Маленькие истории о Садовнике 1

Лия Флите 2
У Садовника два образования, одно из них, высшее, считывается сразу по серьезным, умным глазам за продолговатыми очками, правильной, интеллигентной речи и мягким антиконфликтным манерам терпеливого учителя зондершуле. Учителя, ну допустим, ботаники, если там такое преподают. Нужно заметить, к людям с особенностями развития и поведения (Садовник исключительно политкорректен и именует полудурков только так) он испытывает непонятную простому обывателю нежность и даже предпочитает их так называемым нормальным. Это он сам говорит: "Так называемые нормальные". Те, с особенностями, никогда не кривят душой и тут же тебе искренне скажут все, что думают. Фло тоже попробовал было искренне сказать, что думает, но особой нежности со стороны Садовника почему-то не ощутил. Видимо, удачно скрывает. Из политкорректности, опять таки. Чтобы остальных, менее прямодушных, не обидеть.

Второе образование Садовника (по хронологии оно первое) - собственно садовничье, считывается тоже без проблем: по пропыленным рабочим штанам некогда зеленого цвета с дырой на кармане и старческой бахромой на штанинах, буро-глиноземным копытообразным ботам и бейсболке с черепом и костями, которая, по всей вероятности, периодически используется в качестве контейнера для транспортировки земли и песка и никогда ещё не вступала в близкий контакт с мылом. Садовник - это и профессия, и призвание и биосортир пониженной вонючести типа люкс (смотри фото в брошюре и план строительства объекта. Делается из подручных материалов, найденных на свалке).

Садовник - демократ, интернационалист и антифашист. Мечтает вступить в какую-то сложноаббревиатурную партию, ибо она, по его мнению, единственная совмещает в себе все правильные демократические идеи. Одна загвоздка - партия эта курдская и находится в Турции, он же ни капельки не курд и даже не турок, а совсем наоборот - истиный блондинистый ариец с нордическим, непогодоустойчивым характером.
По полдня Садовник проводит за рулем. Его рабочий коняга - вымечтанное и выстраданное чудо немецкого (вероятно) автомобилестроения, корявенький самосвальчик (чтобы сгружать ослиный навоз, к примеру). Он - вся его гордость, любимое дитя. Оранжево-окрашенное снаружи и оранжево-проржавевшее изнутри. Год рождения самосвальчика держится в тайне: хоть он и мальчик, но о возрасте его говорить не принято. Судя по дребезжаниям и скрипам, сопровождающим каждое его передвижение в пространстве, при изготовлении чуда не обошлось без материалов, оставшихся от строительства биосортира. Это подтвержается и тем фактом, что самосвальчик тоже пониженно вонюч, даже после ослиного навоза.

Один из помощников Садовника, Карли, официально человеком с особенностями не считается, но ведет себя настолько особенно, что Садовник сразу же берет его под свое чумазое, но теплое крыло. Карли состоит из беспрерывного потока сознания и никотина. Выдержать его среднестатистическому человеку невозможно, Садовник же в своем долготерпении уникален и выдерживает играючи, при этом умудряясь время от времени даже по-жонглерски вбрасывать в скрипучее бормотание Карли то шутку, то комментарий.

***
"Али, ты знаешь эту партию?" - ловко выруливая по разжиженной от вечных дождей проселочной дороге интересуется Садовник и называет свою любимую сложноаббревиатурную курдскую партию.
"Партия, партия", - соглашается Али, сидящий на заднем сидении рыжего самосвальчика маленький, коренастый мужичок с писклявым голосом Красной Шапочки. Партию он знает, а немецкий нет. Но Садовника ответ полностью устраивает. Вопросы во время поездок по объектам задаются всем по очереди, Садовник строго блюдет педагогический принцип "всем сестрам по серьгам": никто из его людей не должен чувствовать себя обделенным вниманием. На этот раз обсуждаются красоты североморского острова Зюльта.
"Карли, ты бывал на Зюльте?"
"Дважды", - скрипит Карли.
"Вот как?" - удивляется Садовник (ехать туда далеко и недешево).
"Да. Один раз почти, другой раз вообще нет." Карли тоже иногда может удивить остроумием. Правда, дослушать до его перлов удается немногим. В этот раз счастливчиков двое - Фло и Длинный Ханнес, они и хохочут. Али на заднем сиденье продолжает сосредоточенно грызть шоколадное печенье - он опять ничего не понял.

-------------------------------------------
*зондершуле (Sonderschule) - коррекционная школа