Entschuldigen sie mir bitte

Марк Эндлин 2
  Или извините меня, пожалуйста, говорю я ей, задерживаясь с открытием железной двери моей студии на седьмом этаже.
  Сегодня вторник.
  Десять утра.
  Один из двух дней в неделю, когда она вносит радость и успокоение в мою мятущуюся душу.
  Бывшая балерина, закончившая Исторический Институт, и проработавшая много лет в Международной Книжной Вавке представительницей в Берлине и Париже - мой бальзам на 4 часа.
  Она удобно располагается напротив меня в кресле, отзванивается по телефону в офис и приступает к непосредственным обязанностям терпеливой слушательницы моих приключений, с их бесконечными радостями и невзгодами.
  За 82 года у меня этих баек набралось пруд-пруди.
  Наполовину  русская, наполовину немка Леночка Дитрих, курящая и пьющая в свои семьдесят дорогой коньяк с кофе, но, естественно не у прижимистого меня.
  С нею я чувствую себя, как Данко... schon.
  Неисчерпаемыми познаниями в области кино она олицетворяет собой луч света в моём тёмном царстве фильмографии.
  Я со своей зажигательной фамилией и именем Бикфордов Шнур, с годами стал трезвенником и, как положено большинству состоявшихся в моём возрасте, импотентом второй степени.
  Это не мешает нам вести интеллектуальные беседы, касающиеся моего многогранного творчества и её растянутых связок тазобедренного сустава правой ноги, время от времени, переходя на немецкий.
  А невымытые пол в кухне и ванной подождут до следующей плодотворной встречи в четверг, когда я в 10 утра открою ей дверь с всё тем же извиняющимся Entschuldigen sie mir bitte.