Я, Натка и история в пионерлагере-3

Ладо Булах
...Приезд родителей был намечен на субботу и я,Алик,ваш покорный слуга,вместе со своим отрядом наводил капитальный марафет в корпусе где мы жили. Мы мыли всё,драили, красили,повесили новые занавески и даже высадили цветы на клумбах. Нам повезло во -первых в том, что сам лагерь расположен в очень красивом месте,в лесу,но стоит посмотреть вправо и вот оно,море! Лепота! Спускаешься вниз по лестнице,в которой ровно шестнадцать ступенек,лично сам три раза пересчитал,кстати,и вот он-пляж! А на территории лагеря имелись библиотека,причём очень даже внушительная,куча площадок для различных игр,стадион,кинотеатр, где крутили кино каждый вечер,планетарий,и даже бассейн,где мы плавали в случае непогоды,и конечно же работала уйма кружков! Так что скучать нам не приходилось! И кормили нас вкусно,шеф-повариха тётя Лина,Лина Демьяновна, была королевой нашей столовой и зорко следила за своими помощницами! Более того у нас в лагере,спасибо соседу,совхозу-миллионеру было своё подсобное хозяйство и всегда свежие продукты. А во -вторых нашему отряду повезло и в том что в нашем корпусе были свои туалеты и душевые. Находилось всё это в конце длиннющего коридора и если кто чихнёт,а такое уже бывало,но невинное "А-а-апчхи!" превращалось в звук выстрела из пушки! Устроено у нас в корпусе было так: в конце коридора было просторное помещение,посредине которого стояли два десятка умывальников спина к спине,что называется,справа была дверь в душевую,а слева дверь в туалет,на шесть кабинок,три для мальчиков и три для девочек. Поначалу девчонки надулись было,что туалет так устроен,но потом быстро сообразили что так даже лучше и безопасней и ходили туда исключительно в сопровождении мальчиков и обязательно пока в кабинке девочка делает свои дела,мальчик должен был стоя рядом с кабинкой мило с девочкой беседовать. И наоборот! Девочки заявили что так им де спокойнее! Да даже Игорь с Марусей так ходили в туалет,наши вожатые! В некоторых корпусах туалеты отсутствовали,поскольку лагерь подвергся капитальному ремонту, то туалеты в некоторых корпусах до ума довести не успели и те ребята кто попал в такие корпуса были вынуждены ходить в туалет что находился метрах в двадцати пяти-тридцати от нашего корпуса,и там же были душевые,где можно было охладиться в жару.
Но в целом,мы справедливо решили,что моей грозной бабуле,Розе Давыдовне всё понравится и гроза с её стороны наш лагерь минует. До самой субботы мы аки пчёлки трудились не покладая рук,дабы не ударить перед бабулей лицом в грязь! Директор лагеря,отставной полковник Дубинский Сергей Владимирович лично всё проверял,и бегал туда - сюда в испарине,он понимал что Боже упаси хоть один прокол и тогда пиши пропало! Бабуля разнесёт его в пух и прах! Он как-то подошел ко мне и сказал:

-Аличек,миленький,хоть ты постарайся вразумить ежели чего свою дражайшую бабулю,она тебя послушает! Ты же знаешь что не дай Бог что не так,мне конец,она своими руками подпишет мне смертный приговор! -.

-Сергей Владимирович,да не нервничайте вы так! Если что я не дам моей дражайшей бабуле съесть вас со всеми потрохами! Уж будьте спокойны!-ответил я.

-Спасибо,Аличек! Ты настоящий друг!-облегчённо ответил Сергей Владимирович.

Вы спросите,дорогой читатель,почему директор лагеря,отставной полковник,Дубинский Сергей Владимирович так боялся гнева моей драгоценной бабули? Верно?! А я вам объясню! Дело в том что работала моя бабуля не абы кем,а была она ни больше ни меньше первым заместителем начальника облоно,то есть областного отдела народного образования! Понимаете?! И в её обязанности как раз и входил надзор за пионерскими лагерями и уж будьте спокойны что лагерь в котором отдыхали мы,её драгоценные внуки, был у ней на сверх-особом контроле! Вот потому весь лагерь был вылизан,что называется вдоль и поперёк чуть ли не до хрустального блеска! Мы встречали родителей при полном параде. Бабуля аки танк шла впереди всех,пристально всё осматривая. К нашему с Наткой удивлению она привезла не только Аринку,Женьку,Вадика и Серёжку тоже уже щеголявших боевыми чубчиками но и трёх наших добрых подруг,тоже с боевыми чубчиками,это были внучки воздыхателя нашей бабули,нашего соседа,профессора Погосяна Гарегина Арутюновича, Мартинка,она же Марка,она же Мартын Боруля,она же Кошмарик,Гаяне,она же Гаечка, она же Верная Рука,она же Гита,и Зина,она же Чтобтепустобыло,она же Зита. Мартинка и Гаечка были моими одноклассницами,Мартинка совсем капельку ,всего на месяц старше меня и Гаечки с Аринкой,но это совершенно незаметно. Их дед,Гарегин Арутюнович был вдовцом,его супруга Нино умерла едва отцу Мартинки и Гаянэ,дяде Араму исполнилось восемнадцать,а его сестре,маме Зины,тёте Гюзидэ исполнилось четырнадцать лет. Живёт семейство Погосян-Мгибарян в пятиэтажке,напротив нашего добротного дома,что построил мой папа,зятёк золотой,как ласково называла его бабуля. Он с мужем тёти Тани,дядей Васей,Василием Семёновичем,отцом Серёжки и Вадика своими руками построили в частном секторе большой двухэтажный дом,в котором и поныне мы живём. Об этом и о семействе Погосян - Мгибарян я расскажу позже. Девчонки заметив нас с Наткой сразу бросились к нам,а следом подбежали и Серёжка с Вадиком,они тоже щеголяли уже боевыми чубчиками  и мы все выглядели очень даже здорово! Не хватало только ещё одного члена нашей команды,точнее одной,Софии,ещё одной моей одноклассницы,дочери папиного друга дяди Лёни и папиной крестницы. Мы решили позже поговорить и провели ребят к нам в корпус и те быстро обустроились,и вот в корпус вплыла величаво бабуля с пышной причёской подкрашенных шампунем "Рубин"  волос,фиолетовом шелковом платье и с папкой наперевес,она решила первым делом своими очами увидеть как живут и будут жить в лагере её драгоценные внуки. Сергей Владимирович шел рядом и был ни жив ни мёртв. Так боялся он что бабуля обнаружит хоть один изъян!

-О,молодцы! Светло,уютно,имеются шкафы и тумбочки,удобные туалеты и душевые! А чего,любезнейший Сергей Владимирович в других корпусах туалеты не доделаны?! А?! -повернувшись к директору лагеря со строгим выражением лица пророкотала бабуля.

-Эм-м-м,видите ли,Роза Давыдовна,наш лагерь подвергся в этом году капитальному ремонту и строители почему-то не уложились в срок,ну и нам с ребятами самим пришлось устроить супер-генеральную уборку... Да ещё первая смена из-за вшей была сорвана,вот теперь две смены сразу заехали,но ребята молодцы,справились и обустроились на славу! - ответил сглотнув Сергей Владимирович.

-Ба,что я слышу! Ну то, что вы привели с детьми лагерь в надлежащий вид,это хорошо, молодцы! Так держать! А уж горе -строители у меня попляшут,уж будьте спокойны! Это хорошо что детям есть где помыться и постираться,слава Богу и что дети сами уже приспособились и во всём разобрались! Что значит дружба! О,слышите?! Это что за шум у пищеблока?! А ну-ка пройдёмте туда!-пророкотала бабуля.

Мы вышли из корпуса и пошли следом за бабулей к столовой,точнее к пищеблоку,ибо столовая вкупе со складами собственно и была пищеблоком. Бушевала Лина Демьяновна,наша шеф-повариха. На склады привезли продукты но Лина Демьяновна наотрез отказывалась их принимать и подписывать накладные!

-Линочка Демьяновна,миленькая,ну подпишите эти распроклятые накладные! Я человек маленький,мне чего дали то я и привёз!-чуть не плача умолял крепко сбитый водитель привезший продукты.

-Даже думать не моги,мил человек! За кого вы меня принимаете? У меня тут пионерский лагерь,триста душ деток на отдых и оздоровление приехали,а чем я,спрашивается,по вашему их кормить должна?! А?! Вот этим, с позволения сказать,безобразием! Я на вашего Касатонова управу найду! Это ж изверг чистой воды! Шо получше себе и своим дружкам и семейству своему захапал,сволочь,а детям видите ли нате шо мине не гоже! -гремела Лина Демьяновна.

-Ну не виноватый я! Ну я ж тоже подневольный человек! У самого четверо деток! Да я сам бы такое деткам ни в жизнь не подсунул бы! Смилуйтесь,Линочка Демьяновна! Вы же знаете что Алексей Иваныч меня по стенке размажет если вы не подпишите эти проклятые накладные! Христом Богом вас прошу,Линочка Демьяновна-а-а! -чуть не плача умолял бедный водитель.

-Нетушки,драгоценный вы мой,Валерий Палыч! Даже не надейтесь!-ответила Лина Демьяновна.

-Здравствуйте! Позвольте таки поинтересоваться,что тут происходит?-грозно пророкотала бабуля.

-О,здравствуйте,Роза Давыдовна,вот полюбуйтесь чего Алексей Иваныч Касатонов прислать изволили! Валерий Палыч Субботин вот умоляет шоб я таки подписала накладные,но я Валерия Палыча ни в чём не виню,он таки всего лишь водитель,а вот Касатонов скажу я вам,сволочь ещё та,не при детях будь сказано! Вы только полюбуйтесь на это безобразие! И этим я должна триста душ деток кормить шо ля?!-обиженно ответила Лина Демьяновна.

-Да ну?! А ну-ка...Батюшки святы! О,зохен вей! Ну Касатонов,ну паразит! Он решительно рехнулся! Такую,с позволения сказать, гадость,даже свиньи жрать не будут! Этой,если это можно так назвать,едой не людей кормить,а тараканов морить! Ну всё,теперь Касатонов узнает какова я,Булшац Роза Давыдовна в гневе! Так,где тут телефон? Пройдёмте! Сейчас я этому Касатонову покажу где раки зимуют! Он у меня попляшет! -бабуля прошествовала пыша гневом в кабинет Лины Демьяновны,присела к её столу и придвинув телефон набрала номер.

-Алё? Шалом,Георгий Викторович! Узнал? Да, это я! Слухай сюда,Жора,хватай своих орлов дуй к Касатонову и тащи этого сукина сына,прости,Господи,сюды,в пионерлагерь "Факел" тут внучата мои дорогие отдыхают,а этот паразит,Касатонов,прислал детям не продукты, а форменное безобразие! Так шо не делай мине нервы,Жора,тащи Касатонова сюды! Понял меня? Вот и хорошо! Я этого паразита заставлю жрать то ,чего он детям прислал,гадёныш! Усё,действуй! Ждём! -пророкотала тоном не терпящим возражений в трубку бабуля и положила её.

Мы едва сдерживали смех,первый заместитель начальника областного ОБХСС,Георгий Викторович Щеглов был ни больше ни меньше как племянником моей бабули,сыном её взбалмошной сестры Фаи,Фаины Давыдовны,которая жила в Одессе и строчила бабуле длиннющие письма,приходившие к нам раз в две недели как штык! Моей маме Георгий Викторович приходился стал быть двоюродным братом,а нам -дядей! Об этих наших родичах я подробнее расскажу чуток позже непременно! Георгий Викторович ни в жизнь бы не посмел отказать бабуле моей,а своей дражайшей тётушке и крёстной к тому же,опасаясь навлечь на себя её гнев и немилость. Впрочем Касатонов Алексей Иванович был ответственным за снабжение пионерских лагерей и школ продуктами питания,но бабуля давно имела на него не абы какой зуб! Она давно подозревала что Касатонов нечист на руку и вот ей представилась прекрасная возможность прищучить ентого паразита,как она выразилась. да и дядя Жора,то есть Георгий Викторович тоже в  силу своих обязанностей хотел прищучить Касатонова кстати говоря,и потому справедливо решил воспользоваться моментом и тем избавить себя от гнева бабули. А пока мы ждали вторую часть марлезонского  балета,мои сестрицы и братцы двоюродные и сестрички Погосян-Мгибарян поспешили рассказать мне последние новости из дома.....