Кактус и фиалка

Анна Бакарогло
   Как-то одной девочке подарили на день рождения маленький кактус. Девочка поставила его на окно и стала ждать, когда же он зацветёт. Уж она его и поливала, и удобряла, но он так и не зацвёл.
   Шло время. Девочка выросла, стала красивой девушкой. Как-то она заглянула в цветочную лавку. Там было много разных цветов: простая герань, капризная роза, ярко-красная бегония, нежно-белый жасмин, необычная калерия и экзотические орхидеи. Были там и кактусы. Но более всего ей приглянулись маленькие фиалки – фиолетовые, розовые, белые. Не удержавшись, она купила горшочек с белой фиалкой. Дома поставила его рядом с кактусом.
   – Что за странное существо? Светло-зелёные мохнатые листья кажутся почти прозрачными в лучах закатного солнца. Что за призрак такой? Белые цветы, словно облака, плывущие над земной суетой, — размышлял кактус, первый раз увидев фиалку.
   Думала о кактусе и фиалка:
   – Какой хмурый, точно колючая тень. Ни одного цветочка. Каждая тоненькая иголочка словно щит ограждает его от мира...
   – Кто ты'? – неуверенно спросил кактус.
   – Фиалка, – застенчиво произнесла она.
   – А ты всегда такая лёгкая и невесомая?
   – Да, – не задумываясь, ответила она.
   – Плохо, – чуть слышно сказал Кактус.
   – Почему? – удивилась она.
   – Да потому что однажды тебе разобьют сердце, – в словах кактуса чувствовалось разочарование.
   – Мир не такой уж мрачный, как ты думаешь. А ты всегда такой угрюмый? Кактусы, которых я знала, были веселее.
   – Они жизни не знали.
   – А ты знаешь?
   – Знаю. И вообще, откуда ты знаешь, что я думаю?
   – Да по тебе видно, – улыбнулась фиалка.
   – А по тебе видно, что ты глупая, – разозлился кактус.
   И от этого показалось, что иголок у него стало ещё больше. Фиалка обиженно отвернулась. Солнце совсем спряталось за горизонтом, и в комнату мягкими шагами, точно кошка, проник сумрак. Он заглянул в каждый уголок, заполнив собой пустоту.
   И в этих сумерках стали немного ближе друг к другу кактус и фиалка. И их разногласия будто растворились.
   Наступил следующий день. Яркий, весёлый, как резвящийся ребёнок. Фиалка радовалась всему, что видела за окном: забавному ветру, смело летящему навстречу неизвестности, и озорным лучам солнца, играющим в прятки с тенью, и причудливым путникам-облакам, что плывут на край света.
   Кактус же всё больше хмурился:
   – Чему радоваться, когда ты никому не нужен? И зачем хозяйка её только принесла? Что в ней есть такого, чего нет у меня? Я такой же зелёный, иголочки мои тоненькие-одна к одной, форма округлая. Что же не так? Нет. Никогда мне не понять этих людей, – думал он.
   Тут в комнате появилась хозяйка.
   – Ну, как вы тут, мои дорогие? – спросила она, подойдя к своим зелёным питомцам.
   В руках у неё была маленькая, почти игрушечная, леечка, наполненная тёплой водой.
   – Давай я тебя полью, моя красавица, – обратилась она к Фиалке.
И, аккуратно приподняв листочки, налила в горшок воды. Словно спохватившись, обратила внимание и на кактус:
   – Ну, давай я и тебя заодно полью.
   Он, радостный, потянул к ней свои иголки. НО внимание хозяйки было недолгим. Кактус горько вздохнул.
   Фиалке стало жаль его:
   – Не грусти. Она любит тебя.
   – Откуда ты знаешь? – сухо спросил Кактус.
   – Ну, стала бы она тебя поливать? Просто я наряднее. Смотри сколько у меня цветочков. Тебе нужно зацвести.
   – Я не хочу. Не умею. Глупая! – рассердился Кактус.
   ...Лето было в самом разгаре: в густых кронах деревьев птицы пели хвалу его свежести, лёгкости, волнующей красоте.

   Что-то произошло и с кактусом: ему стали милы разговоры фиалки о весёлости красочного мира и даже редкое внимание к нему хозяйки теперь не казалось настолько обидным.
   – Какая она чуткая и добрая, – думал он о фиалке, – хочется порадовать её чем-то. Но ведь кроме иголок у меня ничего нет.
   Меж тем звёздная ночь ласково укрыла теплой шалью всё вокруг. Спали улицы, дома, даже время, казалось, прекратило свой бег. Спала и фиалка. Только одинокий кактус не спал, всё любовался фиалкой.
   – Как она нежна, как светла, как прекрасна. Весь мир затих, чтобы её не разбудить...
   Рассвело: пробудилась фиалка. И увидела кактус: на его зелёной макушке расцвёл большой розовый цветок.