Больные люди

Людмила Лукичёва
БОЛЬНЫЕ ЛЮДИ

  Дмитрий уехал по делам. Его вызвали на собрание садоводов. Мы с его мамой остались вдвоём.
  Он не уезжал так надолго ни разу, пока я живу у них на квартире. Его не было шесть часов.
  Мама его перенесла инсульт, и у неё плохо стало с памятью. Я стараюсь в разговоре её поддержать, когда она не может сказать какое-либо слово, забытое ею.
  - Лида, пока Мити нет, я попечатаю на принтере,- сказала я ей. Она не возразила, сказав:
  -Да делай, что хочешь,- и продолжала пылесосить свою комнату.
  Принтер был мной привезённый из библиотеки, где мне дали его напрокат. Я включила принтер и отпечатала подготовленное количество своих стихотворений. А после, сделав эту работу, я стала относить постепенно в свою комнату ноутбук, потом ещё отпечатанные листы и провода от ноутбука с мышью.
  - Ты бы лучше без Димки не делала ничего, а то он придёт, и я окажусь виноватой, как всегда, если что будет не так.
  Я её попыталась успокоить, чтобы она не волновалась, но мне это не удалось. Она продолжала про себя бубнить, что мне не надо без разрешения Мити делать никаких работ на принтере, и бубнила, пока я не подошла и не  повторила ей снова, сказав, чтобы она не волновалась. Я дала ей скушать мандарин, но она отказалась.
  - Не надо мне ничего. Да ну тебя. Уйди ты.
И положив ей мандарин на столик в её комнате, я оставила её одну. Она продолжала говорить уже с собой. Я решила больше не вступать с ней в разговор и ушла в свою комнату.
  Спустя некоторое время, минут пятнадцать, Лида
Успокоилась и тихо вышла на кухню. Я тоже молчала. Шла игра в молчанку.

***
Дмитрий вернулся. И уже разговаривал с мамой. Я подошла к ним.
  -Кто тебя обидел? – спросила я его, услышав их разговор.
  -Тот, кто меня обидит, получит большую обиду,- ответил он.
  -Мить, я поработала немного на принтере.
  - Ну и ладно, это твои дела.
  - Да, но ты тут включи, что я вытащила из твоих проводов.
  -Что ты вытащила? Ты мой компьютер отключила, и он теперь не включается, вот что ты сделала. (через одно-два слова слышался русский мат).
  - Я ей говорила, сразу сказала, чтобы она не трогала ничего.
  -Тебе мама говорила?
  -Да она говорила, только не в начале, а после того как я стала убирать всё своё.
  -Знаешь Зин, ты хуже мамы больная. Ты знаешь это?
  - Что же, может быть, но она забыла, когда она мне сказала. Она не вначале сказала, а когда я закончила свою работу.
  - Ну, вот видишь, она меня совсем больной и дурой считает…
  -Ты, Зин, иди и подумай о том, что ты теперь настроила меня против себя,- сказал Дмитрий.
  И я ушла в свою комнату.