Гайлук - Волчонок

Ашот Левонян
- Ой, какая милая собачка, – сказала одна из участниц восхождения.
- Это не собачка, это волк! – ответил я.

Сотрудники высокогорной станции физиков «Арагац» приютили у себя невесть откуда взявшегося волчонка. Он стал вполне ручным, и его назвали Гайлук – Волчонок.
Гайлук охотно общался с поднимающимися на высшую точку Армении вулкан Арагац (4090м) туристами и альпинистами, выпрашивая у них еду.
И в этот раз, стоило нам приехать до озера Кари-лич (Каменное, 3200м), откуда начинается подъём на гору, как он подбежал к группе, и стал сопровождать нас. Девушка, принявшая его за собаку, и собирающаяся погладить, тут же в страхе отпрянула.
- Не бойся, он совершенно ручной, - сказал я.
Но у девушки напрочь пропало желание общаться с Гайлуком, который продолжал ласкаться к ней. Поняв, что в этот раз вкусностей не будет, Гайлук, весело вернулся обратно – к озеру подъехала другая группа.
Через месяц пошли на Арагац с друзьями. Ребята пошли на самую высокую вершину Арагаца – Северную (4090м), я же решил ограничиться самой низкой – Южной (3879м). Поэтому вернулся к озеру на несколько часов раньше их.
Достав нехитрый паёк с варёной курицей, решил перекусить рядом с нашей машиной. Тут же подбежал Гайлук и молча уставился на меня.
Пришлось поделиться с ним курочкой. Куски, которые я бросал ему, он ловил на лету и сразу же проглатывал. Не побрезговал и несколькими кусочками хлеба.
К концу лета Гайлук подрос и куда-то исчез. Видимо, вернулся в лес. Хочется надеяться, что, несмотря на то, что его никто не учил охотиться, благодаря своему инстинкту он смог выжить в дикой природе, где ему и следовало быть.

Фото из интернета.