Простая сказка

Сергей Козырев 2
               


           Возникают вопросы, на которые множество людей ищут ответы, но не находят.
           Есть вопросы, которые не хотят задавать и, следовательно, на них не ищут ответы.
           Иногда ответы надо искать в сказках. Итак, сказка...
 
                ****************

             Жил да был некий господин, очень умный, способный и трудолюбивый. Многими талантами и тяжкими трудами он создал своё богатство - построил большой прочный дом, посадил сад, развёл огород, завёл скотный двор. Всё у него было - лошади и коровы, овцы и свиньи, козы, кролики, куры, утки, гуси, индюки и много другой живности. А ещё была у него чудесная пасека, пруды с рыбой и много-много всего...
            К каждой группе животных был приставлен особый человек, я бы даже сказал - пастырь, отвечающий за животных, которых ему доверил господин. Он должен был ухаживать за ними, заботиться о благополучии своего стада и следить за тем, чтобы хозяин получал пользу и радость. За лошадьми присматривали конюхи, за коровами - пастухи, за овцами - овчары, ну и так далее; пасекой же управлял пасечник.
          Господин был очень богат и было у него много мнений. Поступал он так: сам жил какое-то время в одном имении и обустраивал его; затем, когда всё было готово и жизнь животных и их пастырей налаживалась, господин оставлял это имение и переезжал на новое место. Там начиналось всё заново, но, конечно же, на новом месте всё получалось несколько иначе, чем на старом.
          У хозяина было одна, главная цель - благоденствие всех обитателей, которых он очень любил, как любой хороший хозяин любит своё творение.
         Так повторялось много раз, господин из-за своей занятости не мог посещать все свои имения и следить за порядком, полагался же он на разум и совесть своих подданных.
         Подданные знали о существовании своего господина, были благодарны ему за то, что он сотворил и обустроил тот мир, в котором они жили. Пока господин жил с ними, он учил их, как надо поступать, и всё было хорошо. Когда же он переезжал в новое имение, его наставления забывались, и с каждым новым поколением всё больше; в итоге и животные и их пастыри всё больше забывали своего господина и жили по своим, установленным ими же самими, правилам. Поскольку обитатели имений были не так умны и мудры, как их господин, им было трудно отличить, что хорошо и что плохо, в первую очередь для них самих; их поступки становились плохими. Вот что стало происходить ...
              Некоторые животные были сильнее остальных, им хотелось получить больше корма, лучшие места на пастбищах, больше воды на водопое, и так далее. Они стали притеснять тех, кто слабее, отбирать у них корм, воду… Дошло до того, что некоторые животных стали просто избивать своих собратьев, всячески унижать их, что приводило к болезням и даже смерти этих, более слабых животных.
             Участились случае полного безобразия; некоторые обезумевшие быки стали бесчинствовать: ломать ограды, убивать коров и других быков ради развлечения ...
             Конечно, пастыри видели это и старались каким-то образом унять обезумевших, утихомирить их, обуздать жадность и дикость.
Пришлось даже убивать некоторых, поскольку те не давали житья другим.
             Справедливости ради нужно сказать, что некоторые пастыри вели себя не лучше обезумевших животных, они захватывали чужое имущество, притесняли, унижали и даже убивали соседей, не понимая, что они наносят ущерб своему господину. Безумство пастырей было ничуть не лучше, чем безумство их подчинённых…
             Слухи о происходящих бесчинствах дошли до господина и очень опечалили его. Как вы понимаете, он не мог сам посетить каждое имение, поэтому он написал послание с правилами для каждого жителя, где предписывал вести себя достойно, не допускать насилия, грабежей, убийств и тому подобных безобразий, ещё предписывалось строго наказывать тех, кто нарушает правила…
             Послание было немедленно разослано во все имения, пастыри получили его и стали выполнять. Они старались, но всё же эти правила и строгости не могли улучшить жизнь в имениях.
             Дело в том, что невозможно было приставить к каждому стражника, кроме того, стража также состояла из людей или животных, которые также были подвержены различным порокам, таким как жадность, жестокость, ненависть… Получалось, что путём принуждения и строгости невозможно поддерживать общее благополучие, бесчинства в имениях продолжались, хотя и в меньшей степени.
            Вскоре господин узнал об этом и понял, что нужно искать другое решение - как сделать так, чтобы животные и их пастыри сами не желали бесчинств, как сделать, чтобы у них внутри был закон, который сдерживал бы их плохие поступки изнутри…
          Долго размышлял господин и наконец нашёл решение.
          Оно было очень простое - нужно сделать так, чтобы в душе каждого любовь; любовь к ближнему, к соседям, любовь к своему имению и, конечно же, любовь к своему господину. Но как донести это учение о любви к ближнему - через послание? Нет, этого будет недостаточно, и тогда господин решил послать своего сына для того, чтобы он на своём примере, доходчиво донес до каждого жителя новое учение о любви…
          Вскоре младший господин отправился в дорогу - он не брал с собой охраны, никаких ценных вещей при нём не было, но у него было самое главное - учение его отца о любви, которое он должен был донести до всех подданных.
           Младший господин очень старался. Конечно, он не мог посетить все имения, он начал с самого большого. Прибыв на место, он показывал пример другим, пастырям и животным: как нужно вести себя, как относиться к ближним, как заботиться о них, любить и прощать, помогать бедным, больным, несчастным… Он рассказывал о том, что плохо накапливать богатства, лечил больных, помогал бедным, поддерживал отчаявшихся. Словом, младший господин был образцом и символом любви - любви всеобъемлющей, всепрощающей, любви, которая делала жизнь людей и животных лучше, несла мир и благоденствие…
            Его пример и вся его жизнь настолько сильно подействовали на обитателей, что многие уверовали в то, что любовь – это главное, стали подражать ему, стали его учениками и последователями. Многие пошли за ним; молодой господин переходил из одного имения в другое, история везде повторялась.
             Слухи о новом учении - учении о любви к ближнему - скоро распространились по всем имениям и везде стали появляться его последователи. К сожалению, далеко не все животные и пастыри соглашались с ним, некоторые оставались в первозданной дикости и жестокости и продолжали творить бесчинства.
             В одном из имений произошло страшное - одичавшие животные и их пастыри сотворили безумство - убили молодого господина …
           Узнав об этом, отец сильно горевал. Конечно, он понимал, что виноват сам, он сам послал своего сына на такое рискованное предприятие, можно сказать, отдал в жертву для того, чтобы спасти свои творения, своих животных и пастырей - ведь они также были ему как дети. Господин очень переживал за них и ему было жаль, что они живут так плохо. Теперь, после того как его сын принес учение о любви, господин надеялся, что жизнь их наладится и они будут благоденствовать, как он того хотел.
           Прошло некоторое время. Почти все признали, что учение о любви несет добро и мир и, казалось бы, теперь жизнь наладится и прежних бесчинств больше не будет... Однако этого не произошло.
            Прошло много времени, и вот среди обитателей имений снова стали проявляться сомнения и соблазны, которые приводили к новым безумствам…
           Первыми обезумели коровы.
          - Мы, - говорили они, - даем так много молока, а из него готовят великолепную сметану, сыр и масло, и всё это для блага нашего господина, а когда мы погибаем - опять же ради него - из наших тел готовят чудесные мясные изделия; кожа и всё остальное тоже идёт на благо нашего господина. Мы приносим для него больше всего дохода, а это значит, что мы лучшие и господин любит нас больше других, да и мы любим его больше других животных. Разве не так? Значит, мы избранные, поэтому мы имеем полное право занять главное место на ферме…
         Доводы коров были так убедительны, а говорили они так горячо и искренне, что пастухи, пасущие стадо, также уверились, что именно они, коровы, и есть избранники господина и, следовательно, ферма должна принадлежать им.
         - Но мы также любим нашего господина, - заблеяли овцы, - правда, мы даём не так много молока и мяса, как коровы, зато мы даём чудесную шерсть, которая идёт на изготовление замечательной одежды. Безусловно, что избранные - именно мы, овцы, а не коровы.
          Овчары также поверили тому, что говорили овцы и, конечно же, поверили тому, что избранными являются именно они, овцы, и ферма должна принадлежать им.
          Возможно, это покажется вам странным, но в каждом стаде находились аргументы в пользу того, что именно это стадо - лучшее, избранное, более других необходимо своему господину.
          Например, куры гордились тем, что они могут нести много яиц, пчёлы доказывали, что только они могут давать такой уникальный продукт, как мёд, да и не только мёд; даже молчаливые рыбы каким-то образом доказывали свое превосходство над другими животными тем, что только они единственные не требуют от пастырей никакого корма, а находят его сами и что их мясо самое полезное.
          Стоит ли говорить, что такие настроения скоро привели к опасному соперничеству в повседневной жизни имения.
          Первыми вражду начали коровы. Их многочисленное стадо вместе с пастухами начало захватывать пастбище для овец и коз, коровы стали вытеснять других животных во время водопоя. Козы и овцы, особенно бараны стали нападать на коров и сильными ударами своих рогов ломать ноги коровам и вспарывать им животы. Словом, началась настоящая война, в которую ввязались также и пастухи. Дело дошло до ножей и топоров, начались убийства и грабежи. Пчёлы нападали на кур, жаля их и убивая, свиньи же совершили набег на кроличью ферму, разгромили её и уничтожили большое количество потомства.
            Подобные войны происходили почти во всех имениях, то затихая, то вспыхивая с новой силой, при этом противоборствующие стороны применяли всё более опасное и губительное оружие. Особенно в этом преуспели пастыри и их помощники. Сначала в качестве оружия использовали топоры и колья, затем луки и стрелы, мечи, далее в ход пошли арбалеты, затем изобрели порох и огнестрельное оружие, а позднее - еще более разрушительные средства…
           Трудно даже поверить в то, что животные и пастыри перестали думать о добре и мире, а постоянно раздували свою ненависть к ближним и готовились к войнам. Самым странным было-то, что они прикрывались при этом любовью к своему господину, а ещё тем, что, как они считали, господин любит их больше других...


                **********************

           В этой сказке нет конца. Мы не знаем, какой это будет конец.
           Какое решение примет господин?
           Возможно, он поступит так, как когда-то поступил создатель всего сущего, который наслал на свои творения потоп и уничтожил всё, кроме нескольких хороших, как ему казалось, семян для продолжения рода заново.
            Возможно, господин не будет делать нечего, а просто будет наблюдать за тем, как животные и пастыри уничтожат друг друга и превратят землю в бесплодную пустыню…
            Всё-таки у меня есть надежда, что подданные поймут истинность учения своего господина и будут следовать ему.
            Мы все сами пишем конец этой сказки.
            

                Февраль 2020