Куда уходит время? Или красные чайки

Анна Бакарогло
   Что такое время? Куда уходит прожитые нами дни? И есть ли оно вообще это время? Я когда-то давно над морем видел летящих красных чаек, они летели так быстро, так стремительно…
   – Мама! Мама! Смотри, красные чайки!
   – Глупый мой, это обычные чайки, просто в лучах заката они кажутся красными.
   Я еще долго оборачивался в надежде увидеть давно улетевших птиц…
   Утро. Солнце пока еще слабо грело, я веселился, пытаясь у бежать от мамы.
   – Стой! Ну, стой же ты неугомонный мальчишка! Мы опаздываем на процедуры, у нас времени совсем нет.
   – А что такое время? И куда оно уходит? Наверно, его унесли вчера красные чайки.
   – Я потом тебе объясню.
   После процедур мы с мамой пришли в свою комнату.
   – Мама! Ну расскажи, что такое время? Ты обещала.
   – Время – это смена дня и ночи. Встает солнышко – наступает день, появляется луна – наступает ночь.
   – И все?
   – Да.
   – А может быть, время – это такой же мальчик, как и я, а дни и ночи – это его слезы, которые унося куда-то красные чайки. Может быть, это так, мама?
   Мы отправились в столовую, а я все думал: почему он плачет, этот мальчик-время? И куда красные чайки уносят его слезы – дни и ночи?
   После обеда и сна мы с мамой вновь отправились на пляж. Солнце уже было низко и стало не так жарко. Я подбежал к морю и сел у самой воды. Я смотрел вдаль, где встречаются небо и море. Вдруг все куда-то исчезло, словно растворилось, слышен был лишь голос, далекий и близкий одновременно.
   – Саша! Саша! Ты звал меня»?
   – Кто ты?
   – Я время.
   – Мальчик-время?
   – Да. Ты звал меня»?
   – Да! Да! Да!
   – Ну, вот я здесь и могу ответить на все твои вопросы.
   – Но где ты? Я тебя не вижу!
   – Меня нельзя увидеть, со мной можно разговаривать.
   – Время, а почему ты плачешь?
   – Я плачу потому, что мир стал очень жесток, что люди перестали понимать и слышать друг друга, каждый смеется над болью другого, а ведь когда-то все было иначе.
   – А как было раньше?
   – Я расскажу тебе. Раньше все жило в гармонии: небо, земля, вода, растения, животные, люди. Все любили и понимали друг друга. Но однажды людям стало скучно. Они начали нападать друг на друга, убивать друг друга, невинных животных, губить растения. Вот тогда я и заплакал, и мои слезы превращалась в день и ночь. И с тех пор каждая капля крови человека, животного, каждая слеза погубленного растения, превращаются в красную чайку и улетают в мир, где я теперь живу.
   – А что это за мир?
   – О! это очень красивый мир. Там море на небе, а небо на земле, там можно гулять по облакам и танцевать вместе с ветром, там стоят перевернутые горы…
   – Как это?
   – Ну у вас это называется прошлое и будущее. Там нет зла и обид, ненависти и горя – только радость и надежда.
   Я не сразу услышал голос мамы.
   – Мама, я разговаривал с мальчиком время!
   – И что же он тебе сказал?
   – Мама, я был прав, дни и ночи – это слезы времени, которые красные чайки уносят в его страну.
   Я рассказал все маме, но она лишь улыбнулась:
   – Фантазер ты мой маленький.
   Вскоре мы вернулись домой, в свой далекий от моря каменный город. Я рассказал друзьям все, что поведал мне мальчик-время, но они не поверили мне. Как-то гуляя во дворе, я увидел, как пятеро мальчишек били одного.
   – Не бейте его! не надо! Мальчик-время опять будет плакать!
   Они оттолкнули меня и продолжали бить его дальше, а я все кричал, чтоб они перестали, но они словно не слышали меня. Потом они убежали, а мальчик остался лежать на асфальте, пока его не увезла «скорая помощь». Домой я вернулся заплаканный.
   – Сашенька, что случилось?
   Я рассказал маме обо всем.
   – Почему они его били? Ведь ему же больно! Я же кричал им, что мальчик-время от этого плачет!
   – Не расстраивайся, родной мой. Есть плохие люди – такие, как эти мальчишки, но хороши людей гораздо больше, и ты их обязательно встретишь.
   – Но, мама, мальчик-время страдает от таких людей, надо их изменить, надо сказать им о том, что они делают, плохо.
   – Сашенька, ты не сможешь изменить всех.
   – Смогу, я все смогу! Ради мальчика-время! Я хочу, чтобы он перестал плакать! Мне жаль его!
   Я убежал в свою комнату и стал думать, как изменить людей. Неожиданно раздавшийся голос прервал мои мысли:
   – Ты не сможешь изменить людей. И никто не сможет.
   – Почему?
   – Люди должны сами все понять, иначе дни этого мира сочтены.
   – Нет! Так недолжно быть! Я не хочу, чтобы погиб этот мир! Надо помочь, надо что-то делать.
   – Ты хороший мальчик, Саша, я помогу тебе. Люди будут верить каждому твоему слову, каждый твой взгляд будет проникать в самое сердце людей. Но помни, если ты сам поступишь плохо или даже подумаешь плохо, люди перестанут верить тебе, и ты никогда больше меня не услышишь.
   Так и случилось. В детском саду, а потом и в школе все, с кем я разговаривал, безоговорочно верили мне, я видел, как постепенно становятся чище и светлее их сердца и радовался.
   И вот в десятом классе к нам пришла новая девочка. Ее звали Мариной, своей солнечной улыбкой она затмевала сияние дня, ее смех был для меня словно шум морского прибоя, иногда мне казалось, что она парит в воздухе. Однажды на перемене я решился подойти к ней.
   – Марина, можно я тебя сегодня провожу до дома?
   Она не успела ответить, как к нам подошел одноклассник Дима.
   – Марина, можно пригласить тебя сегодня вечером погулять?
   – Можно, – сказала она, улыбаясь.
   У меня в глазах все потемнело, волна непонятной ярости охватила меня и я так сильно ударил Диму по голове, он упал и застонал.
   Что было потом, я помню плохо, лишь эхом в голове звучали слова, что когда-то в детстве сказал мне мальчик время, а над головой пролетела стая красных чаек и пронеслась вдаль…
   С тех пор прошло много лет. Я прожил одинокую жизнь и уже больше никогда не слышал голос мальчика-время…