Пищевая цепь

Алексей Курбак
                Говорят, кошка с собакой – извечные враги.   Но, по опыту очень многих любителей живности, если с детства (или котятства-щенковства) эти ребята рядом живут, спят, едят, то никакой вражды не бывает. Даже наоборот, может получаться что-то вроде взаимовыручки. Правда, иногда выгода – совсем не взаимная.

          Есть у нас друзья, у которых постоянно живут коты с собаками. Меняются периодически, конечно, век-то у братьев наших меньших короткий. Собаки у них всегда ризен-шнауцеры, девочки. А коты – по-разному.

          Из последних приметен был полуперс Кузя. Крупный, жирный и чрезвычайно ленивый. И не храбрец, мягко говоря. Мы, бывая в гостях, частенько наблюдали сцену его «охоты». Он сидит на табурете под кухонным окном, медленно приподнимается, выглядывает на улицу. А там, на четырнадцатом этаже, рядом с окнами стрижи летают, мошек ловят. 

           Вот наш охотник выглянул… И вдруг за окном, в полуметре, проносится стриж! Зверь мгновенно… Нет-нет, не бросается на стекло с хищным рыком. А прижимается к табурету, зажмурив глаза! Потом опять медленно-медленно приподнимается, выглядывает, снова прячется. Умора! Лена говорила, редкий смельчак. Это ж какая отвага нужна, чтобы не убежать под диван, а снова выглянуть!

          Коврик для собачки в том доме размещался у двери в кухню. Черный ризен-шнауцер Тина, очень большая, сильная и прожорливая собака, отличалась выдающейся хитростью в деле воровства съестного. Хотя кормили ее в полном соответствии с требованиями содержания таких охранников, но ей вечно было мало.

          И вот картинка. На кухонном столе в вазочке лежит печенье. Несколько штук. Надо сказать, Тине без разрешения на кухне находиться было нельзя. Саша ее в строгости держал.

          А Кузя волен был ходить везде и делать что вздумается. Он вскарабкивается (именно так, прыгать у него по причине ожирения и лени не получалось, да и не хотелось) на табурет. Протягивает лапу, когтем подцепляет печенье, медленно, в несколько приемов сдвигает его к краю стола.

          Печенье падает на пол. Кузя разворачивается…, и в мгновение ока черная молния мелькает от коврика и обратно! Пока кот опять же медленно спрыгивает с табуретки, печеньки уже и след простыл…

          Хищник с обиженным выражением на мордочке (ну было же, только что было!) некоторое время ищет его, обнюхивает пол, мяучит пару раз… А Тина лежит с отсутствующим видом, вроде даже спит…  История повторяется, и опять добытчику ничего не достается.

          Лена рассказывала, что однажды состоялось десятка полтора «дублей». Жаль, не было тогда ни видеокамеры, ни смартфона, чтобы заснять. Такой сюжет для передачи «сам себе режиссер» пропал!

          И ведь «спасибо» он, кормилец, от твари неблагодарной так и не дождался…