Темнота V 2. 0

Николай Белов Дм
Ночь. Тёмное небо заволокли тучи, вчера серп луны последний раз показался перед новым рождением, а сегодня его нет.
Лес. Такой большой и древний, со скрипучими деревьями, огромными дуплами в них, корнями, выпирающими из земли, звуками жизни в нём.
Двое у костра. Он — Артур, простой деревенский парень. Она — Анна, беглянка.
Артур встретил Анну недалеко от города, исхудавшую со спутанными волосами, грязную и злую. Она сбежала из городской тюрьмы, и теперь прячется, она не сделала ничего противозаконного, разве что рассказала правду о мэре и подстрекала народ к его свержению.
Сейчас она сидела около костра, озиралась по сторонам и подбрасывала в него дрова чаще, чем это было нужно. Но как бы сильно не пылал костёр, света его едва хватало, чтобы осветить небольшую опушку. За ней же начинался тёмный и скрипучий лес, казавшийся днём таким красивым и, дружелюбным, что ли. Сейчас же Анна боялась этого леса. Даже не его, а темноты, таившейся в нём. В каждом дупле, под корягами в лисьих норах пряталась ужасная темнота. И костёр был единственным спасением от этого страха. Казалось, погаси Артур сейчас его, из шалости, Анна умрет на месте. В тюрьме она не так боялась, так как была за прочной дверью и со стражником под боком. Там темнота не могла напасть. Здесь же на открытом пространстве страх приобретал почти осязаемую форму.
-Анна, ты боишься?! – Спросил с удивлением Артур.
-Нет! – Огрызнулась та, потупив глаза.
-Хочешь, я расскажу тебе одну историю? – Голос его был спокоен и тверд.
-Что я, маленькая, чтобы слушать сказки?! – Ответила Анна. Она стыдилась своего страха.
-Это не сказка, это то, что случилось когда-то давным-давно. Мне было двенадцать. Воспитывал меня только отец, мир его праху. Я был обычным шаловливым ребёнком, мне почти всё прощали. Случилось это в день праздника урожая, середина сентября. Амбары полны зерна, а в погребах хранятся заготовленные на зиму овощи и фрукты.
Наевшись на празднике, я искал способ развлечься. И нашёл, недалеко от моего дома жила женщина, разводившая овец, забравшись в загон, пока никто не видит, я решил оседлать барана, он был здоровым, по пояс мне. Тихо подобравшись к нему, я перекинул ногу через него, схватился за тёплые рога и сжал колени. Громко заверещав баран вскинул задние ноги и побежал. Не ожидал я такой прыти от этого животного. Он побежал вперёд, выбил доску в загоне, перепрыгнул через неё и устремился вдаль, пытаясь сбросить меня, но я был шикарным наездником. — Анна улыбнулась. — Кажется, этот баран был не самого большого ума. Пробежав мимо площади, на которой и был праздник, он побежал дальше в лес. Сзади я услышал злобные выкрики, кажется, меня заметили, как же не заметить ребёнка на баране. Только тогда я понял, что мне ох как попадёт. Через три минуты я решил, что пора заканчивать. Сгруппировался, свалился с барана и хотел догнать его, но куда там, через пять минут он застрял между двух росших рядом деревьев. Возвращаясь домой, я на дороге встретил отца и хозяйку барана. Папа посмотрел на меня так... Я быстро добежал до дома и не высовывался оттуда весь день.
Отец вернулся только вечером, пьяный. Посмотрев на меня исподлобья он, качаясь, подошёл ко мне, от него пахло алкоголем и потом, схватил меня за ворот рубашки, приподнял, сел на лавку и положил меня на колени. До этого он никогда не бил, но тут он вытащил свой ремень, воздух свистнул и я почувствовал обжигающую боль пониже спины. Слёзы навернулись на глаза, больше от обиды. За что? Я был уверен, что с бараном было всё хорошо. Дёрнувшись всем телом, я смог вырваться. Вскочил и выбежал за дверь. «Стой, щенок!» — крикнул отец и шатаясь выбежал за мной. Сзади громко хлопнула дверь.
Я даже не знал, что он может быть таким. Пыталась догнать меня он бежал на пьяных ногах зигзагами, что-то крича. Казалось, что ещё чуть-чуть и он меня догонит, но я был быстрее. Выбежав из деревни я направился в тот же лес, что и баран. Спрятавшись в ближайших кустах, которые было еле видно я затих.
Зайдя в лес отец постоял, крикнул, что я могу не возвращаться, развернулся и медленно пошёл в сторону дома. Я сидел в кустах и плакал, темнота сгущалась, но пьяный и злой отец был намного страшнее её.
Скоро я успокоился, прислушался и услышал, как ухает филин и где-то копошится маленький зверёк, присмотрелся и увидел звёзды надомной, почувствовал запах опавшей листвы, яблок, опавших с дикой яблони, дыма, которым тянуло от деревни, люди топили печи. Знаешь, этот лес был прекрасен. В нём не было ничего страшного.
Также и в этом. Посмотри наверх, видишь — звёзды. Вдохни поглубже, как приятно пахнут еловые лапы под твоим спальным мешком. Прислушайся, и ты услышишь звуки жизни, шелест листвы, поскрипывание старых-старых деревьев.
Ничто из этого не может причинить тебе вред. Вот если сюда придёт здоровый и злой медведь, тогда его стоит боятся. А темнота твой друг. Она может скрыть тебя.
- И не только меня, но и монстра, который подберётся к нам когда мы уснём, человека, который хочет нас ограбить, убийцу, подосланного мэром. — ответила Анна пряча глаза. — Вокруг столько опасностей, о которых ты не догадываешься только потому, что их все скрывает эта темнота.
-Глупости. Разве днём к тебе не может подобраться зверь, или убийца?
Где-то вдали раздались человеческие голоса.
- Слышишь, кто-то идёт. — Сказал Артур, засыпал костёр заранее подготовленной землёй. После этого он быстро собрал лагерь и увлёк сопротивляющуюся Анну в спасительную темноту.