Коммент к Сущность формулы Планка вызывает сомнени

Иван Деревянко
Статья «Физическая сущность формулы Планка вызывает сомнения».
https://subscribe.ru/group/klub-lyubitelej-kosmosa/16010540/

Рауэль ДМ

Однако формула Планка работает. В оптоэлектронике мы ей пользуемся и получаем правильные технические результаты. Какие конкретно технические следствия предлагает автор для нас туповатых в гравитонах и прочей новой куче хвороста. ВОПРОС? Вот каким образом в моем сверхчистом полупроводнике (дельта Е =0.39 эВ) генерируется значительная проводимость при комнатной температуре (тепловых квантов со всех сторон). А ведь кванты эти имеют всего 0.1 Эв. Вот дайте объяснение и мат аппарат. Как же кванты, выбивают электрон в зону проводимости.

Иван Деревянко

Вполне возможно, что у Вас формула Планка работает и дает правильные результаты в рамках допустимых отклонений. Очевидно, срабатывает эффект разности энергетических уровней, и ошибка вкладывается в допустимую погрешность. И потом, я ведь не сказал, что формула неправильная, а сказал, что ее физическая сущность вызывает сомнения. А то, что кванты вызывают сверхпроводимость в полупроводнике, так это естественно, так как для квантов и электронов атомов, которые ответственны за проводимость, большая энергия и не нужна. Взаимодействуя осуществляются на субмикроуровне, где значения энергий во много раз меньше. А что касается матаппарата, то извините - я не математик.

ее

значит и не физик

Иван Деревянко

Естественно. Я кандидат технических наук, хорошо знающий логику процессов и построение работающих автоматических систем. А космические и атомарные объекты - это тоже системы. Поэтому я могу судить о происходящих у них процессах и алгоритм построения их структур.

Рауэль ДМ

просто ПРОВОДИМОСТЬ.. и остальной ваш ответ не состоятелен..ибо  вы не поняли вопроса.. Физику полупроводников вы не знаете.. вВялся за гуж, не говори что не дюж..

Иван Деревянко

Уважаемый Рауль!

Может быть я не совсем правильно понял вопрос и физику полупроводников я, действительно, не знаю, но меня заинтересовал Ваш случай. Причем, Ваша достаточно агрессивная и категоричная требовательность на меня не произвела никакого впечатления. Просто мне интересен механизм этого факта. У Вас, видимо, проблемы с его объяснением, может быть Вам окажется полезной логика естественных процессов.

А логика такова. Полупроводник обладает частичной проводимостью потому, что большинство атомов ориентировано в плоскости, перпендикулярной потоку энергии. Взгляните на Солнечную систему. Все планеты (почти) находятся на одной плоскости, но оси их вращения расположены хаотично. Так и у атомов, электроны сориентированы хаотично. Плоскость перпендикулярна потоку энергии, поэтому они с определенным сопротивлением проходят в одну сторону и не проходят обратно.

Под действием движения квантов электроны изменяют свою ориентацию и не препятствуют потоку энергии. Причем, не только в ориентированных атомах это происходит, а и у остальных не сориентированных. Поэтому и образуется сверхпроводимость. Для экспериментатора энергия кванта малая, а для электронов она большая вследствие разности уровней ее восприятия.

Я понятно объяснил механизм Вашего эффекта?
Успехов Вам!

Рауэль ДМ

Вы меня не слышите.. у меня просто проводимость.. а не сверх.. Далее , есть коассическое обьяснение в физике полупроводников, оно явно не состоятельно. А у меня эксперимент в чистом виде..измеряеямый при комнатной температуре.  У меня есть свое обьяснение.. я думал, что вы смыслите в этом вопросе.. и предложите нечто третье..ошибься, однако.

Иван Деревянко

Да, Вы правы. Я, действительно, не услышал Вас, очевидно, потому, что мне это не надо. Мне нет нужды вникать в Ваши догматические рассуждения. Мне важен факт, который я анализирую и даю объяснение механизму Вашего эффекта.

А вот Вам это нужно, поэтому Вы попробуйте меня понять, абстрагировавшись от догматических теорий физики полупроводников.

Кстати, при воздействии на полупроводник дополнительной энергии электроны ориентированных атомов не только изменяют свою ориентацию, не препятствуя потоку энергии, но и при достаточном уровне энергии превращаются из сфероподобных в тороподобных. При этом они работают, как реактивные двигатели, засасывая энергию с одной стороны и выбрасывая ее, с другой стороны. Это увеличивает проводимость. А большая проводимость и сверхпроводимость для меня небольшая разница.

Мне не нравится Ваше настроение. Такое впечатление, что у Вас что-то не получается и Вы обозлились на весь мир. Вы прямо-таки требуете выдать Вам матаппарат. А этого Вам никто не сделает. Если Вы объясните физическую сущность эффекта, то математический аппарат Вы сами сможете создать, причем, свой. Тем более мне показалось, что Вы что-то смыслите в квантовой механике. Так что, умерьте свою агрессивность, и попробуйте использовать то, что я Вам толкую, для объяснения своего эффекта. Эксперимент Вам выявил эффект, а теперь попробуйте объяснить его физическую природу.

И не надо злиться. Вам же от этого хуже. Это мой Вам совет, как человека преклонного возраста.