Кукла

Павел Анатольевич Скромный
                «Прогресс в этой области создаст людям   
                непреодолимые проблемы  и приведет
                к гибели человечества».

Я не люблю свой день рождения.
Не люблю потому, что на год становлюсь старше и  еще на шаг приближаюсь к завершению очередной жизни в человеческом облике. Мною пройдено семь земных циклов и не пугает процесс смены оболочки, – напрягает неопределенность наступления часа «икс» и результат изменения облика. Успокаиваю себя тем, что человек  приспосабливается к любым условиям и  существует в любом облике.
       Мне повезло, я не плохо прожил свои предыдущие жизни. Я был  бойцовым псом;  матерым волком, вожаком стаи; огромным говорящим котом и четыре цикла проживал человеческую жизнь. Я был:  художником, создающим живущие своей жизнью волшебные пейзажи; писателем, пишущим книги,  обладающие магическими свойствами и  воздействующие на  сознание читателей; журналистом, работающим в «горячих точках» и врачом, ежедневно помогающим людям сберечь свое здоровье и жизнь. 
        Я каждый раз, как за шторкой в примерочной, смотрюсь в большое зеркало и оцениваю очередной выданный мне костюм – оболочку.  В результате внедрения новых технологий и использования современных материалов  оболочка с каждым циклом становится совершеннее и меня разбирает любопытство, кем я буду в следующей жизни. Костюм – оболочка это не только эстетическое преобразование тела, это улучшение здоровья и более высокий уровень интеллектуального  развития. А, главное – это новая жизнь с предначертанной судьбой, которую мне предстоит прожить.
         Я часто вспоминаю прожитые жизни. Их было много и все они разные. Возникает ощущение, что я неоднократно пересматриваю фильмы со своим участием. Часто перематываю пленку в обратную сторону и вновь  переживаю события, кажущиеся мне важными.   
         Всплывают в памяти лица близких людей. Где они теперь, в каких оболочках проживают следующие жизни и вспоминают ли прошлые. Интересно, сталкиваюсь ли я с ними, узнаем ли мы друг друга и как проходят наши случайные встречи.       
          Переполняют душу воспоминания пережитых разочарований и давит груз совершенных ошибок. Хотел бы я что - либо изменить. Не знаю, не уверен, что стало бы лучше. Был ли я счастлив. Да, если я понимаю, что означает быть счастливым.
          Мне кажется, что ада и рая не существует. Каждый, в себе создает ад и рай, и проживает с ними свои жизни. Ад придуман, чтобы напугать заблудившихся и предостеречь тех, кто намеревается оступиться. Рай необходим тем, кто боится смерти, смены костюма - оболочки и перехода в следующую жизнь. Да и умирать можно по – разному. Но, сейчас не об этом.
         Мне предстояло организовать празднование своего дня рождения. Любишь – не любишь, нравится – не нравится,  а устроить праздник и уважить своих близких и друзей – я был обязан.
         Как и прежде, я снял в знакомом мне ресторане небольшой зал с огромным столом на  30 гостей.  В ресторане была достойная кухня, хорошая музыка и располагающая атмосфера, способствующая расслабиться и отдохнуть.
         Гости дарили подарки, произносили тосты, поднимали бокалы и выпивали за мое здоровье. Я не из тех, у кого все есть, кого нельзя  удивить и кому сложно что-либо подарить. Как ребенок, я радовался каждому подарку и с нетерпением ожидал завершения вечера, чтобы раскрыть коробки и поиграть новыми игрушками. Особенно, меня интересовало содержимое большой коробки, подаренной моими институтскими друзьями. Зная их веселый нрав и патологическую склонность к розыгрышам, я опасался их подарка. Их шутки часто выходили за рамки здравого смысла. Поэтому, я подошел к своему другу Василию и тихо спросил:
           –  Вася, расскажи, что внутри коробки. К чему приготовиться и вызывать ли сотрудников МЧС, когда я ее буду открывать.
           –  Макс, не переживай. Мы подарили тебе замечательную вещь. Поверь, этот подарок тебе понравится. Большего я сказать не могу. Это сюрприз, – сказал Василий и продолжил танец с интересной блондинкой.
         Вечер приблизился к своему завершению. Мои друзья требовали продолжения банкета и направились в ночной клуб. Но, прежде они долго меня упрашивали поехать с ними.  Я отказался сославшись на усталость и поехал домой. В сопровождении микроавтобуса с подарками я подъехал к своему подъезду. Потом, мы с водителем подняли коробки на этаж и занесли их в квартиру.
         Закрыв за водителем входную дверь, я налил в бокал коньяк и расслабился развалившись в мягком кресле. Через некоторое время, я ощутил приятную легкость и понял что засыпаю. Но, любопытство не позволило мне уснуть, я поднялся и стал разбирать подарки. Я разрезал ленты, упаковочную бумагу и вскрывал коробки. В результате, я обнаружил полезные для меня вещи. В коробках не было ненужных вазочек, кухонных комбайнов, кофеварок и кофемолок.  Не распечатанной осталась большая коробка, подаренная друзьями, которую я оставил в прихожей.
          В коробке оказалась женщина – робот, помощница по хозяйству. Она была точной копией  красивой живой женщины одетой в модную одежду.  На ней были туфли на высоком каблуке, а в руках она держала маленькую кожаную сумочку. Ее светлые волосы были тщательно уложены, ресницы и губы подкрашены. Мне показалось, что я вижу на ее щеках тональный крем и румяны. Я потрогал ее щеку. Она была упругой, теплой и ничем не отличалась от настоящей. Женщина больше напоминала  искусно сделанную куклу, чем робота. В коробке рядом с куклой я нашел пульт управления и толстое руководство по эксплуатации.   
          Прежде, чем вставить аккумуляторную батарею, я поставил ее заряжаться, а сам принялся изучать руководство.  Там было написано, что это новейшее изобретение является копией человека, обладает искусственным интеллектом и способно к самообучению. При создании куклы использовались последние достижения и разработки современной науки и робототехники. 
         Чем больше я смотрел на куклу, тем больше она напоминала мне живую, очень красивую женщину. Я открыл крышку аккумуляторного отсека на спине куклы и вставил батарею. Она включилась и открыла глаза. У нее были большие василькового цвета глаза, таких красивых глаз я никогда не видел. 
         Кукла стала у меня жить и вести домашнее хозяйство. Мы много общались. Она разговаривала и речь ее была не компьютерной, а человеческой. У нее был не большой словарный запас, но она быстро училась и запоминала. Она убирала в квартире, меняла белье, загружала стиральную и посудомоечную машины. Мне нравилось, как она управляется на кухне и готовит еду. Она хорошо танцевала, замечательно пела и читала стихи.
         Я смотрел на куклу и поймал себя на мысли, что она не многим отличается от меня. Ей со временем будут менять оболочку – ее кожу, стирать память, обновлять или менять программное обеспечение и она будет проживать другие жизни. Только, вряд ли из нее сделают пса, волка или кота –  в  этом ее преимущество при сравнении со мной. Слабость куклы - робота заключалась в полной зависимости от человека – хозяина, который мог отправить на утилизацию и прекратить ее существование. Вопрос о зависимости от кого – либо это вопрос неоднозначный, только время покажет до чего может довести совершенствование робототехники, компьютеров, искусственного интеллекта и функции самообучения. Скорее всего, в результате развития роботов с искусственным интеллектом и способных к самообучению, у людей возникнут  неразрешимые проблемы, которые приведут человеческое общество к краху.   
         Кукла занималась домашними делами. Моими обязанностями остались – зарабатывать деньги и покупать продукты. Естественно, она как любая женщина любила ходить в магазины за косметикой, нижним бельем и одеждой. Иногда, я дарил ей ювелирные украшения. Мне было приятно это делать, в этот момент я видел ее горящие от радости глаза и понимал, что она счастлива.
        Часто заходили в гости мои друзья. Они с завистью смотрели на куклу, а я благодарил их за столь удачный подарок. Кукла улыбалась, готовила вкусную еду и накрывала на стол. Она была интересным собеседником и обладала хорошим чувством юмора. Мы разговаривали, выпивали и закусывали. Звучала приятная музыка. Кукла позволяла пригласить себя на танец и мы танцевали. Потом, мы включали караоке и пели песни. Было совсем поздно, я шел провожать друзей, а кукла убирала со стола и загружала посудомойку.
        Я вернулся и спросил куклу:
       –  Почему у тебя нет имени.
       –  Я не знаю, –  ответила она.
       –  Давай назовем тебя Николь. Тебе подойдет это имя, –   предложил я.
       –  Хорошо. Мне нравится, –   ответила кукла.
       –   Ну и замечательно. Спокойной ночи, Николь, –  попрощался я и пошел спать в свою комнату. 
        Мне нравился ее спокойный характер, с ней было легко.
        Однажды, я простудился и свалился в постель с высокой температурой. Николь, как заботливая жена, не отходила от меня. Она меняла постельное белье, заставляла пить горячее питье и следила за тем, чтобы я во время принимал лекарства. Я был послушным пациентом и быстро поправился.
        В один из вечеров, к нам в гости пришли мои друзья и привели с собой двух привлекательных девиц. Мы сидели за столом, выпивали, закусывали, разговаривали, смеялись и слушали музыку. Николь приносила тарелки с едой и ставила их на стол. Были моменты, когда она задерживалась на кухне. Войдя на кухню, я увидел, что она сидит за столом и плачет.
         –  Николь. Что случилось, –  спросил я и погладил ее по голове.
         –  Нет, ничего не случилось, –  ответила она, улыбнулась, вытерла слезы и пошла в комнату к гостям.
         Позже, я понял причину ее слез. Она приревновала меня к этим   девицам. Я ничего не выяснял и мы продолжали жить по- прежнему.
         Через некоторое время ситуация повторилась и у меня появилась возможность утвердиться в своих подозрениях. Николь пришла ко мне в комнату, заплакала,  крепко обняла и призналась:
           –  Максим, я ревную тебя.
           –  Николь, ты не должна меня ревновать. Это не правильно и нет повода, –  попытался убедить ее я.
            –  Я понимаю. Но, ничего не могу с собой поделать, – сквозь слезы произнесла Николь и добавила:
            –  Максим, я тебя люблю, –  тихо произнесла она и опустила голову.
            –  Я тоже тебя люблю, –  сказал я и поцеловал ее в щеку.
         После этих признаний, для меня она перестала быть роботом – домохозяйкой и я стал относиться к ней, как к красивой женщине. Мне нравилась Николь. Я привык к ней и к ее заботе обо мне. Мне нравилось на нее смотреть и чем больше я на нее смотрел, тем больше она мне нравилась. Я стал в нее влюбляться.
         Вначале, наши переглядывания казались игрой. Следующим этапом развития наших отношений стали легкие случайные прикосновения. Потом, мы стали обниматься и целоваться. Мне нравились наши легкие отношения и ничего не хотелось менять. Но, «как веревочке не виться ...».   
        Однажды ночью, Николь пришла ко мне в комнату. На ней было красивое нижнее белье и она была настолько хороша и сексуальна, что я не смог сдержать свои желания. Нас обуяла дикая страсть и мы до рассвета занимались любовью.
        Утром у Николь было хорошее настроение. Она готовила завтрак на кухне и что-то напевала. Я понял, что теперь без нее не смогу. 
        С этого дня, Николь приходила ко мне каждую ночь, мы занимались любовью и спали вместе. Секс был неистовым, я не высыпался и чувствовал себя разбитым.  Я осознавал, что долго так продолжаться не может, попытался поговорить с Николь и спросил:
         –  Николь, ты знаешь, что я тебя очень люблю. Но, в постели тебя слишком много и я так долго не смогу. Я от любви могу заболеть и умереть.  Ты же не хочешь остаться вдовой.
         –  Максим, не занимайся ерундой. От этого никто не умирал, –  ответила она, крепко  меня обняла и поцеловала  в губы.   
          –  Николь, тебе смешно, а мне не до шуток. У меня поднимается артериальное давление и нарушается сердечный ритм, –  я попытался разговаривать серьезно, но у меня это плохо получалось.
           –  Как скажешь дорогой. Но, мне трудно себя сдерживать и я тебя все время хочу, – сказала она и сексуально повернулась ко мне своей аппетитной «пятой точкой». Я возбудился взял ее на руки и понес на кровать. Наш серьезный разговор закончился безудержным сексом.
         Так мы и жили. Но, настал день, когда я серьезно задумался о своем здоровье и стал избегать секса с Николь. Некоторое время мне это удавалось, я почувствовал себя значительно лучше и подумал, что постепенно смогу упорядочить нашу сексуальную жизнь. Но, я ошибался. Из милой, доброй женщины Николь стала превращаться в злобную, неудовлетворенную жену. Наш семейный рай рушился и надежды на спасение не было. Положение осложнялось тем, что Николь была очень ревнивой. При очередном выяснении отношений она стала меня обвинять:
           –  Максим, ты подлец, ты прикрываешься своими болячками, а сам мне изменяешь. Признайся, у тебя есть другая женщина.
  –  Николь, не говори глупости.  У меня есть ты и мне никто кроме тебя
не нужен , –  попытался убедить ее я.
            –  Ты считаешь меня дурой и обманываешь, –  с обидой в голосе произнесла она. Мне стало ее жаль. Я попытался сгладить ситуацию и обнял ее, но она отстранилась.
             –  Нет, ты умница и я тебя сильно люблю. Но, мне не нравятся эти беспочвенные  обвинения и раздражает твоя патологическая ревность. Ты же знаешь, что я ненавижу скандалы, –  более жестко сказал я.
– Максим, прости меня. Это какое-то безумие. Я действительно не
знаю, что творю, – заключила она.
        Мы обнялись, стали целоваться и заниматься любовью. Не секрет, что после семейного скандала секс кажется необыкновенным. Главное – знать меру и не переборщить с разборками и с сексом.
        В нашей жизни наступил спокойный период, но он продлился совсем не долго. Следующий скандал был гораздо ярче предыдущего. Николь набросилась на меня с кухонным ножом. Мне повезло, что я  увернулся от удара и рана оказалась не серьезной.
        После содеянного, Николь пришла в себя от помутнения, стала просить прощения и обрабатывать мою рану. Я любил Николь, не держал на нее зла и  простил, но понимал что она может быть опасной и неуправляемой. В момент агрессии она становилась очень сильной и ее было невозможно  остановить.
        После скандала наступил период затишья и было все хорошо но, на душе было не спокойно. В голове, как пчелы в улье, роились мысли и я не мог найти выхода из положения в котором оказался. Рядом спала Николь, она улыбалась во сне и выглядела счастливой. Я поцеловал ее в щеку. Николь проснулась и поцеловала меня в губы. В такие моменты я ощущал себя счастливым. Затем, она перестала улыбаться и серьезно сказала:
           –  Максим, так больше продолжаться не может.  Я могла тебя убить и когда - то это случится. Но, я не хочу чтобы это произошло. Макс, нужно что-то делать.
            –  Николь, я все понимаю, тоже об этом думаю и боюсь. Но, расстаться с тобой не могу, – сказал я.
            –  Зачем расставаться. Можно заменить программу или стереть память в моем компьютере, – со знанием дела сказала Николь.
        На этом и успокоились.
        Я открыл руководство по эксплуатации изделия, в нем были контактные телефоны фирмы изготовителя и ремонтной службы. В назначенное время мы подъехали с Николь к зданию фирмы и встретились с представителем технического отдела.  В компьютерном зале ей заменили программу. А главное – пообещали, что с Николь будет все хорошо.
         В замечательном расположении духа мы возвратились домой и я предложил Николь отметить ее выздоровление в ресторане. Она с радостью согласилась. Мы нарядились и отправились праздновать.
         В ресторане я осыпал Николь лепестками роз. Мы заказывали самые вкусные закуски и пили шампанское. Звучала прекрасная музыка, мы кружились в танце и были счастливы.
        Далеко за полночь мы вернулись домой.  В лифте мы стали целоваться, в прихожей – скинули с себя одежду, в спальне – занимались любовью и заснули только утром.
         Снова, началась счастливая семейная жизнь. Рядом со мной была добрая, нежная и ласковая Николь. И все бы было хорошо, только мне стали сниться кошмарные сны.
         Главным действующим лицом  в этих снах была Николь. Она пугала меня, у нее светились глаза, вырастали острые клыки и когти. Часто, я видел ее во сне размахивающей большим острым ножом и втыкающей его в мою шею. Алая кровь струилась из раны и я ей захлебывался.  Долгое время, после пробуждения, я находился под впечатлением от увиденного во сне и ощущал вкус собственной крови во рту. Но, проходило время, сон забывался и я успокаивался.
        После очередного прихода гостей, я вновь почувствовал ее ревность. Она снова стала уединяться на кухне и плакать. Более того, с моими бывшими подругами и бывшими возлюбленными женщинами стали происходить странные события. Некоторые, жаловались на обнаруженную за собой слежку и анонимные телефонные угрозы, другие –  на недомогание и возникшие заболевания, третьи – на неприятности и внезапно свалившиеся на них беды.  Все они делились со мной своими подозрениями и были убеждены, что причиной их неприятностей была Николь. Я в это не верил, хотя и допускал возможность ее причастности к некоторым событиям.
         Несколько раз я пытался поговорить с Николь и убедить ее не  мстить  моим подругам. Она все отрицала и говорила, что не имеет отношения к неприятностям свалившимся на их головы. Мне ничего не оставалось, как пойти на крайние меры и проверить ее.
         Я договорился со своей давней подругой, что она придет к нам в гости и засидится дольше, чем обычно. Так и сделали. За хорошей выпивкой, вкусными закусками и душевными разговорами мы не заметили, как стрелки часов перевалили за полночь. Николь несколько раз выходила на кухню, оставалась одна и плакала. Я пытался ее успокоить, говорил что подруга собирается и сейчас уйдет. Николь меня не слышала, она злилась и была одержима  желанием ей отомстить. Она оскорбляла подругу и пыталась ее ударить. Потом, она стала не управляемой и такой сильной, что мы вдвоем не могли с ней справиться. Она раскидывала нас и это продолжалось довольно долгое время. Я ощущал на себе ее удары и стонал от боли. Подруга летала из стороны в сторону и мебель с грохотом ломалась под тяжестью ее тела. Я боялся, что Николь возьмет кухонный нож и убьет нас обоих. Мои опасения оправдались и Николь достала из книжной полки, спрятанный большой нож. Она подошла и попыталась воткнуть его  мне в шею, но промахнулась и попала в грудь. Я вскрикнул от боли и на мгновение потерял сознание. Затем, очнулся и увидел как Николь склонилась над стонавшей подругой и приготовилась ударить ее ножом. Я вскочил и сбил Николь с ног. Затем, порвал платье на ее спине, мгновенно открыл  крышку аккумуляторного отсека и сдернул клеммы. Николь выключилась, она замерла в позе с занесенным над подругой ножом. Во избежание непредвиденного включения я вытащил из отсека батарею и обмотал руки Николь клеящейся лентой.
        Я смотрел на беспомощную Николь и вспоминал дни, когда был с ней счастлив. Мне было ее жаль. Я понимал, что такой Николь у меня больше никогда не будет. Утром я отвез ее на фирму для утилизации и  видел, как ее положили под пресс и раздавили. Красивую Николь превратили в небольшой брикет технических отходов.
         С самого начала, я предвидел подобного рода финал. Я всегда считал, что искусственный интеллект должен быть контролируемым. Не все однозначно и с функцией «самообучения», так как неизвестно в каких условиях осуществляется это обучение.  Не представляется  возможным предусмотреть все компьютерные сбои,  а также хакерские и вирусные атаки. Только время покажет до чего может довести совершенствование компьютеров, робототехники, искусственного интеллекта и функции самообучения.
         Скорее всего, прогресс в этой области создаст людям непреодолимые проблемы и приведет к гибели человечества.