Двойка

Анна Бакарогло
   Второклассник Митя учился хорошо, на «четыре» и «пять», а  если и получал «тройку», то очень переживал обязательно старался её исправить. Но вот однажды  в школе, Мите задали выучить стихотворение. Он сделал всё домашнее задание и оставалось только выучить стих. А во дворе ребята играли в снежки, катались с горки на  санках лепили снеговика строили снежную крепость.  «Как  там  весело. Пойду-ка и я поиграю с ребятами в  снежки. А стих выучу позже», — подумал Митя. И, закрыв учебник, выбежал на улицу.
   Наступил вечер, и мама позвала Митю ужинать, а после пришло время сна. Наутро, собираясь в школу, Митя вспомнил о невыученном стихотворении, но делать  было нечего, и  он  неохотно   пошёл  знакомой  дорогой  в  школу.  На всех уроках Митя отвечал хорошо и с радостью, но когда  настал  урок  чтения,  и  в класс вошла  учительница  Мария  Петровна, Митя залез под парту, надеясь, что  его не вызовут.  Но как  это всегда бывает, когда не выучишь урок, тебя обязательно вызовут к доске. Так произошло и с Митей.  Поняв, что прятаться ему бесполезно, он вышел рассказывать стих:
   – Дорогая, милая, самая… Митя  запнулся.
«А что же дальше? Ранимая..? Любимая..? Не  помню», – думал Митя.
   – Красивая, – подсказала Мария Петровна.
   Но это  не  помогло.  Дальше Мите сказать  было  нечего.
   – Митя,  ты  учил стихотворение? – спросила   Мария  Петровна.
   – Нет, опустив  голову,  сказал Митя.
   – Садись.  Два, – сказала  Мария Петровна, поставив в дневник Мити красную   жирную  двойку.
   Расстроенный Митя сел за свою парту.
   – Ничего,  исправишь,  — подбодрил  его друг Борька.
   Уроки   закончились, и ребята разбежались   по домам.
   – Ты не боишься  идти домой?  – поинтересовался   Борька.
   – Нет. А чего мне бояться? – удивлялся   Митя.
   – Ну, мама будет ругать за двойку, поставит в угол, не разрешит смотреть телевизор, не пустит гулять и не даст конфет. Но это всё пустяки по сравнению с папиным ремнём с большой пряжкой, – пояснил Борька.
   – А что же мне делать? – испугался Митя.
   – А пошли ко мне! Мультики посмотрим, уроки сделаем, – предложил Борька.
   Митя с радостью согласился. В гостях у Бори было весело. Но наступил вечер и Мите нужно было идти домой.
   Митя вышел на улицу. Идти с двойкой домой он боялся, но и оставаться на улице одному ему было страшно. «Поиграю-ка я с ребятами в снежки, а дальше что-нибудь придумаю», – решил он. До позднего вечера Митя играл и резвился, а когда стемнело и все ребята разошлись по домам, Митя задумался, что же ему делать дальше. И тут его осенило: «Я вырву листок с двойкой из дневника и пойду домой». Так он и сделал. И уже собрался было идти домой, как позади него раздался мужской голос:
   – Мальчик, стой.
   Митя оглянулся и, увидев тёмную фигуру, побежал домой, не разбирая дороги.
   – Стой, глупый! – кричал ему вслед мужчина.
   Но испуганный Митя бежал, куда глаза глядят.
   – Митя, наконец-то я тебя нашла. Слава Богу, ты живой, – сказала мама, едва завидев его.
   – Мама за мной кто-то гонится, – говорил Митя, крепко обняв маму.
   И тут мама увидела подбегающего к ним мужчину.
   – Простите. Это ваш сын? – немного отдышавшись, спросил он.
   – Да. А что случилось? – спросила мама.
   – Он листок потерял, – ответил мужчина, протягивая тот самый, вырванный из дневника листок.
   – Ой! Спасибо вам большое, – улыбнувшись, сказала мама.
   – Митя, ну как же ты мог? Где ты был? А если бы с тобой что-то случилось? – говорила мама, ведя Митю домой.
   – Мама, прости меня, пожалуйста. Я сегодня на уроке чтения получил двойку, за то, что не выучил стих. Я вырвал страницу с двойкой из дневника, чтобы ты о ней не узнала. Я боялся, что ты меня накажешь, а папа даст ремня. И поэтому не пошёл домой, а пошёл к Борьке. Но у него мы сделали все уроки на завтра, – остановившись, сбивчиво рассказывал Митя.
   – Митя, глупенький ты мой. Я рада, что ты мне всё честно рассказал. Двойка – это, конечно, плохо. Но её можно исправить, – говорила мама, обняв сына.
   – Я исправлю. Обещаю, – отвечал Митя.
   На следующий день Борька поинтересовался:
   – Ну как, сильно тебя мама с папой ругали за двойку?
   Митя рассказал ему обо всём.
   – Вот это да! – удивился Борька. – Надо будет тоже пообещать маме исправить двойку по математике.
   – Но только пообещать мало, – говорил Митя. – Лучше их совсем не получать.
   – Это точно! – подтвердил Борька.