Тихая гавань

Миша Сапожников
В белорусской глубинке находится деревня с красивым названием Азерщина  (Озерщина – по-русски). Видно назвали её так, потому что она расположена на высоком берегу реки Днепр, на пойме которого в том месте много озёр. К деревне из райцентра ведёт автодорога, проходящая по лесному сосновому массиву. Когда едешь по ней, чувствуешь опьяняющий смоляной запах. Не далеко от деревни дорога с железобетонным мостом пересекает живописную речушку Ведрич,  впадающую в р. Днепр.

Детство и школьные годы я прожил с мамой в райцентре, а потом уехал в большой город учиться.

Будучи пацанами 10 – 12 лет, мы приезжали на Ведрич в жаркую погоду весело проводить время. Речушка не глубокая, в ней невозможно утонуть, дно песчаное, вода прозрачная, кристально чистая. струилась по руслу вместе со стайками мелких рыбёшек. Мы бегали по ней голыми, брызгались водой, пили её, лежали на дне и смотрели на пронзительно голубое небо сквозь кроны вековых сосен и не могли надышаться ароматным сосновым воздухом.

Уже студентом я приехал к маме на каникулы. Приятно проводил время со школьными друзьями на шикарном песчаном пляже на Днепре. В очень жаркий день мы ездили на речку Ведрич. Там можно было посидеть в тени деревьев, поиграть в карты, на солнечной поляне - в волейбол, побродить по воде, доходившей до щиколоток, полежать в ней на спине, при этом живот и грудь торчали из воды и загорали.

Как-то я увидел у приятеля отличные плавки, японские,  похожие на шорты, красные с карманчиком и молнией на нём с бегунком в виде золотой цепочки. Мне тоже захотелось такие.
- Где ты отхватил эти плавки? – спросил я у него.
- Да в Азерщине. Там есть магазин, в нём продают дефицит из Польши.

На следующий день я поехал в Азерщину. Накрапывал дождик. Я даже обрадовался ему, не пропадёт день напрасно. В автобусе со мной рядом сидела симпатичная девушка. Тоже студентка приехала к родителям на каникулы из Минска. Она тоже ехала в Азерщину за дефицитом. Всю дорогу мы с ней болтали и любовались, мелькающим за окном автобуса, чудесным белорусским пейзажем.

В Азерщине я купил плавки, правда, дороговато для студента, живущего на скромную мамину зарплату и мою ничтожно малую стипендию. Олеся, так звали мою попутчицу, купила красивый купальник и ещё кое-что из дефицита. По возвращению в райцентр мы договорились сходить вечером в кино на иностранный фильм со странным названием: «Снимай шляпу, когда целуешься» (до сих пор помню название).

Мы стали встречаться на пляже. Очень нравилось заходить в Днепр вверх по течению метров на 100 и течение само несло нас к пляжу, а мы только держались на воде, шутили, смеялись. Испытывали от этого огромное удовольствие.

Однажды, в жаркий день, решили поехать отдыхать на р. Ведрич.
- Никита, - обратилась ко мне Олеся. Как легко тут дышится, а сколько ягод и грибов! Просто райский уголок!
Мы дошли до речки, разделись до купальника и плавок, купленных в Азерщине, и легли на спину в воду. Лица наши торчали из воды. Красивые волосы Олеси. цвета льна. распушились веером в воде. Какое блаженство мы испытывали! Я гладил Олесину маленькую упругую грудь и почувствовал, как она напряглась. Хотел поцеловать её, но она отстранила мою голову обеими руками.
- Всё, хватит, Никита.
- Ты что Олеська? Я только хотел легонечко поцеловать тебя в губы.
- Моя мама - учительница и воспитала меня быть сдержанной в плотских отношениях. Она так и говорила: «Всему своё время. Не позволяй мальчикам всякие вольности до замужества. Это может плохо кончиться».
- И ты её слушаешься?
- Да, я хочу настоящей любви. А мы с тобой только познакомились.
- Олеся, я не буду к тебе приставать. Хоть меня воспитывала только малограмотная мама, но я сам себе не позволю приставать к девушке, если она это не хочет. Мне с тобой хорошо, ты мне нравишься, но слово «люблю», видно, я ещё не заслужил произносить.
И тут Олеся быстро поцеловала меня, вскочила и побежала по воде, распуская веер искрившихся брызг на солнце. Я догнал её и скромно поцеловал. Мы, обнявшись, пошли по воде.

С этих пор нам стало неинтересно на общем пляже. Оставшиеся дни каникул мы уединялись на р. Ведрич.

Наступил день прощания, завтра я должен уезжать. Мы обменялись адресами и телефонами общежитий. Стояли, обнявшись, и целовались. Последний поцелуй и Олеся заплакала.
- Не плачь, милая, всё у нас хорошо. Я выкрою время и приеду к тебе.
Олеся крепко обняла меня за шею и не хотела отпускать. Я осторожно снял её руки, посмотрел в её мокрые глаза, отвернулся и быстро пошёл прочь.

Сердце моё рвалось из груди. Я думал, что не смогу прожить без неё и дня. Мы переписывались и перезванивались: сначала очень часто, потом - реже и реже. После зимней сессии, накопив несколько дней, я полетел в Минск. Остановился у родственников.

Олеся изменилась, стала более женственной, округлилась, похорошела. Она сразу меня расстроила.
-Никита, ты меня прости, должна тебя огорчить. Меня полюбил однокурсник, и я его. У нас будет ребёнок, скоро свадьба.
- Я почувствовал в тебе перемену, твои письма стали более сдержанными. Ты всё же не выполнила твоей мамы наказ. Ну что же, для меня это тяжелое испытание, но я его выдержу. А ты поступай, как тебе велит твоё сердце.
- Никита, я тебя всё же люблю, давай останемся друзьями, мне так легче будет перенести наше расставание.
На следующий день я улетел из Минска.

Потом была её свадьба, она меня пригласила, но я не поехал. В каком качестве я бы заявился? Потом она родила девочку, я её поздравил.

Вскоре я окончил институт и через год женился на милой, скромной женщине. Я ей рассказал про любовь своей юности. Мы с ней жили, как мне казалось, в радости и согласии.

По работе я часто ездил в командировки. Мне предстояла поездка в г. Минск. Я сказал жене, что посещу Олесю, чтобы окончательно распрощаться с ней. Она ничего не ответила, но я заметил, что она побледнела.

В Минске я быстро уладил вопросы командировки и попросил Олесю встретиться. Олеся пригласила меня в гости. Я пришёл с букетом цветов, бутылкой вина и игрушкой для дочки. Стол был уже накрыт, Олеся познакомила меня с мужем. Он почти всё знал про меня, поэтому беседа за столом была светская. Потом мы с ним курили на лестничной площадке.

На прощанье я сказал Олесе, что больше не хочу стоять между ней и её мужем. Ему это ни к чему и, очевидно, надоело. Мы обнялись, поцеловались, Олеся пустила слезу, и я ушёл навеки. Настроение моё было ужасным. Я зашёл в ресторан, выпил, посидел в задумчивости, и отправился в аэропорт.

Дома меня ждал сюрприз – записка на столе: «Я ушла от тебя, устала жить в сомнении и не верю тебе. Может быть, у тебя в Минске любовница, да и в других городах, куда ты с удовольствием ездишь. ПРОЩАЙ!

Несколько раз перечитал записку, стоял в недоумении. Жизнь потеряла для меня смысл. На работу стал ходить как на каторгу, ещё чаще стал ездить в командировки. Заметно опустился, в квартире бардак, сотрудники смотрели на меня, как на больного. Одна незамужняя женщина 28 лет пожалела меня, постепенно вывела из этого состояния. Вскоре мы поженились. Она перешла ко мне жить, и мы зажили тихой, спокойной жизнью.

Послесловие:
Автор сочувствует Никите. Его сильная, но неудачная любовь к Олесе сломала ему жизнь. Он был человек энергичный и не думал, что жизнь его окажется в тихой гавани. Олеся же не оценила по достоинству любовь Никиты, и поспешила сначала забеременеть, а потом выйти замуж, нарушив тем наказ своей мамы. Её жизнь тоже окажется в тихой гавани.