Бег по граблям с препятствиями

Лариса Черепанова 2
Моя подруга Оленька поделилась со мной радостью, она снова  влюблена. Вот только я ее восторга не разделяла. Как я могу порадоваться, если я ещё  видела ее избранника и совсем не в восторге от него. Дело в том, что два года назад она развелась с мужем и у нее чуть до суицида не дошло. Она наглоталась таблеток.  Хорошо, что вовремя я заехала, да ещё и врач оказался моим знакомым, а так все, пиши - пропало. Ведь обо всех подобных поступках врачи должны сообщать куда следует, а последствия  - постановка на учёт в психической клинике.

Только она успокоилась. Спать, есть стала нормально, и вновь нашла себе счастье. А как расстались, так утопиться с горя решила. Но здесь уже ее сестра помогла.  Сообщила мне о ее планах, мы с друзьями вновь ее больше месяца в порядок проводили. Дежурили у неё по очереди.

Вроде бы пришла в норму. Я уже и бдительность терять стала, а вот тебе и рецидив. Почему рецидив? Так уже проблемы подобные были – глубокая затяжная депрессия после того, как ее предыдущем возлюбленный оставил. Оленька отказывалась от еды, перестала ходить на работу, лежала на диване, отвернувшись к стене. Моих человеческих и профессиональных талантов не хватало, пришлось обратиться за помощью к другу-психологу. Вместе ее вытянули из депрессии. Потом она Сергея встретила. Не могу сказать, что я в восторге от ее выбора, но радовалась, что она переключила на него внимание, к жизни вернулась. В чем Серёга молодец, что женился. Вот только брак их недолговечным оказался. Полгода вместе прожили.
Прошло полгода. Плакала, рыдала.  Клялась, что раз уж «все козлы», то она вообще  больше на них, этих самых мужчин про него не будет.  И вот тебе раз. Нового нашла. Ладно б нормального парня, так нет же, ее тянет только к тем, у кого прибамбасов больше, чем у нее. Понимаю, что пора спасть подругу.

Привезла к себе на дачу. Зашли в сарайчик. Я ей и говорю:
- Помогай мне.
- А что делать -то?
Подаю ей грабли, затем ещё одни, потом ещё… шесть или семь нашлось. Своих недостаточно было, так я  заранее у соседей собрала.
- Что делать то, - недоумевает Оленька. - Листву что ли сгребать будем?
- Раскладывай, - говорю ей, - зубьями вверх вот на этой лужайке.
Она разложила все, как я велела и смотрит на меня. Понимает, что что-то я придумала, вот только понять не может что.
А я ей командую:
- Побежала быстренько по кругу, на зубчики наступаешь, черенком по лбу получаешь и тогда к следующим граблям направляешься.
Она смотрит на меня с недоумением:
- Ты что, это ж больно. Я себе столько шишек набью, что потом из дома не выйти на улицу.
- Беги, - говорю я, и подталкиваю ее легонько. - Ты ж мало себе шишек набила, давай добавим.
Никуда она не побежала, заплакала.
Потом мы на веранде пили чай и говорили, долго и обстоятельно.  Мне кажется, что она меня поняла. Но грабли я далеко не убираю. На всякий случай.