Шапка Деда Мороза

Антонина Шипилова
На дворе декабрь. Если верить сильно похудевшему календарю, зима должна быть в самом разгаре. Однако эта долгожданная гостья что-то уж очень задерживается. За окном – промозглая слякоть, и все с тревогой ожидают похолодания и неизбежного в таких случаях гололёда… Но на сей раз этого не происходит. В одну ночь вся земля вдруг укрывается пушистым ковром, таким белым, что на него больно смотреть. Зима начинает вести себя, как нерадивый школьник, прогулявший слишком много уроков, но затем взявшийся за ум и решивший одним махом наверстать упущенное, чтобы на удивление всем выйти в круглые отличники.

Праздник первого снега как-то сразу поднимает всем настроение. К тому же сегодня воскресенье, в школу идти не нужно, и ребята с утра пораньше дружно высыпали во двор.  Аня только что проснулась, а Саша, её старший брат, уже успел позавтракать и строит во дворе снежную крепость вместе с другими мальчишками. Ей тоже хотелось бы поучаствовать в строительстве, но она понимает – маленьких не берут… Постояв у окна и понаблюдав за игрой, она отправляется на кухню. Несмотря ни на что, Аня просто в восторге, и это вполне понятно. Когда человеку всего три года, каждый наступающий день сулит самые неожиданные открытия, а такое чудо, как первый снег, случается далеко не каждый день.

– Мам, зима всё-таки наступила! Теперь можно на санках кататься? – спрашивает она.
– Можно, – соглашается мама, – только сначала нужно позавтракать.
– Ну да, – недовольно говорит дочь, – а вдруг, пока я буду есть, снег растает?
Мама улыбается:
–  Не растает, если ты не будешь слишком медлить.

Аня торопливо глотает завтрак. И вот она, уже одетая, стоит в прихожей и, привстав на цыпочки, нетерпеливо теребит замок входной двери, пытаясь его открыть.
– Постой спокойно хоть минутку, – просит мама, – дай, я шапку получше завяжу, а то ты простудишь уши и заболеешь прямо под Новый год.
– А когда будет Новый год? – заинтересованно спрашивает Аня.
– Теперь уже скоро. Он придёт через не-делю.
–  Он пешком, что ли, придёт? Давай попросим папу, чтобы он его подвёз на машине, а то Новый год уморится и не дойдёт до нас!
– Дойдёт! – смеётся мама. – Мы устроим ему торжественную встречу, нарядим ёлку, я испеку пирог…
– Ну, тогда конечно дойдёт, – успокаива-ется Аня – А… – она открывает рот, собира-ясь задать новый вопрос, но мама легонько подталкивает её к двери:
– Идём-идём, а то и правда снег растает!

…Неделя наконец-то прошла, и наступило 31 декабря – канун новогодья. В большой комнате стоит пушистая, сверкающая разноцветными шариками, блёстками и огоньками ёлка, а из кухни плывут восхитительные ароматы... Аня с самого утра в радостном ожидании: ведь сегодня вечером придёт Новый год! Вместе с ним придёт Дед Мороз и принесёт всем подарки – так сказала мама. Саша давно вырос, – во всяком случае, ему так кажется, поскольку он уже второй год ходит в школу и в секцию большого тенниса. В Деда Мороза Саше не очень верится, но тем не менее подарков ждёт и он – ему хочется получить новую теннисную ракетку.

– А какой подарок Дед Мороз принесёт мне? – интересуется Аня.
– А какой тебе бы хотелось?
– Я хочу салипед! – говорит дочь, тряхнув головой с огромным бантом на макушке. – Как Дед Мороз узнает, что я хочу салипед?
– Дед Мороз знает всё! – авторитетно заявляет папа. Чадо успокаивается.

…Подходит вечер. Аня усаживается перед телевизором, чтобы посмотреть свою любимую передачу «Спокойной ночи, малыши!»
– Пойду встречу Деда Мороза, а то ещё заблудится, – говорит папа и выходит из комнаты.
Проходит несколько минут. Передача за-канчивается, уже звучит колыбельная, кото-рую Аня называет «баюльной песней». Вдруг дверь комнаты открывается, и входит… Дед Мороз собственной персоной! На голове у него лохматая рыжая шапка, на руках – огромные ватные рукавицы, на ногах – валенки, лицо прикрыто карнавальной маской, а сиреневая плюшевая шуба, которая ему заметно мала, до странности похожа на мамин домашний халат. Через плечо переброшена большая сумка с надписью «Спорт».

Саша открывает рот от неожиданности и удивлённым полушёпотом спрашивает:
– Это кто – па…? – но мама делает ему «страшные глаза», а Дед Мороз говорит из-под маски густым басом, в котором проскальзывает что-то очень знакомое:
– Здравствуйте! Здесь живут мальчик Са-ша и девочка Аня?
Мальчик Саша ошарашено молчит: с од-ной стороны, он немного разочарован тем, что Дед Мороз оказался так подозрительно похож на папу, а с другой – чувствует себя причастным к важной взрослой тайне… Девочка Аня таращит глаза на это не-виданное чудо.

– Здесь, здесь, проходите, Дедушка! – опомнившись, восклицает мама, бросаясь навстречу Деду Морозу, и закусывает губу, силясь не рассмеяться.
– Я принёс им новогодние подарки! Но чтобы их получить, они должны рассказать мне стишок или спеть песенку!

Аня с Сашей смотрят на маму.
– Ну, что же вы? – мама улыбается и ле-гонько подталкивает Сашу, заговорщицки ему подмигивая. – Запевайте скорее песню, которую мы с вами разучивали, а то Дедушка Мороз отнесёт подарки кому-нибудь другому.

Этот веский аргумент помогает Ане по-бороть последние сомнения, и она затягивает:
– Ма-аленькой ё-олочке холодно зимой!
– Из лесу ёлочку взяли мы домой! – под-хватывает мама, беря детей за руки. Саше поначалу не хочется изображать малыша, он пытается вытянуть свою руку из маминой ладони и выйти из хоровода, но потом поддаётся общему настроению, и все четверо начинают кружиться по комнате…

Допев песню, квартет падает на диван, и Дед Мороз, отдуваясь, говорит:
– Уф-ф! Вот теперь я вижу, что Аня и Саша заслуживают подарков! Ну-ка, что у нас тут? – он снимает с плеча сумку, расстёгивает её, достаёт оттуда теннисную ракетку в красивом тёмно-коричневом чехле и вручает Саше:

– Держи! Успехов тебе в спортивных достижениях!
Саша довольно улыбается, а Аня загля-дывает в пустую сумку и разочарованно про-износит:
– Ничего?.. А я… а мне… а где мой…? – она делает брови «домиком» и морщит нос, готовясь зареветь. Но в это время Дед Мороз открывает дверь и вкатывает в комнату новенький велосипед!

– Ух ты! – Аня потрясена. Слёзы высы-хают, не успев пролиться. – Это мне? – Она разглядывает подарок, гладит никелированный руль, звонит в звонок и даже не замечает, как Дед Мороз тихонько выходит из комнаты…

Через некоторое время в дверь заглядывает папа.
– На улице так холодно, – жалуется он. – Я совсем замёрз, а Деда Мороза всё нет…
– Папа! – Аня поднимает голову. – Он у нас уже был! Саше ракетку принёс, а мне – вот! – и она трезвонит в звонок.
– Да ну! – удивляется папа. – Как же это я его проглядел? Ай да Дед – какие подарки притащил! – он берёт ракетку и подбрасывает теннисный мяч, затем раскручивает педали велосипеда так, что они начинают вращаться быстро-быстро:
– Классная машина!
Аня весело хохочет, а родители перегля-дываются и подмигивают друг другу.

– А который теперь час? – вдруг вспоми-нает мама, как всегда, в самый неподходящий момент. – Не пора ли ребятам идти спать?
Сын старается сделать вид, что это заме-чание к нему не относится, а дочь недовольно морщится. Папа строго замечает:
– Дед Мороз приходит только к послуш-ным детям, и если кто-то здесь будет слишком упрямиться, то в следующий раз он вряд ли зайдёт к нам.
Такая угроза способна сломить любое сопротивление, и Аня, сокрушённо вздохнув, отправляется в детскую, таща за собой велосипед.
– Нет-нет, велосипед пока постоит в прихожей, – возражает мама.

Аня собирается запротестовать, но папа начинает:
– Аня, ты поняла, что я сказал? Если бу-дешь упрямиться…
Дочь вынуждена подчиниться. Мама по-могает ей улечься в кровать, и она засыпает, едва успев положить голову на подушку…

Проснувшись уже в новом году, Аня то-ропливо вскакивает с кровати и босиком бежит в прихожую, чтобы удостовериться, что велосипед ей не приснился, и взглянуть на своё сокровище при свете дня. И вдруг она замечает нечто, что заставляет её внезапно остановиться… На вешалке, в углу за дверью, лежит лохматая рыжая шапка – та самая!

– Мама, иди скорей сюда! – зовёт Аня. – Глянь!
– Что случилось? – выглядывает из кухни мама. – Ты почему босиком? – ахает она. – Немедленно иди в свою комнату и обуйся!
– Мам, смотри, шапка…
– М-м-да, вижу… – мама закусывает губу.
– Это Дедушка Мороз забыл, да? Бед-ный… Уж он-то наверняка простудит уши, верно, мам?..