Ещё раз о путешествии во времени

Румянцев Вадим
Изобретателя Джо Мёбиуса разбудили настойчивые звонки в дверь.

– Кого там черти принесли? – Недовольно подумал Джо (или, по крайней мере, так можно передать его мысль в рассказе). – И когда же они, наконец, свалят?

Но неизвестные “они” сваливать, похоже, не собирались и продолжали трезвонить в дверь, а Джо пришлось с проклятиями вставать, одеваться и идти открывать.

На пороге стоял пожилой субъект, внешность которого показалась Джо смутно знакомой. Сосредоточившись, Джо совершил любопытное открытие – субъект был похож на него самого, только выглядел постарше и имел на горле уродливый шрам, которого у Джо не было.

– Нет времени всё подробно объяснять, Джо, – заявил субъект – у меня и так уже осталось всего девятнадцать с половиной минут из-за того, что ты нежился в постели, вместо того, чтобы заниматься делами. Конструкция машины времени, которую ты разрабатываешь, совершенно верна, и я – это ты сам из будущего. Сегодня вечером хоккейная сборная Канады проиграет Греции со счётом 3:9, и ты сможешь убедиться, что я тебя не обманываю. Но дело не в этих салонных фокусах. Наша с тобой проблема заключается в том, что для машины времени тебе понадобится катализатор из осмия-187, который очень дорог, и денег на который тебе легально получить не удастся. Поэтому тебе придётся искать инвестора, и согласится помочь только один криминальный авторитет, но в дальнейшем он заставит тебя делать при помощи машины времени просто ужасные вещи... – субъект запнулся и потёр шрам на шее. – Короче, твоя жизнь, а вместе с ней и судьба человечества, пойдёт под откос. Но есть вариант гораздо удачнее. Завтра днём встретятся, скажем так, два плохих парня, один из которых передаст другому банковскую карту на предъявителя, пин-код которой нам известен. Первый положит карту на стол, и далее его внимание будет отвлечено, так как к ним подъедут на разборку люди того самого авторитета, о котором я говорил. В это время ты сможешь забрать карту и перевести деньги на счёт, реквизиты которого я тебе сообщу, а затем забрать себе. А тех двоих так и так убьют.

– Погоди-погоди! – Прервал его Джо. – Даже если всё обстоит так, как ты говоришь, и ты – это я, а Канада продует Греции, то не проще ли мне сделать состояние на тотализаторе, чем связываться со всем этим привычным для тебя криминалом?

– Видишь ли, мой юный друг, – печально улыбнулся субъект. – Как только ты начнёшь делать значительные ставки и выигрывать, это окажет влияние на саму систему тотализатора, спортсмены и тренеры станут получать другие коммерческие предложения, реальность начнёт развиваться по новому пути, и больше двух-трёх результатов подряд ты не угадаешь. Поэтому много денег таким образом не раскрутить. Поверь мне, я имел возможность долго размышлять о нашей ситуации, и другого выхода просто нет. Итак, слушай инструкции...

Субъект, назвавшийся Джо-старшим, объяснил Джо-младшему, что ему нужно делать, передал бумажку с цифрами, и через заявленные девятнадцать с половиной минут исчез, растворившись в воздухе.

Вечером Канада проиграла Греции 3:9, а Джо получил изрядный выигрыш с поставленных на этот результат карманных денег.

На следующий день Джо направился на встречу и был застрелен охраной при попытке приблизиться к месту действия.

* * *

А ещё примерно через пятьдесят лет в переговорной комнате корпорации “Время” произошёл следующий диалог:

– Ну, как видно, всё прошло успешно?

– Раз мы встретились снова здесь, то, очевидно, да. Признаться, я боялся, что грим не поможет, и Джо не поверит, что я – это якобы он. Тем более, и голос у меня, вроде, совсем другой.

– Можно подумать, у него была богатая практика для сравнения своих копий! А на нашей стороне были спецэффекты.

– Ну, во всяком случае, теперь нашей конторе ничего не угрожает. Если бы этот пройдоха построил машину времени за десяток лет до наших патентов, кто знает, чем бы нам сейчас пришлось заниматься...

– Я предложил бы закончить с обсуждением абстрактных вероятностей такого рода, раз и навсегда. Оплата уже находится на вашем счёте, а у нас тут сервирован небольшой фуршет!

В корпорации “Время” начиналась новая мировая линия.