Самый яркий эпизод из школьной жизни

Натали Тарно
Этого мальчика я запомнила на всю жизнь и очень часто его лицо всплывает в моей памяти...
Тот день выгравировался до мельчайших деталей...Это было 1-е сентября, я пошла в школу, получила Букварь, который я давно уже прочла с дедушкой, у меня был большой зелёный ранец на две железные защелки, два пушистых банта, превышающих общий объём головы в два раза и новые ненавистные туфли, которые понравились моей маме, а не мне...Школу я сразу же возненавидела, так как нужно было час стоять на линейке и слушать глупые возгласы, удваивая их нелепость под громкость микрофона...я не понимала ещё до конца, куда я попала, но точно чувствовала что нужно быстрее сбежать из этого мракобесия...Но, несколькими минутами позже, мое отношение к школе поменялось, у меня появился стимул там остаться...Конечно, вы подумали что это знания меня так увлекли, но нет...
После линейки нас завели в класс, меня самую высокую посадили на первой парте и рядом мальчика, который был не то что самый низкий в классе, он был ростом на младшую группу в детском садике и я сразу же подумала: «Ничего себе, какой умный, раз его из младшей группы сразу перевели в школу...» Звали его Петя, одет он был в очень старый потертый костюмчик коричневого цвета, воротничек рубашки неопрятно выглядывал из пиджака и должен  быть наверное белого цвета, но почему-то был серым и нечистым...на ногах у него были кеды, тоже очень старые и от него сильно воняло луком и селедкой...Мне было неприятно сидеть рядом с ним, но сбежать уже невозможно, все парты заняты...Потом я узнала, что он совсем неумный, а немного умственно отсталый, он старше был нас на год, а родился таким скорее из-за алкогольной зависимости его матери...Ему редко заворачивали бутерброды в школу, он не понимал, что хотя бы руки, но нужно мыть и он не знал что такое шампунь, так как однажды у него завелись вши и ему помыли голову в санэпидемстанции, после которой я увидела настоящий его белоснежный цвет волос...
И этот мальчик стал главным стимулом моего нахождения в школе, я взяла над ним шефство, делилась бутербродами и никому не давала его в обиду...
Итог жизни мальчика закончился трагично , через год окончания школы он напился и утонул в реке...

Его давно уже нет на свете, но он меня научил главному: милосердию и доброте, даже к тем, кто плохо пахнет и не сверкает...