает четыре студийных альбома и распадается, несмотря на хорошую реакцию слушателей и прессы и выгодности предложенных им контрактов. В 1985 году Хорхе начинает сольную карьеру работая в жанре «new age» и электронной музыки, сотрудничая с разными музыкантами по всему Миру. Однако, в начале 2009 года, в возрасте 57 лет, Хорхе умирает от сердечного приступа в своей музыкальной студии в городе Мехико. Вечная память музыканту.
                Возвращаясь к творчеству группы, хочется отметить краткость мексиканской музыкальной истории, из-за которой слушатели оказались лишены дальнейших оценкой интересных работ этого коллектива.



                Владимир Курбалиев