Трезвое предложение зоотехника

Сергей Химочка
               

   Совместное партийно-комсомольское собрание совхоза «Западный» затянулось как всегда надолго. На сей раз поводом к обсуждению стали вопросы подготовки к весенне-полевым работам и завершения зимовки в общественном животноводстве.
По первому вопросу, после продолжительных и нудных выступлений присутствующие  с «удовлетворением», как тогда и было положено, приняли соответствующее решение.

  Еще бы: директор сообщил, что  государство выделяет очередной кредит на горюче-смазочные материалы и семена. Значит, нужно воспользоваться представляющейся возможностью, ведь все-равно отдавать кредитный заем будет нечем и долг спишут.

  А вот при обсуждении проблем животноводства страсти накалились. Директор с парторгом обвиняли рабочих в нарушении дисциплины, разгильдяйстве и лени. Последние выражали недовольство в связи с низкой заработной платой, отсутствием подвоза на работу и с работы, а также холодом в помещениях фермы.

- Доярки все простуженные, холод неимоверный. Хотя бы сейчас прислали ремонтную бригаду, чтобы щели заделали. Нельзя же так к людям относиться! - горячился бригадир.

- Хорошо, давайте дадим партийное поручение коммунистам стройцеха и фермы. Нехай они организуют субботник и позатыкают дыры, - предложил секретарь парткома.

 Голосуем. Кто за? Кто против? Воздержались?  Принимается! – подвел итог партбосс, хотя руки  никто  не успел поднять, ни за,  ни  против.

- А когда людям спецодежду новую выдадут? Страшно смотреть на куфайки скотников: рвань, грязь, да и только! - выкрикнул кто-то из зала.

- А халаты у доярок. Они же черные уже и перелатанные. Никакой порошок не помогает, - вторила молодая деваха, видимо, комсомолка.

- Можно мне?- поднял руку здоровый, можно даже сказать, огромный мужчина, ростом выше двух метров и крупного телосложения. Недождавшись  ответа, он пошел к трибуне, стоящей на сцене.

Это был зоотехник Иван Титченко.

- Вот вы все о людях, да о людях, - начал он. – А люди то хоть сами о себе могут позаботиться. И дыры залатать, и, как говориться, жратву найдут. А вот скотина. Как быть скотине? Она все понимает, но ничего поделать не может. Положение коров, особенно молодняка, усугубилось в связи с принятием закона против пьянства и алкоголизма. Вот на прошлой неделе, скотника, за то, что он переночевал в соломе в  пригоне, выгнали с работы. Так, морозяка же была страшная и, человек, чтобы утром не идти в даль несусветную на работу, рискуя замерзнуть, решил остаться на рабочем месте. Ну,  выпил немного для сугрева,  и что теперь?

- Ничего себе, немного, целую бутылку, она рядышком с ним  утром лежала. Пустая,- уточнил парторг фермы.

- Было дело! – подтвердил Титченко, - выпил какую – то бутылочку. А теперь смотрите,  выгнали его с работы, а скотина осталась ненакормленной. Никто о ней не позаботился. Надой сразу же упал. И кому стало лучше от этого? А ветврача за что турнули? Человек тоже немного   принял, чтобы не околеть окончательно. Так он же в это время не в конторе сидел. Он же животину обслуживал, которая сейчас без присмотра осталась. А есть серьезные подозрения, что к нам бруцеллез подкрадывается. Кто эту напасть распознает и предотвратит? Думать же надо, товарищи! Мы же две крупные головы потеряли, так скоро некому за скотиной будет ухаживать. Опомнитесь!

- Это что же, по вашему выходит, что на производстве можно пьянствовать?- поставил вопрос ребром секретарь парторганизации.

- Я сказал, что надо лучше за скотиной смотреть. А с нашей политикой, мы скот загубим окончательно, если будем  разбрасываться  специалистами.

- Иван Петрович, что ты предлагаешь? - вмешался сидевший в президиуме и молча выслушивающий  мнения  собравшихся директор совхоза.

- У меня совершенно трезвое предложение – надо  вернуть на прежние места работы специалистов, особенно  ветврача.

- И что, нам прямо в решение собрания так и записать: «Восстановить  в должности ветврача, уволенного за пьянку»? И это сейчас, когда партия беспощадно борется с пьянством, когда повсюду создаются общества трезвости? – занервничал парторг.

- Вот я и предлагаю принять их по новой на работу и включить в общество трезвости!

- И что, они пить не будут?

- Ну, ветврача я беру на себя. Мы с ним в одном кабинете сидим. Как - нибудь договоримся.

В зале кто-то прыснул от смеха, некоторые откровенно захохотали. Некоторые переглядывались, улыбаясь.

- Тихо, товарищи! – парторг, взглянув на директора, который задумчиво кивал головой, по всей видимости, соглашаясь с зоотехником, продолжил уже увереннее, - Тихо, товарищи! Никто не возражает против такого предложения?

- Нет! Нет! – послышались голоса, - не возражаем!

- Тогда я ставлю вопрос на голосование.

 Собрание решило единогласно поддержать предложение Ивана Петровича о восстановлении на работе специалистов животноводства и принять их в общество трезвости. Он же,  стоя за трибуной, внимательно наблюдал за процессом волеизъявления. А когда увидел результат голосования, обратился к присутствующим:

- Спасибо! Большое спасибо всем, товарищи коммунисты и комсомольцы, что не дали погубить совхозную  скотину!