9. МОП. Пенсионерка

Тамара Бекмухаметова-Лузанова
Есть довольно известная поговорка:  «рыба ищет место, где глубже, а человек, где лучше».  Однако, когда мы добиваемся своей цели, то быстро теряем к ней интерес. Но еще хуже бывает, когда  мы теряем свои жизненные ориентиры. Так, где же золотая середина?               
Вчера я смотрела любимую передачу «Модный приговор». Героиней данного проекта была женщина 65 лет с прекрасной фигурой и уставшим изможденным лицом. Бывшая воздушная гимнастка и исполнительница трюков в цирке в молодости работала в паре с мужем. Муж моложе ее лет на 5 - статный мужчина с короткой стрижкой и седоватыми волосами на голове.
Лана, так звали эту женщину, была разочарована в жизни, хотя ее здоровье и физическое состояние позволяли заниматься физкультурой, бегом и прыганием на батуте. Во всем ее облике и поведении чувствовалась сила и невостребованная энергия.  Но вкус и интерес к жизни по ее словам были уже потеряны. Ранее она всю свою жизнь посвящала яркой и интересной жизни на сцене. Теперь же пустота поселилась в ее сердце.
- Я мертвая внутри,- твердила женщина. Она  страдала от того, что не могла найти себе применение. Да, у нее есть внуки. Но она не считает, что остаток жизни должна посвящать детям своих детей. Безусловно – Лана их любит, но как она считает, бабушка должна быть для внуков праздником, а не повседневной докучливой нянькой. Ведь привыкнув к повседневной заботе ни дети, ни внуки не будут ценить бабушку так, как если бы она появлялась в их жизни время от времени. Своих детей она растила сама и считает, что родители ее внуков сами должны воспитывать своих детей, а не отдавать их на откуп своим бабушкам и дедушкам.
Не имея достаточных средств и возможности жить полноценной жизнью, как-то: путешествовать по экзотическим странам, одеваться со вкусом, делать подарки детям и внукам, другими словами, вести образ жизни, который ведут ее счастливые соратницы на западе, Лана просто замкнулась в себе. Летом она уезжает к себе на дачу и там копается в огороде, стучит молотком, пилит ветки деревьев, выполняет рутинную работу. Зимой безвылазно сидит дома и «рычит»  на своих домашних, и, как выразилась сама Лана, ведёт образ жизни «волчицы».
Надо отдать должное ее дочери, которая решилась вытащить свою мать из глубочайшей депрессии и привезти на этот проект. Когда я увидела эту Лану на подиуме, то была поражена ее преображением. Как же она была хороша и молода в ярко красной блузке в сером пальто без рукавов,  светло серых с черными пятнами лосинах и черных сапожках на высоком каблуке! Она шествовала по подиуму как королева. Русые волосы, подстриженные под «сэссон» и  уложенные перьями колыхались при каждом ее движении. Однако, каждый раз, когда Лана уходила за кулисы я замечала,  как опускались её плечи, и становилась неуверенной её походка. Весь её вид говорил: я все прекрасно понимаю - все лучшее осталось позади, дважды в одну и ту же воду не войти.
Миллионы женщин в нашей стране постигла та же участь, что и нашу героиню. Для многих выход на пенсию - это катастрофа. Не для всех. Особенно после того как государство заботливо увеличило продолжительность жизни россиян и, как следствие, пенсионный возраст, аж на 5 лет. Нам не угодишь! То слишком рано, то слишком поздно. Именно поэтому, человек сам должен решать – работать ли ему после выхода на пенсию или тихо уйти на заслуженный отдых с мизерной пенсией. Правда, такой выбор человек мог сделать до пенсионной реформы в две тысячи девятнадцатом году. Сегодня  многие мечтают просто дожить до пенсии и «насладиться» жизнью в оставшийся промежуток времени, называемый «дожитие».
Но я прекрасно понимаю героиню Модного приговора. У женщины в молодости была яркая необычная жизнь, требовавшая колоссальное количество энергии и физической подготовки. А теперь, по её словам, она влачит  жалкое существование.
 Почему я пишу об этом? Да потому что эпизод чужой жизни, как ни странно, напомнил мне свою, сегодняшнюю. Выйдя на пенсию, я была ещё полна сил и хороша собой. Первые несколько лет я наслаждалась свободой и делала то, что мне нравилось. Однажды, я поймала себя на мысли, что бездарно трачу свое время. Не обременённая внуками, я жила так, будто впереди у меня еще целая жизнь. Обескураженная таким поворотом своих мыслей, я задумалась…


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ:
"Истина где-то рядом" - http://www.proza.ru/2020/02/17/707