Сказка про Скрипку

Леонид Самойлович
   Одна из Скрипок собираемых скрипичным мастером для ремонта, была Скрипка неизвестно кому принадлежащая. Без роду, без племени, так ей казалось. Она скромно лежал, озавернутая& в целлофан, ожидая своего часа. Однажды, мастер обратил на неё своё внимание. Лежала она на самой верхней полке в углу старого шкафа и, неизвестно почему, то исчезала оттуда, то появлялась, как-будто прячась от своего прошлого и, возможно, страшась вновь очутиться там. Давно уже было мирное время, давно закончилась война, но не для неё. Она ещё продолжала находиться там, где ужасы концентрационного лагеря продолжали преследовать её и её хозяина. Ведь всё, что происходило там не поддавалось никакому описанию. Горело дерево, плавилось железо, испарялись, через дымоходный трубы, человеческие души, превращаясь в ничто, оседая, сгоревшим прахом, где-то там, наверху, в раю, или в аду, или где-то ещё, в третьем измерении, нам, пока, неподвластном и непонятном.

   Вся накопившаяся годами в Скрипке музыка молча внимала этим ужасам и, наконец, не выдержав и взорвавшись, заколдовала Скрипку, оградив её от них. Прошло какое-то время и Скрипка поняв, что её хозяина давно нет в живых, решила видоизмениться, благо, она была заколдована и могла в этом состоянии, превращаться в кого угодно. Она хотела подняться в воздух и облететь на крыльях то место, где она находилась. Ей часто казалось, что в этом состоянии она могла бы сделать это, но никак не решалась. Однажды, от того, что эта мысль посетила её снова, деко инструмента задрожало, будто освобождаясь от чего-то, и из него вылетел чёрный ворон. Медленно облетев ствол старого каштана он уселся на ветку. Отряхнувшись, ворон взъерошил все перья на крыльях и спине, и спрыгнул на землю. Попрыгав и оглядываясь по сторонам он ещё раз отряхнулся и сбросив с себя оставшиеся перья, стал медленно превращаться в маленького человечка. Этим человечком оказался мальчик невысокого роста с чёрными, как смоль кудрями и длинными, не по росту, руками.

   Где-то, вдали, в доме, на первом этаже играла музыка, и там какая-то Скрипка выписывала рулады, то цыганских, то румынских мотивов. Мальчику не показалось это странным, ведь он хорошо знал эти мотивы. Подкравшись и став на цыпочки он заглянул в окно. Какого-же было его удивление, когда он увидел Скрипку игравшую эти мелодии. Скрипка была инструментом соседа по нарам только вчера погибшего на плаце. Как она попала сюда никто не знал, да важно ли это, важно другое - она цела и, даже, в состоянии музицировать и, кажется, не плохо. Подпрыгнув от неожиданности, мальчик снова превратился в Скрипку и тот час же очутился в комнате рядом с незнакомкой. Не здороваясь они, неожиданно, заиграли одну и туже мелодию, играемую ежедневно ими на плаце в концлагере. Со стороны всё выглядело очень странно. Две Скрипки висели в воздухе в таком положении, как-будто их держали в руках скрипачи, а смычки двигались по струнам в ритме создавая мелодию музыки. Вдруг, мелодия оборвалась и на пол упала Скрипка и смычок и в тот же момент прозвучал выстрел и на землю упал возникнув музыкант. Тишина вывела из оцепенения мальчика с чёрными, как смоль волосами, который держал в руках свою Скрипку и смычок.

   Он постепенно приходил в себя от пережитого и озираясь по сторонам, как-будто боялся кого-то, приложил деко Скрипки к подбородку. Смычок медленно направился к струнам и раздался, сначала тихий, а затем пронзительный плач Скрипки. Она повторяла рыдания замученных людей и казалось души воскресших молились Всевышнему умоляя его сжалиться над ними. Уже много дней скрипичный мастер пытался починить Скрипку о которой забыл и случайно нашёл. Она оказалась необычной и по непонятной причине не поддавалось ремонту. Но мастер тоже был необычным человеком, ведь он ремонтировал Скрипки прошедшие через концентрационные лагеря. Однажды, учитель учивший его мастерству ремонта Скрипок, в одной из бесед, рассказал, что каждая Скрипка накапливает в себе музыкальную энергию и в возникающий критический момент перестаёт подчиняться хозяину. Единственным ключом расколдовать её, являлась определённая музыкальная мелодия, дарованная Всевышним только этой Скрипке.

   Вспомнив об этой истории, которая когда-то показалась мастеру шуткой, он решил проверить это на деле. Вынув Скрипку из футляра он начал наигрывать на фортепиано различные мелодии, пытаясь угадать правильную. Всё больше и больше мелодий подтверждали историю выдумкой. Но однажды, мастеру в руки попались ноты старинной еврейской молитвы со словами:
  -Тебе предстоит завершить работу, но неволен ты освободиться от неё,- пел Паркей Авот молитву из устного Трактата Поучения Отцов.
   Неожиданно, Скрипка проснулась и тяжело вздохнув продолжила мелодию вместе с мастером. Это было прекрасно и удивительно. Мастер держал Скрипку в руках и она ощущая тёплое прикосновение рук музыканта ожила, став одной из лучших в его коллекции. Таким образом, Скрипка с верхней полки старого шкафа перекочевала под стекло музейной витрины, рядом с другими Скрипками  прошедшими через кошмар концентрационных лагерей.

                26 декабря, 2019 года.