Странные поступки странных людей

Николай Хомяков
Наблюдая за поведением наших либеральных творческих личностей, нельзя не отметить определенные странности в их поведении, отличающиеся непоследовательностью, высокомерием, полным пренебрежением морально-этическими нормами. Вот некоторые из этих странных поступков.
Недавно известный российский музыкант Андрей Макаревич посетовал после назначения на должность министра культуры Ольги Любимовой на то, что она «зарубила» проект, посвященный 50-летию группы «Машина времени». Данный проект должен был представлять собой, как я понимаю, эдакий мини-сериал, состоящий из 10-15 краткометражных новелл, созданных по песням «Машины времени». Участие в съемках хотели принять многие известные люди – Павел Лунгин, Александр Митта, Валерий Тодоровский, Гарик Сукачев. Но Любимова не дала «зеленый свет» этому проекту, что очень обидело Макаревича, и это он и выразил в своем блоге на Эхо Москвы.
Лично меня это очень удивило: как же так?! Редко когда Макаревич упускает случай швырнуть камень в российские власти, но когда встал вопрос о финансировании такого вожделенного для него проекта – он тут же обратился за господдержкой к этой «преступной» власти?! Причем эта господдержка как раз формируется за счет тех, кого он уже называл и «злобными дебилами», и «идиотами», и прочими непотребными словами, то бишь – за счет россиян!
При этом лично я понимаю позицию Любимовой по поводу этого проекта – уже сам формат проекта предполагает, что в коммерческом плане он вряд ли окупится, не говоря уже о том, что очень большое количество россиян вряд ли оценит эту работу, не смотря на участие в проекте мэтров российского кинематографа. Уж очень Макаревич сам для этого постарался, оскорбляя россиян! Лично я не хотел бы, чтобы хоть одна копейка из тех налогов, что я плачу, пошла бы на финансирование данного проекта (понимаю, что на шее российских налогоплательщиков итак сидит полно дармоедов, но не стоит добавлять к ним еще и еще). Вместе с тем в России у Макаревича все еще много поклонников, и при желании он мог бы собрать за счет добровольных пожертвований средства, чтобы профинансировать проект (не говоря уже о том, что он сам человек не бедный). Но почему-то этим Макаревич не воспользовался.
Вообще пренебрежение к россиянам у нашей, так сказать, творческой интеллигенции либеральных взглядов выражается очень сильно и очень открыто. В частности, известный режиссер Александр Сокуров не раз выражал недовольство россиянами и их культурным уровнем – очевидно, его недовольство вызвано тем, что снятые им фильмы, не смотря на обилие наград на различных кинофестивалях, не вызывают особого интереса у российских зрителей и не имеют коммерческого успеха. Так, самые большие сборы в России пришлись на его «Фауст», однако в России они составили около 800 000 долларов – результат, прямо скажем, не аховский. Что уж говорить о фильмах «Молох» и «Телец», собравших в России 17 500 и 20 000 долларов соответственно. За рубежом у фильмов Сокурова сборы несколько больше, но тоже показатели не блестящие. В данной ситуации Сокурову следовало бы либо снимать то кино, которое вызывало бы интерес у зрителя, либо смириться и снимать то, что душе угодно. Но почему-то Сокуров вместо этого предпочитает критиковать россиян в либеральных СМИ – мол, вот какие они бескультурные, не понимают моего высокого искусства! Между тем совершенно очевидно, что никакие международные награды не заставят зрителя смотреть то, что ему неинтересно, и что это режиссеры существуют для зрителей, а не наоборот, это режиссеры должны стараться понравиться зрителям своими творениями, а не зрители должны «научиться понимать режиссеров». Фильмы того же Леонида Гайдая собрали наград в разы меньше, чем фильмы Сокурова, но их помнят и любят до сих пор, потому что они сняты для людей. Но, видимо, у нашей либеральной творческой интеллигенции обратная точка зрения.
Вышеизложенное – это, как говорится, цветочки, а вот и ягодки от наших либералов. Как известно, недавно умер священник РПЦ Всеволод Чаплин. Личностью он был весьма противоречивой, но, учитывая его преждевременную смерть, с морально-этической позиции следовало бы хоть на время промолчать о нем. Но для, так сказать, журналиста Александра Невзорова, видимо, морали и этики не существует – он тут же разместил на Эхо Москвы ролик с обвинениями в адрес усопшего: дескать, тот писал под псевдонимом произведения неприличного содержания! Примечательно, что самого г-на Невзорова трудно назвать моральным авторитетом, судя по содержанию его многочисленных интервью на Эхо Москвы. Потому не удивлюсь, что в подобной же ситуации его ждет возвращение бумеранга, запущенного им самим.
Ну и уж явно странный поступок совершил небезызвестный Сергей Шнуров, стихи которого (если это можно назвать стихами) в последнее время регулярно появляются на Эхо Москвы. В этих стихах он вроде как пытается высмеивать российскую власть, российскую действительность, российских чиновников (вот только не знаю, есть ли у него стихи про то, как в 2009-м он выступал перед этими чиновниками на крейсере «Аврора»), но недавно решил взяться за… коронавирус. И вот что у него получилось:
«Вспыхнул вдруг коронавирус,
У людей полно идей.
Путешествуйте по миру,
Пока нет очередей.
В Лувре без китайцев тихо,
В Эрмитаже - благодать!
Не бывает так, чтоб лихо,
Не могло чего-то дать» (с).
Мне трудно понять, для чего это писалось, что хотел сказать этим Шнуров – по моему скромному разумению, обсуждать подобную тему таким образом могут только люди с явными проблемами психики и ужасно низким уровнем морали. Смешного в этой теме нет ничего, даже с позиций «чёрного юмора».
Глядя на поведение этих людей, которые, без сомнения, очень уважаемы в либеральных кругах, судя по их частому присутствию в либеральных СМИ, становится непонятно: вот это и есть альтернатива Путину, «Единой России», всей российской чиновничье-бюрократической машине?! России нужны вот такие «свободные люди» во власти?! С их высокомерием, цинизмом, эгоцентризмом?!