Родные. глава 1

Александр Феликс
Глава 1.

Твой дед, Иван Иванович родился в феврале 1903 года, в городе Красный Сулин. После окончания трех классов церковно-приходской школы, дальше учиться не мог. У родни не было средств, поэтому ему приходилось промышлять ловлей и продажей птиц. По большей части щеглов. Позже, дед Иван поступил учеником к приказчику, но и это ему скоро наскучило, и он ушел на Красносулинский металлургический завод рассыльным. Эта работа Ивану не очень нравилась, поэтому он часто заходил в мартеновский цех, где лили чугун, и наблюдал, как работают старшие. Ему очень нравилось смотреть, как разливали чугун по опокам-формам.
Грянула гражданская война. Твой прадед, тоже Иван, работал на том же заводе, что и дед Ваня, на Красносулинском металлургическом, в горячем цеху. Его задачей было, после окончания плавки в мартеновской печи, заменять выгоревшие огнеупорные кирпичи. Это была очень горячая и опасная работа, так как температура в печи, которая еще не остыла после плавки, достигала до нескольких сотен градусов. Огнеупорщики, как их называли, одевали ватники, обматывали их тряпками, обливали водой и с кирпичом в руках, обмазанным раствором, они забегали в мартеновскую печь, быстро вставляли кирпич в обгоревшее место и выбегали назад. Однажды прадед не успел. Не успел выскочить из печи, так и сгорел. Когда его вытащили, он еще 18 минут был жив, а потом скончался, так как сильно обгорел. Его место и занял дед Ваня, но об этом потом.
В гражданскую войну, рабочие Красносулинского завода решили организовать импровизированный бронепоезд. Отремонтировали старый паровоз, собрали несколько железнодорожных платформ. На них, вместо брони, уложили мешки с песком. Вот Бронепоезд и был готов. Заводской рабочий Совет выдал добровольцам винтовки, усадил их на платформы. В числе добровольцев был и твой прадед. Так, Иван Иваныча отправили на фронт, сражаться против атамана Черницова, который со своими войсками подходил к Сулину. На подходе к городу бронепоезд встретился с передовыми частями атамана Черницова. Рабочие открыли по ним беспорядочную стрельбу из своих. винтовок. В ответ, по бронепоезду ударила артиллерия Черницова. Изрядно потрепанный Бронепоезд отошел к Сулину и больше на передовую не выходил.
Прадед прибежал домой, спрятал винтовку за огородом, в речных камышах. Затем, быстро снарядил бричку с парой лошадей, усадил на нее свою жену Акулину с пятью детьми: Ивана, Надежду, Евдокию, Марию, Николая и помчался на хутор Ерохин, где жили до этого. Жизнь на хуторе шла своим чередом: работа в  поле, дома по хозяйству, а вечером хуторские посиделки, улица, хуторские пляски и хороводы. Там дед Иван и высмотрел симпатичную, темно-русую с вьющимися волосами Дашу Трофименко. К Покрову 1922 года  заслали сватов, а перед Новым 1923 годом сыграли свадьбу.
Дарья Кузьминична была на два года старше деда Ивана, но это не мешало их жизни. Через год, в 1924 году, родилась девочка, назвали Таней. В 1925 году, с женой и дочерью Таней, дед Иван вернулся опять в город Сулин, который уже назывался Красный Сулин. Там  поступил на работу подручным в мартеновский цех Красносулинского металлургического завода. Дарья Кузьминична тоже пошла работать в заводской детский сад, куда взяли  и дочку Таню, но в 1927 году Таня простудилась и умерла. После смерти Тани родители очень переживали, что ее не стало.
В 1928 году дед Иван стал старшим горновым мастером по выплавке чугуна. Слава о его трудовых подвигах гремела по заводу и городу. Этот почет и слава долетела и до хутора Ерохина, где жили родители и сестры. Весной к Первому мая из Ерохина к ним в гости приехали сестры Надя, Дуся и Маруся. Все вместе участвовали в первомайской демонстрации. Там и услышали они об успехах своего брата с трибуны Первомая.
После демонстрации все пошли на завод. В мартеновском цехе как раз готовилась операция по сливу выплавленного чугуна, но у них не как не получалось. В цехе собралось много гостей, чтобы посмотреть интересное зрелище. Вдруг чугун выплеснулся из мартеновской печи. Мастер и рабочие от неожиданности и от присутствия гостей немного замешкался. Чугун хлынул, заливая не только опоки, но и огненным потоком пошел в сторону, приближаясь к гостям. Видя все это, дед Ваня ринулся навстречу огненной лаве.
По пути выхватил у одного из рабочих смены лопату и быстро стал готовить отводное место для приближавшейся огненной лавине. К тому времени мастер справился с растерянностью и вместе с другими рабочими стали помогать. Огненная лавина была укрощена. Разгоряченный, но весьма довольный дед вернулся в гостевую шеренгу, но уже в сгоревших туфлях. Эти туфли  купили ему к майским праздникам. Директор завода поблагодарил его за смелость и смекалку и дал команду премировать денежной премией, пошутив:
-Нужно же человеку новые туфли купить.