Климат, что ли, у нас такой ругательский?

Федор Иванов-Лопутин
Это сказка для подростков и взрослых.


Хороший человек наш боярин, Тереблин Потребляевич!
Вот только язык подкачал! Язык  у него дрянной.
Немного даже поганый!

Заспорили мы с ним как-то о политике…
Хотя, знаете… А ему ведь все равно, о чем спорить:
ему, главное,  первым делом надо человека на место поставить.
И очень постараться, чтобы место было где-нибудь пониже.
Желательно, на уровне городской канализации.

Не знал тогда еще бедный  Тереблин Потребляевич,
с кем он связался.
Не ведомо ему было, что я — Волшебник!
Прошлое — помню! 
Будущее, как  книгу, читаю!
И  есть у меня в запасе
Слово мое заговоренное!

И случилось, днесь, так,
что рассердил меня
неосторожный сей боярин,
потому что, на этот раз, 
особенно дерзко пересолил, 
переборщил,
пересУпил и перещИл:
и ругался на меня,
и бранился почем зря;
крыл-костерил  словами всякими,
которые цитировать вам даже не имею
ни желания, ни возможности!
(Климат у нас, что ли, такой,
суровый и выразительный,
что бояр распаляет
к сильным выражениям располагает
и очень  способствует?
...А вы-то, сами, как думаете?).

Не выдержал я! Каюсь!
Изменила мне обычная моя терпимая сдержанность,
и  заколдовал  я Тереблина Потребляевича
таким волшебным образом, что после каждого
исторгнутого им злого или грубого слова,
выскакивало  из уст его материальное воплощение 
им  только что произнесенного ругательства: 
нечто вроде мгновенной иллюстрации! 
Или  "кармы",  как теперь говорят!

Обозвал Тереблин  меня громогласно
крысою старой! И вот она тебе, крыса,
боярин:  семенит под ногами,
хвостиком туда-сюда крутит!

Сказал он мне  чуть тише: "чтоб тебе",
и возникло могучее двухметровое "Чтоб-Тебе" 
в черном новеньком мундире,
с полицейскою  дубинкой,
и  давай  мутузить  пройду Тереблина
и под дых,
и по сопатке со всей силы богатырской!

Не осознал еще всей опасности  своего положения
Тереблин Потребляевич, 
лишь стал чуточку  осторожнее в выборе выражений:
не кричит, а  шепчет тихо первое на ум ему
пришедшее слово из зоологического словаря
своей устной речи : "верблюд ты...",  —
и сразу же, как мираж,   возникает и является 
мохнатый "корабль пустыни"!
Ширится, высится, обволакивает  наглеца,
флегматичным высокомерным  взглядом
и метко плюет в его сторону.

Призадумался обидчик мой!
Хотел было меня еще раз обругать, —
"свиньей" назвать  — за эту мою
не очень-то у меня получившуюся сказку,
но... вместо громоподобной брани
только тихонько и почти культурно...
хрюкнул! 
Ну, и правильно!
Так-то оно будет содержательнее
и безопаснее для боярских
расшатанных нервов!

Расколдовал я все-таки боярина: хватит с него!
И так запомнит урок! 
А за одного ученого нахала, слышал я,
на нашем базаре аж  десять неученых дают!

Так что, бояре, особенно-то не ругайтесь!
Культура ведь, —  это дело такое: 
она  сама себя по жизни несет:
и светит, и греет,  и жажду утоляет,
и голодных кормит, и озябших согревает!
И боярскую капитализацию повышает!