Карнавал

Анна Бакарогло
   Однажды белою зимой, когда сказка становится былью, когда сбываются самые несбыточные мечты и в каждый дом на всех парах стремится Новый год, в лесном царстве-государстве думали, как же встретить этот волшебный праздник.
   – Что тут думать, устроим бал, – говорил Филин.
   – Но бал уже был много раз, – ответила Снегурочка.
   – А давайте будем играть в снежки, – выпалил Снеговик.
   – В снежки все и так могут поиграть. И ничего здесь праздничного нет, – отвечал ему Филин.
   – А может, устроим карнавал? – предложила Снегурочка.
   – Хм. Карнавал, – задумался Дед Мороз. – А это мысль. Ай да Снегурочка! Ай да внученька! Что придумала! – восхищался дед Мороз.
   Тут же эту весть разнесла по всему лесу Сорока:

   Все жители лесного царства,
   Все жители большого государства
   Поспешите во дворец,
   Полный сказочных чудес
   На весёлый дивный бал,
   Новогодний карнавал!

   Не успела Сорока облететь лес, как все стали готовиться к празднику. Дошла эта новость и до Бабы-яги, что люто ненавидела Деда Мороза. За злобу, колдовство и пакости Дед Мороз сослал Бабу-ягу на самый край леса, где она только и думала, как бы отомстить Деду Морозу. И вот у Бабыяги созрел план:
   – Решили устроить карнавал. Хорошо. Я наряжусь Дедом Морозом, а настоящего превращу в лягушку. Пусть прыгает по болотам и питается мухами да комарами. А я буду править его лесным царством.
   Так она и сделала. Её рваная шуба стала шубой Деда Мороза, дырявые башмаки – сапогами, перья старого Ворона – бородой, ступа – санями, чёрный кот – лошадью, а метла – посохом. В таком виде она и отправилась в новогоднюю ночь во дворец Деда Мороза, где уже вовсю шёл праздник. Лисы, зайцы, тетерева, волки и белки, филины и снеговики – кого тут только не было! Кто-то нарядился снежинкой, кто-то – звёздочкой, кто-то – пиратом, кто-то – гномом, а кто-то – звездочё- том. Гости со Снегурочкой кружились в танце под чудную музыку, а Дед Мороз в костюме короля наблюдал за весельем на своём хрустальном троне.
   В самый разгар праздника и появилась Баба-яга. Незаметно пробравшись к трону, она заколдовала Деда Мороза, обратив в маленькую лягушку, и отправила на болота за волшебный лес. А оставшийся от Деда Мороза посох, надёжно спрятала за занавеску у окна. Сама же тем временем села на его место. Никто ничего и не заметил.
   – Где это я? Где мой дворец, посох? Где Снегурочка, гости? – не понимал Дед Мороз.
   На болоте было темно, и Дед Мороз поначалу и не понял, что стал лягушкой. По еле заметным кочкам он стал выбираться из тьмы. Долго шёл Дед Мороз по болоту, прыгая с кочки на кочку, пока не набрёл на маленький домик, в окне которого горел огонёк. Постучавшись, Дед Мороз вошёл в комнату, где за столом пили чай с клюквой... две лягушки.
   – Здравствуйте, лягушки. Скажите, где я нахожусь? – спросил Дед Мороз.
   – Хэ! Хэ! Известно где – в самом лучшем месте на земле – на болоте, – ответила Первая лягушка.
   – Как же я сюда попал? – удивился Дед Мороз.
   – Ты что же не здешний? – спросила Вторая лягушка.
   – Я из сказочного леса, – сказал Дед Мороз.
   – Что это ты делал в сказочном лесу? Неужто там появилось болото! – обрадовалась, было, Первая лягушка.
   – Почему болото? Я во дворце живу. Я – Дед Мороз.
   – Ха! Ха! Ха! Впервые видим зелёного Деда Мороза, – рассмеялись лягушки.
   Тут только Дед Мороз заметил, что вместо рук и ног у него лягушачьи лапы.
   – Что это? Почему? – впервые Дед Мороз не знал, что ему делать.
   – Да не огорчайся так, – утешала его Вторая лягушка.
   – Мы – лягушки – неплохо живём. Садись лучше с нами пить чай с клюквой и лакомиться сушёными мухами да комарами.
   – Как же мне не расстраиваться, – говорил Дед Мороз, ведь без меня не наступит Новый год, а детишки и лесные зверушки не получат новогодние подарки.
   – Как это грустно, – сказала Первая лягушка.
   – Эй! А может Цапля нам поможет, – предложила вдруг Вторая лягушка.
   – Как это Цапля может нам помочь? Скорее она нас съест, – возразила Первая лягушка.
   – А вдруг не съест? Мы попросим её отнести Деда Мороза обратно во дворец, чтобы обязательно пришёл Новый год и все получили свои новогодние подарки, – уговаривала её Вторая лягушка.
   Долго упрямилась Первая лягушка. Но всё же ей было жаль бедного Деда Мороза. И вот все вместе они направились к домику Цапли.
   – Батюшки! Свежий ужин сам пришёл! – воскликнула Цапля, увидев на пороге трёх
лягушек. – Проходите, проходите, печь растоплена и ждёт вас, – продолжала Цапля, не веря своему счастью.
   – Уважаемая цапля, – несмело начала Вторая лягушка, – вы, конечно, можете нас съесть, и мы даже пожелаем вам приятного аппетита, но прежде выслушайте нас и если можете, помогите.
   – Что ж нагуляю ещё немного аппетит, – согласилась Цапля.
   Лягушки живо рассказали ей случавшуюся с Дедом Морозом историю.
   – Какая печальная история. Только чем же я могу вам помочь? – спросила погрустневшая Цапля.
   – Отнеси меня, пожалуйста, во дворец. Там остался мой посох. Только с его помощью я смогу вернуть себе прежний облик.
   – С радостью, – согласилась Цапля. – Садись на меня, – сказала она Деду Морозу, совсем позабыв, что собиралась ужинать, понесла его над болотом в сказочный лес.
   А две лягушки махали им лапками вслед. Тем временем во дворце продолжался праздник. Пришла пора зажигать огни на новогодней ёлке. Но Баба-яга этого не знала и потому спокойно восседала на троне.
   – Дедушка, ты забыл, пора зажигать новогодние огни? – спросила Снегурочка.
   – Ах! Да, да, да. Спасибо внученька, – Баба-яга взмахнула своим посохом. Но вместо того, чтобы на ёлке загорелись разноцветные огни, с неё упали и разбились все игрушки.
   – Дедушка, что с тобой? Ты не заболел? – испугалась Снегурочка.
   – Нет, нет. Наверное, посох сломался, – испуганно ответила Баба-яга.
   И, постучав посохом о пол, попробовала вновь. Тут ёлка зашаталась и упала, перепугав всех гостей.
   – Что же это, дедушка? – не понимала ничего Снегурочка.
   – Я не Дед Мороз! Вашего Деда Мороза я превратила в лягушку и отправила жить на болото, – рассвирепела Баба-яга и сломала в ярости посох.
   – Это Баба-яга, – заговорили все, узнав её злобный голос.
   – Да! И теперь я буду здесь править, – вернув себе прежнее обличие и рассмеявшись, воскликнула Баба-яга.
   – Ты, Баба-яга, лучше попроси прощения. Я тебя обязательно прощу и подарок подарю. Мне бы только свой посох найти, – послышался тонкий голосок.
Все оглянулись и увидели Цаплю, на которой сидела маленькая лягушка.
   – Ха! Ха! Иди, возьми его, если сможешь, – сказала Бабаяга, достав спрятанный посох Деда Мороза, и случайно стукнула им о пол.
   В этот миг Дед Мороз вновь обернулся собой, а у Бабы-яги посох так и выпал из рук. Его подхватил Снеговик и вручил Деду Морозу.
   – Простите меня, пожалуйста. Я больше не буду. Правда, правда, – только и смогла пролепетать Баба-яга.
   – Ну, что простим? – спросил Дед Мороз, взяв свой посох.
   – Простим, – ответила Снегурочка.
   – Простим, – согласились все.
   – Что ж все тебя прощают. Вот тебе и новогодний подарок, – сказал Дед Мороз, стукнув три раза посохом, и подарил Бабе-яге новую метлу. – Только, чур, не колдовать.
   – Ладненько, – пообещала Баба-яга.
   Цаплю же за помощь Дед Мороз наградил целой кадушкой лягушек, а двум лягушкам, простившимся с ним на болоте, он послал целый сундук сушёных комаров да мушек и наряженную новогоднюю ёлочку. Подарки тут же очутились в маленьком доме лягушек, и те сразу поняли, что это – подарок Деда Мороза.
   Дедушка Мороз поднял упавшую ёлку, разбитые игрушки вновь очутились на мохнатых ветвях, волшебным образом праздничные огоньки радостно забегали по каждой иголочке, и весёлый праздник продолжался до самого утра.