Экстрим в Большом Кидалово глава 13

Елена Диомидова
ГЛАВА 13

До пещер добрались благополучно, в эту ночь зуры так и не предприняли больше никаких  новых атак. Эта  тишина очень напрягала Витька, да и всех остальных, потому что было непонятно, что же ждать дальше. Однако, тишина объяснялась довольно просто. Корабль, что доставил десант,  шёл по своим делам, и прихватил десант на Зурдраке попутно. Однако, высадил он боты довольно далеко от Рюкзура, и продолжил путешествие своим маршрутом, и вскоре ушёл в большой прыжок. На Зурдраке были удивлены, что  не получили доклад от десанта о ситуации на Рюкзуре, поэтому сначала запросили корабль, увезший десант. Его капитан подтвердил, что высадил боты в заданном районе и больше с ними связи не имел. Затем командование зуров потребовало доклад от руководства гарнизона на Зурдраке. Но руководство слабым голосом ответило, что ситуацией на планете не владеют, потому что поголовно слегли от какой-то странной болезни. С  каждым днём им становится всё хуже и хуже. Медики им ничем помочь не могут, потому что болеют сами, и не знают чем эту болезнь лечить. По поводу десанта они ничего сказать не могут,  только слышали сегодня взрывы и стрельбу со стороны площадки с оборудованием. Точнее ничего сказать не могут, потому что, послать на разведку некого – все лежачие.
—И что ты по поводу всего этого думаешь? – спросил начальник штаба зуров у своего помощника.
—Я ничего не думаю, я жду приказов командования! – прорычал в ответ помощник, вытянувшись в струнку.
—Молодец! – одобрил его начальник штаба,  - Думать, это не твоя забота! Готовь батальон спецназа, уж они-то там наведут порядок! В скором времени я должен доложить командованию о том, что на Рюкзуре успешно строится завод по производству космических кораблей, и я это сделаю! Ты, Кыцзур, лично отправишься с батальоном, и проследишь, чтобы всё было выполнено точно и в срок! Головой мне ответишь, если что не так! Иди!
Кыцзур исподлобья мрачно посмотрел на начальника штаба, но ничего не сказал, повернулся и вышел из кабинета.
—Вот так-то! – подумал довольный начальник штаба. – Не будешь метить на моё место! Всё получится – твоё счастье, а нет, так ответишь за всё!
И очень довольный своим дальновидным решением, начальник штаба радостно зарычал.
Между тем на «Гнумалее» полным ходом шла подготовка к уничтожению Зурдрака. Идею Сыча о том, что он будет работать с борта спасательной капсулы,  капитан решительно отверг.
—Уважаемый Сыч, спасибо за заботу обо мне и об экипаже, но никто на войне не может рассчитать точно, какое именно место окажется безопасным. Это первое, а второе то, что ситуация может складываться непредвиденно и это сплошь и рядом бывает на войне, вы уж поверьте моему боевому опыту. Я думаю, вы понимаете, что главная задача для нас – уничтожить Зурдрак, вот и давайте действовать так, чтобы в первую очередь выполнить эту задачу!
Сыч вынужден был согласиться с доводами капитана. Чтобы не подвергаться риску быть обнаруженными кораблями зуров, Сыч аккуратно перенёс корабль, спрятав его за Гонибус, где уже находилась их разведывательная капсула. Капитан приказал капсуле вернуться на борт, и когда приказ был выполнен, по команде Сыча, капитан отдал приказ «Гнумалею» отходить от спутника Зурдрака на безопасное расстояние. Сыч сосредоточился, мысленно заложил все необходимые координаты, глубоко вздохнул и резко выдохнул со словами: «Ну, с Богом!», и сейчас же целая армада астероидов понеслась на Гонибус. Сыч тут же переключился и убрал изрядный кусок пространства между Зурдраком и его спутником. Затем крикнул: «Приготовиться к переносу!» и «Гнумалей» оказался довольно далеко от места основных событий, рядом с  Дракуром. А между тем, Гонибус сорвался со своей орбиты, и медленно, но верно устремился к Зурдраку. Ещё астероиды не достигли его поверхности, а на Зурдраке уже начался страшный ураган, который сметал всё на своём пути, отрезая зурам пути к спасению. Никто даже не успел заметить, что Гонибус сильно вырос в размерах, и не понял, что он приближается к планете, как в спутник врезалось сразу несколько больших астероидов. Раздался взрыв, Гонибус раскололся на несколько частей, и все они, кувыркаясь, понеслись к Зурдраку. Вскоре осколки спутника и несколько тысяч астероидов  врезались в планету, и в космосе расцвёл огромный огненный шар. С Зурдраком было покончено!
На «Гнумалее» всего этого, конечно, не видели, но им удалось перехватить переговоры кораблей зуров, что находились в районе Зуровой бездны. На кораблях царила паника, никто не понимал, что же произошло с их планетой, а главное, откуда теперь ждать нападения противника, и что в связи с этим делать. В конце концов, победил уместный в таких условиях лозунг «Спасайся, кто может!», и корабли прыснули в разные стороны, стараясь укрыться от неизвестной пока опасности на ближайших планетах. В том числе один корабль направился прямиком к Дракуру!
—Капитан! Корабль зуров направляется на Дракур! – доложил первый помощник то,  что и так уже было всем очевидно. – Предлагаю атаковать его и уничтожить, пока он не приземлился на планету!
—Здравая мысль! -  одобрил Зыртых. – Если они приземляться, да высадят десант, нам потом будет очень сложно снять с планеты нашу разведывательную группу.  Экипаж! Боевая тревога! Орудия к бою!
И повинуясь воле капитана, «Гнумалей» устремился к вражескому кораблю. Может быть из-за царившей паники, может быть потому, что все корабли у зуров были трофейными,  но враг понял, что его атакуют только тогда, когда получил в левый борт мощный удар носовых лазеров «Гнумалея». Корабль зуров стал разваливаться и на нём начался пожар. Впрочем, опомниться им «Гнумалей» не дал, совершив небольшой маневр, и добавив по вражескому кораблю залпом из бортовых плазменных пушек. Корабль зуров взорвался, и его части, кувыркаясь, разлетелись в разные стороны  по равнодушному космосу.
На «Гнумалее» ликовали все, однако, долго праздновать победу, у них не было времени. Капитан рискнул связаться с группой по открытой  связи и приказал им срочно эвакуироваться  на орбиту Дракура, где «Гнумалей» подберёт их в скором времени.
За некоторое время до этих событий, на орбите Рюкзура завис «Гаргазур», корабль, доставивший по приказу начальник штаба батальон спецназа для наведения порядка на Рюкзуре. Кыцзур связался с командованием наземных войск на Рюкзуре и мрачно выслушал вялый доклад, который ничего нового о положении дел на планете не добавил. Поразмышляв какое-то время, он вызвал к себе командира спецназа Зурбура.
—Зурбур! Вы возьмёте с собой весь личный состав спецназа и на ботах высадитесь на Рюкзур. Приказываю выяснить действительное положение дел, и доложить мне. Я остаюсь на корабле с экипажем и ротой охранения для координации  действий и прикрытия с орбиты! Всё ясно? Действуйте!
Спустя какое-то время Кыцзур наблюдал на обзорном экране, как десять ботов направились к поверхности Рюкзура. Кыцзур отчётливо понимал, что его подставили, но высаживаться на планету, заражённую невесть какой  болезнью, он не собирался. На это есть спецназ, вот пусть они и рискуют!
Не успели боты достичь поверхности Рюкзура, как Кыцзуру пришлось отвлечься от них, потому что в эфире началась паника. Из невнятных и почти истеричных  переговоров экипажей кораблей, Кыцзур уловил совершенно невозможную информацию о том, что Зурдрак перестал существовать. Планета взорвалась! В это невозможно было поверить, однако яркая вспышка на месте Зурдрака была видна даже в обзорные экраны! Кыцзур долго не думал! Он связался с командиром спецназа.   
—Зурбур! Ваша задача остаётся прежней! Выясните ситуацию на планете и примите меры к устранению помех для строительства завода! Ситуация требует, чтобы «Гаргазур» ушёл на некоторое время с орбиты Рюкзура, так что пока действуйте самостоятельно. Через некоторое время мы за вами вернёмся!
Отключив связь со спецназом, Кыцзур повернулся к капитану и приказал:
—Держим курс на Зуров загиб!
—К сепаратистам! – непроизвольно ахнул капитан.
—Да, к сепаратистам! – грозно подтвердил  Кыцзур. – В ближайшее время начнётся массовое бегство к ним, и лучше нам быть в числе первых. А  тех идиотов, кто этого не понимает, я могу прямо сейчас выбросить с мусором в открытый космос!
Идиотов на «Гаргазуре» не нашлось, и он устремился к Зурову загибу, совершенно не собираясь возвращаться ни сейчас, ни когда-либо за своим спецназом.
А в это время  боты достигли поверхности Рюкзура, и благополучно высадили спецназ, который  тут же занял территорию гарнизона и  посёлка. Картина, представшая перед ними, была удручающей. По всем параметрам выходило, что высадились они на площадке, где должны были находиться ящики с оборудованием, но вся площадка была забита только покорёженным железом вперемешку с грунтом. Командир десанта Зургам попытался связаться с «Гаргазуром», чтобы доложить о том, что оборудование уничтожено, но связь с кораблём отсутствовала, зато Зургам  услышал панические переговоры экипажей кораблей, и с ужасом узнал, что Зурдрак взорвался! Зургам сделал вывод, что неизвестный противник высадился и на Рюкзуре, для начала взорвал оборудование завода, а теперь готовит взрыв и самой планеты. А они даже удрать вовремя не смогут, потому что «Гаргазур» куда-то подевался, и неизвестно ещё, вернётся ли он за ними! В этой ситуации  у них оставался только один выход – найти этого противника и уничтожить его! Зургам отправил  на разведку несколько групп, и вскоре одна из них доложила, что противник, по всей видимости, укрылся в пещерах. Зургам попробовал вытребовать у местного командования планы этих пещер, но только зря время потратил, а «Гаргазура» на орбите уже не было, чтобы попросить просканировать пещеры с корабля.
—Ничего! – зло оскалился Зургам. – Мы их и без плана уничтожим! Надо узнать. сколько всего входов в эти пещеры!
Как выяснила разведка, всего было пять входов в пещеры. Зургам разделил свой батальон на пять отрядов, оставив себе только два десятка бойцов. По его приказу, одновременно,  отряды стали осторожно втягиваться в пещеры.
Накануне этих событий, отряд Витька благополучно достиг пещер и  закрепился в них. Всё то время, что у них было до открытого столкновения с врагом, отряд готовился к схватке. Курт и Петька под руководством Анцифера приготовили для зуров множество сюрпризов не только в самих пещерах, но и на подходе к ним. Витёк, посоветовавшись с Сыртыхом, решил, что их боту лучше подняться на орбиту Рюкзура, потому что на поверхности планеты его трудно надёжно спрятать. Только по счастливой случайности бот не столкнулся с ботами зуров. Проследив высадку спецназа на Рюкзур и подсчитав его численность, они доложили Витьку о противнике.
—Слышал? – задал Витёк риторический вопрос Сыртыху. Тот только молча кивнул головой.
—Пусть проследят за кораблём, что доставил спецназ, да сами ему на глаза не лезут!
Витёк согласно кивнул головой и передал слова Сыртыха экипажу бота.
Буквально через несколько минут, с бота доложили, что корабль уходит, оставляя спецназ на Рюкзуре без прикрытия с орбиты! Не успели Витёк с Сыртыхом удивиться, как последовал новый доклад о том, что Зурдрак уничтожен и среди экипажей кораблей противника царит паника и растерянность. Эту новость отряд Витька встретил громкими криками  ликования.
—Вот теперь мы с ними повоюем! – радостно сказал Витёк.
Сыртых горестно покачал головой .
—Думаю, нам придётся нелегко! Теперь спецназу ничего не остаётся, как только уничтожить нас, раз  корабль их бросил.
—Ну, это мы ещё посмотрим, кто кого! – сурово ответил ему Вован, а Витёк только молча  кивнул, полностью  соглашаясь с другом. Прошло ещё несколько часов, и с бота доложили, что отряд зуров движется к пещерам. Разведчики заняли свои места и приготовились к бою. Где-то, через час, зуры, разделились на пять отрядов, и начали втягиваться в пещеры. Один из входов обороняла группа, состоящая только из людей. В неё входили Анцифер, Курт и Петька. То, что в группу не входили гнуры, было не случайно, потому что на всём протяжении этого прохода в пещеры были установлены мины, заряженные газом, изобретённым Куртом. Идея была такая -  заманить зуров поглубже в пещеры, и подорвать мины дистанционно, с пульта. Однако, произошла накладка. Их, как бы того ни хотелось, редко удаётся избежать. Первыми у зуров шли арбалетчики. Они были настороже и, когда со свода прохода сорвалось несколько камней, зуры с перепугу, сделали несколько выстрелов из арбалетов. Всё бы было ничего, но только один арбалетный болт перебил шнур, которыми соединялись мины. Вован, который командовал обороной  входа, этого, естественно не знал, поэтому, согласно плану, подпустил зуров как можно ближе и скомандовал Петьке, у которого в руках был пульт:
—Давай!
Петька нажал на кнопку, но ничего не произошло. Он в растерянности несколько раз надавил на кнопку, и даже потряс пульт, но ничего не произошло! А между тем из-за поворота уже показались арбалетчики, и на отряд Вована посыпался град стрел. Их спасло только то, что, Вася вовремя сориентировался и поставил силовую защиту, однако залп был настолько силён, что силовое поле заискрилось, затрещало, и  пропало. Однако, своё  дело оно сделало, дав возможность защитникам укрыться за очередным поворотом, из-за которого Вован тут же начал поливать зуров из «калаша».
—Прикрой меня, мяу! – крикнул Вовану Анцифер. – Сейчас я им мяу, устрою!
     Он выскочил из-за поворота, и быстро сделал несколько пассов лапами. Арбалетные болты не достали его только потому, что зуры пристрелялись на высоту человеческого роста и не успели сориентироваться. Анцифер быстро заскочил назад, шерсть его стояла дыбом, и сам он тяжело дышал.
—Ну, и что ты там сделал? – спросил его Вован.
—Сейчас увидишь, мяу! – тяжело отдуваясь, ответил кот.
Между тем Вован услышал звук нового залпа из арбалетов, однако, ни одна стрела не пролетела мимо, зато со стороны зуров послышался  дружный рёв.
Вован осторожно выглянул из-за угла, и увидел, что первые ряды зуров лежат вповалку,  пробитые  арбалетными болтами.
—Не понял! – удивился Вован. – Мы, вроде, не стреляли! Да у нас и арбалетов нет!
Между тем раздался звук следующего залпа, а затем опять рёв. Вован снова выглянул, и увидел, что срезанных арбалетными болтами зуров, стало вдвое больше.
—Нормально! – удивлённо прокомментировал он. – Анцифер, ты что, всё-таки сделал?
—Пространство искривил, мяу! Всё по справедливости! Кто к нам с чем, тот и сам соответственно, мяу!
—Ничего не понятно, но здорово! – восхитился Вован.
Между тем у зуров заслон арбалетчиков закончился и, переступая через трупы, на передний план протиснулись ряды спецназа, вооружённого топорами.
—А с этим отрядом дровосеков, что делать будем? – спросил Вован Анцифера, вставляя в автомат новый рожок.
 —Эй, Вован, ты только стрелять не вздумай, мяу,  а то свою же пулю в лоб получишь!
—А что же тогда делать? – растерялся Вован, опуская автомат.
—Пока ничего, мяу, - сказал Анцифер, осторожно выглядывая из-за угла, - ты лучше, мяу, посмотри, что сейчас будет!
Вован выглянул из-за угла, и удивлённо увидел, что первые шеренги зуров на полном  ходу промаршировали по неширокой дуге, развернулись, и начали рубить своих же, весьма при этом преуспев. За каких-то несколько минут, зуры нарубили изрядную поленницу братьев по оружию, неся немалые потери на обе стороны.
Вован смотрел на всё это, раскрыв рот от удивления, и не сразу почувствовал, что кто-то трясёт его за плечо. Это оказался Курт, который протягивал ему несколько гранат, говоря при этом:
—Надо бросить, от детонации мины сработают!
 —Точно! – обрадовался Вован. – Анцифер, давай опять пространство распрямляй, нам тоже повоевать охота!
Анцифер согласно кивнул головой, и, пользуясь тем, что арбалетчики перебили сами себя, быстренько выскочил в проход, и проделал обратные пассы лапами. У зуров вообще всё смешалось в кучу, и пока они из неё  выгребались, Вован размахнулся и бросил в их сторону, что есть силы, несколько гранат, и сразу заскочил за поворот, потому что тут же  раздался оглушительный взрыв, с потолка пещеры посыпалась пыль и мелкие камешки. И затем наступила тишина.