***

Татьяна Ширяева 2
Иногда мне снятся такие сны, что лучше бы совсем ничего не снилось.
Вчера я видела сон, будто наше учреждение собралось на субботник. Я говорю: какой же субботник, еще рано, субботник в апреле бывает. Но директор сказала, что это приказ свыше, автобус дадут, потому что субботник не в парке будет, как обычно, а на кладбище. Тогда я задаю логичный вопрос: что мы на кладбище делать будем? Мне говорят: покойным помочь надо, многие давно уже там, кого подстричь, кому рубашку погладить, пуговицу пришить, носки поменять…
Ну что ж, делать нечего. Приехали, а коллеги быстренько так работать начали, энергично, у кого-то уже и термос на гранитном постаменте, стаканчики одноразовые, чаек горячий.
А мне мальчик достался, лет десяти, тихий такой, рыжий, волосы отросли уже. Стригу его и спрашиваю: «У тебя друзья здесь есть?» А мальчик говорит: «С этим здесь сложно, иногда все кладбище обойдешь, пока интересного человека встретишь, а там уже и возвращаться пора». «Это как в жизни», - говорю я ему. А сама все спросить хочу: «Мальчик, как ты умер?» Но так и не решилась, не спросила.
И тут директор кричит: «Собираемся быстро, темнеет уже, автобус ждет!»
Так и уехали.
Я думаю, тем, кто бывает на кладбище и долго бродит между рядов, всегда интересно, как умер, к примеру, вот этот кудрявый красавец или вон та женщина с цветком в волосах.
Смерть манит и волнует нас не меньше, чем безумное фэнтези, загадочный детектив, любовная драма или стратегия в реальном времени. И вы никогда не узнаете ответ.