Играем в Детский сад

Анжелика Бабич
У меня было интересное детство: осень и зиму, как все нормальные дети, я ходила в детский сад, а весну и лето проводила с папой, мамой и братишкой в экспедиции, в которой папа был начальником.
Детский сад я не любила, а весну и лето ждала с нетерпением, потому, что мы с братишкой все время крутились среди взрослых, научных сотрудников, студентов-практикантов. Это было так интересно: слушать разговоры за жизнь, анекдоты, шутки, петь под гитару. Они не могли просто так от нас отмахнуться, ведь мы же дети начальства и терпели наше присутствие, не показывая вида.
В июне у меня день рождения, исполнилось целых четыре года. Я получила в подарок кукольный  гарнитурчик, красный сервиз для холодных напитков с красивым кувшином, маленький зеленый рояльчик, детскую швейную машинку и команду кукол.  Детский гарнитурчик и сервиз мама дала мне посмотреть и спрятала на антресоли, на самый верх:
- Сломаешь, разобьешь – сказала она.
А какой был замечательный гарнитурчик: маленький диванчик, два креслица, книжный шкаф с нарисованными книжками и телевизор с картинками из мультфильмов. Я вздохнула, но с мамой не поспоришь. С красным сервизом мне тоже не хотелось расставаться, но ничего не поделаешь. Уж больно он был похож на настоящий. А может, он и был настоящий и не детский вовсе. Но раз подарили мне, я решила, что детский.
Швейная машинка шила и вышивала, как большая и поэтому мама ее тоже убрала в дальний угол и сказала:
- Подрастешь, будешь шить.
Я обиделась, но не сильно, ведь у меня остался зеленый рояльчик и команда кукол.
Я рассадила кукол по кругу, сама уселась на корточки у рояля и забрынькала:
- Дети, пойте!- скомандовала я вдохновенно и затарабанила по клавишам:
- Пойте, я сказала,- изображала я строгого музработника. И сама запела песню, которую мы раз-учили в детском саду:
-Над могилой в тихом парке
Расцвели тюльпаны ярко,
Вечно тут огонь горит,
Тут солдат советский спит.
Мы пропели всю детсадовскую программу, притомились и проголодались. Я покормила кукол из алюминиевой посудки и пригрозила:
- Кто не будет есть, тот не пойдет гулять!!!
Куклы съели весь песок и траву и настало время тихого часа.
Я расстелила для них постельки, уложила в кроватки. Кроватки сделал для меня наш плотник дядя Митя. Ему и самому нравилось возиться со мной и с моими заказами. Он сколотил мне столик, стулики и несколько кроваток. Дома я спала на раскладном кресле-кровати и дядя Митя долго не мог понять, что я от него хочу. Он сколотил мне маленькое кресло для куклы, но я была недовольна:
- А как спать на нем? А куда ноги класть? – пытала я его.
- В кресле не спят, – убеждал меня старый плотник.
- А я же сплю!
Кое-как я уговорила его прибить еще дощечку к сидению кресла и вышло что-то отдаленно похожее на мое спальное ложе. Полу-сидя моя кукла могла на нем подремать.
Но куклы спать не хотели и глаза не закрывали. Пришлось завязать им глаза полотенцем, как мне завязывали в детском саду и пригрозить:
- Спите, суки!
Они сразу уснули и только чуть-чуть подглядывали за мной из криво повязанных полотенец.
Так за играми и болтаниями среди взрослых прошло лето и мы вернулись в город.
У моей троюродной сестренки Юльки был день рождения. Мама недолго думала, что ей подарить и достала с антресолей мой “Детский гарнитурчик”:
- Юле подарим, ты уже большая.
Ничего себе, как я быстро выросла, три месяца назад я была маленькая, чтобы играться с ним, а теперь уже поздно. Я затаила обиду надолго, настроение было отвратительное. Все дети радовались дню рождения Юльки, а мне было не до веселья, хотелось плакать. Но я сдерживалась, чтобы не получить подзатыльник.
Одна девочка захотела посмотреть подарки и развернула самую большую коробку. Это был бывший мой гарнитурчик. Все смотрели, как зачарованные, а я еле сдерживала слезы.. Тут появилась Юлькина бабушка:
- Что это вы тут делаете? Кто это разрешил взять? Это ты взяла? – и ткнула в меня пальцем.
Я не успела ответить.
- Не твое, не трожь.
Я разревелась не на шутку и выбежала из комнаты.
Папа долго успокаивал меня, утирал упрямые слезы и пообещал подарить мне тысячу таких гарнитурчиков. Он почти сдержал свое слово, подарил мне тысячу игрушек, но такого у меня уже не было никогда.
Через какое-то время исчез красный прозрачный сервиз. Наверное, тоже кому-нибудь подарили и так, чтобы я не видела. Запомнили мои слезы.
А в швейную машинку я вцепилась и со слезами орала:
- Моя! Не дам!
Мой тихий папа тихим голосом сказал маме:
-Отдай ей машинку.
Мама сдалась. И я долгие годы играла с ней, вышивала, шила кукольные платья, больше похожие на занавески, рассталась с ней, когда мне купили настоящую машинку “Ржев”. Мне исполнилось двенадцать лет и на уроках труда учили шить по настоящему.
Мои родители этого ничего сейчас не помнят, может быть, какие-нибудь фрагменты….Но не смотря ни на что, детство у меня было очень замечательное и интересное