Трактат

Олег Васильев 5
      

                (Околонаучный)


     Меня, как и многих других, в жизни интересовало много вещей. Не все, конечно, существующие вещи, а только часть из  них.  Всё необъятное -- не объять. Даже не вещи, а другое какое-то слово надо бы подобрать.
     Слово «вещь» у меня ассоциируется со словом «ящик», дощатый ящик для сбора картошки на полях Родины.  С такой же длинной хвостатой буквой «ЩА». 
     Сказать «всё» -- тоже неправильно. Всё -- это бесконечное множество. Пусть будет слово «многое», и на этом закончим. Меня и сейчас интересует в жизни МНОГОЕ.

     Говорят, талантливые люди – талантливы во всём.  Думается, они тоже ВСЁ охватить умом не способны.  Жизни может не хватить.
     Меня это часто беспокоит, что многое интересное  (не говорю – интересных вещей), не успеть познать за всю жизнь.  Кто посвящает себя одной цели, одному направлению познания и отдаёт свою жизнь сполна, становится крупным учёным, гением.  Тогда получается, что он становится узким специалистом в своей сфере.  В других направлениях он менее осведомлён и известен.  Жизнь имеет свой срок.
     Мне этого не дано, поэтому я заполняю свою голову разнообразием,  но  понемногу, поверхностно.

     Вот этот, простите меня, пресловутый ВТОРОЙ ГОЛОС.  Он, конечно, тут, как тут.   Кто он,  второе «Я», или виртуальное «Я»?  Когда ОН во мне появился, сколько ему лет, или он не имеет возраста, я не знаю. Если Я из левого полушария мозга, то он из правого, что ли? 

     Артисты на сцене вживаются в образ роли.  Это их второе Я?   Ролей много, везде артисты разные. Сколько же этих «Я» у них? Два, три, десять?  Получается раздвоение личности, разтроение и т.д. Может быть, внутренний голос вовсе не мой, не Ваш, ничей, а существует помимо нашего желания сам по себе.   Может быть, он – Божий, или голос совести, голос сомнения и т.д.  Помогает ли он нам или мешает, каждый определяет сам.

     КАК УСТРОЕН МИР.  Мне передача по телевидению Тимофея Баженова понравилась. Жаль, что, не всё, что хотелось бы в ней услышать, прозвучало.  Может, будет продолжение.  Но то, что было ИМ сказано о строении мира, меня частично утвердило в собственной давно появившейся мысли. В той, что мир устроен не так, как он представляется нам, человекам.

     Подобная мысль появилась, когда я был очень молод.  Был я в компании своих старших братьев и их друзей, заговорил с Валерой Крохиным.  Его я всегда считал широко мыслящим и грамотным человеком. Он хорошо знал марксизм, диалектику  Энгельса.

     -- Валера, как ты думаешь, зелёный цвет, который мы видим, он действительно зелёный, а не какой-нибудь другой?  Ведь, световые лучи прошли от объекта сквозь воздух,  жидкость нашего глаза, отразились где-то в мозгу и зафиксировались.  И мы присвоили этому объекту цвет ЗЕЛЁНЫЙ.  Он, может быть, совсем не зелёный, а белый.
     -- Дело не в том, какой на самом деле цвет этого объекта, а важно то, что все МЫ видим этот объект в одинаковом цвете, соответствующем определённой длине электромагнитной волны.  Поэтому этой ЭМВ присвоили название «зелёный».

     Меня тогда такой ответ частично удовлетворил.  А вчера, прослушав Баженова, снова вернул свою мысль к этому вопросу.  Техника позволила ответить на этот вопрос.  Оказывается, некоторые живые существа цвета вовсе не различают, другие видят инфракрасные, ультрафиолетовые цвета.  Для одних всё серое   в мире,  для других – не знаю, как назвать.

     Слышат тоже все по-разному, чувствуют тоже по-разному. Рыбы, например, чувствуют слабое колебание жертвы и определяют её местонахождение.  И много других примеров.  Это подтверждает мысль, что мир для каждого индивида воспринимается по-своему, то есть мир человеку кажется не таким, какой он в действительности есть.  А какой он?  И надо ли нам это знать?

     Возьмём человека.  Со школы мы знаем, что человек воспринимает своим глазом диапазон ЭМВ частотой  от 400  до 790 терагерц,  ни выше, ни ниже. Некоторые насекомые, пчёлы, например, видят свет в ультрафиолетовом диапазоне. 

     Ухом мы воспринимает не ЭМВ, а механические колебания воздуха частотой  от 20 до 20 000 герц.   Если ЭМВ указанных частот воздействуют на какие-либо предметы и предметы при этом начинают вибрировать (как голосовые связки, например), то мы слышим этот звук.
     ЭМВ выше и ниже нашего слухового диапазона тоже воздействуют на предметы, и те вибрируют, если их собственная резонансная частота совпадает с частотой воздействующих на них ЭМВ.  Предметы в свою очередь преобразуют ЭМВ в механические колебания воздуха, но мы их не  слышим.  Они вне нашего слухового диапазона.  А
другие живые организмы способны их слышать. 

     Мы не слышим «разговор»  китов, пока не трансформируем вниз их звук и так далее. Мы не слышим инфра низкие частоты. Хотя частоты, совпадающие с ритмом нашего сердца, в единицы герц, могут привести к летальному исходу.
     Их называли: частоты – убийцы.
     Механические колебания нашего тела мы тоже ощущаем в определённом диапазоне частот (не знаю,каком). 
     Колебания атмосферного давления механически мы не ощущаем, только по приборам и самочувствию.

     Все эти рассуждения (допускаю, что некоторые из них наивны, неполны и даже не верны) я привёл к тому, чтобы разобраться в способностях Человека.  Трактат-то околонаучный.
     В мире существует бесконечно большое количество источников ЭМВ в не мысленно широком диапазоне частот, бесконечное множество источников механических колебаний и пр. Человек же, пользуясь своими органами чувств, воспринимает только малую толику несущейся на него информации.   Правда, созданные инструменты позволяют человеку добавить к этой толике ещё немного и расширить его возможности для познания мира.  И только.

     Если человек создан Богом, то Бог наделил человека тем, чем Он посчитал нужным, не дав человеку приборов, инструментов для изучения природы, её познания.  Зато дал человеку голову с мозгом. Мол, думай, приспосабливайся, изучай, создавай всё,  что тебе понадобится.

     Очень давно я прочитал статью, в которой говорилось о достижениях науки того времени. Были приведены цифры о границах диапазона,  в пределах которых  современная наука способна оперировать. Были названы частоты от сверхнизких   до  сверхвысоких, сверхмалые размеры частиц от и до. И тому подобное.  Сегодня, спустя десятилетия, эти границы значительно расширились.  Жаль, что у меня нет подобной информации. И всё же, ещё остаётся много непознанного в природе.  Это понятно всем.

     Мне не попадалась информация и о способностях человека (помимо «слышать и видеть»), воспринимать мир остальными органами чувств по разным каналам в таких-то пределах (от и до) без применения специальной техники. 
     А хотелось бы.  Насколько эти человеческие способности изменились, атрофировались, или обострились у нас, у других людей, других народностей за прошедшие многие века.

     О субстанции «время» я пытался разобраться ранее в своих других публикациях.  Они наивны.  Коснусь теории относительности, которую я плохо знаю, но отдельные постулаты для «чайников» я помню.
     Кстати, и теорию Лобачевского плохо знаю, но, что две параллельные линии где-то должны пересечься, помню.
     Тогда в точке их пересечения, по-моему, их уже нельзя назвать параллельными.  Однако, оставим их пока без внимания.

     Время в космосе везде течёт с разной скоростью, зависит от скорости перемещения и ещё от чего-то.
     Мы живём на Земле и пользуемся земным временем. Оно тоже течёт с разной скоростью, но с небольшой лишь разницей, почти незаметной.   
     Представим юлу-волчок и рядом горящая свеча. Для существ, находящихся на поверхности волчка,  день и ночь от свечи меняются с большой скоростью. Со скоростью вращения волчка.  Сутки в 24 часа пролетают там за доли секунд.  А у нас, смотрящих сбоку на эксперимент, сутки равны 24 часам.  И наоборот, если поменяться местами, сесть на волчок, ощутим, что у тех, кто не на волчке, сутки слишком длинные.  Всё относительно. А существует  ли вообще абсолютное время?  Думается, нет. 

     Мне хочется повториться,  что говорил раньше: понятие «время» придумано людьми для удобства пользования формулами, отношениями между людьми и т.п. 
     У Бога  понятие «время» не существует, говорится в  религии.
     Прочтите,  кто хочет, мои публикации «О религии»,  «Мысли дилетанта»,  «О религии-2» здесь же, в Проза.Ру.
                2020