Пятый пункт и мой дядя

Мак Овецкий
— А что такое «Пятый пункт», нехристь?
— «Пятый пункт» — это национальность. В советском паспорте писалось: 1. Фамилия, 2. Имя, 3. Отчество, 4. Год рождения, 5. Национальность.
— Жалко, что про половую активность там ничего не было сказано. А то бесценный был бы документ.
— Тогда молча подразумевалось, что в СССР секса нет. Отсюда и шел такой острый интерес партии и правительства к национальному вопросу. Поэтому в обиходе вместо слова «Национальность» иногда говорили «5-тый пункт». Евреев, соответственно, называли «Инвалидами 5-го пункта».
— А 5-тый пункт можно было поменять?
— Нет, кукла Лена. То есть «Да», но за большие деньги.
Мой дядя, будучи евреем женатом на еврейке, одну из своих дочек записал в этом почти бесценном документе русской, а другую украинкой. Но не у всех была такая возможность. Да и такое желание.
— И такие евреи стремились сделать карьеру люмпен-пролетариев?
— Поведению таких евреев не было разумного объяснения в рамках учения марксизма-ленинизма. Но такие евреи были, мои родители (см. картинку над текстом), к примеру.
— Да уж, жизнь полная борьбы инвалидов 5-го пункта. А зачем твой дядя провёл такую манипуляцию со своими дочками? Не попахивает ли здесь инцестом?
— Нет, не поэтому. Просто мой дядя хотел, чтобы они могли поступить в университет. Видишь ли, кукла Лена, одухотворенная нищета моих двоюродных сестер почему-то не манила. А мой дядя, хотя он и играл в преферанс, и злоупотребил спиртными напитками, был любящий отец.
Однажды он даже был так пьян, что поздоровался с собакой, пожав ей морду. Но, при этом, контроль над собой он никогда не терял и принципам своим не изменял. Так что не будем судить его строго.
 Да и о каких колебаниях здесь может идти речь, когда имеешь такую возможность? Ведь евреев, в частности, тогда во многие ВУЗы не принимали.
— А они так стремились воспользоваться не положенными им по статусу льготами!
— К примеру, в Киевскую консерваторию евреев принимали только на факультет народных инструментов. Так что евреи — это капелла бандуристов. «Йихав козак за Дунай» и в том же духе. И никаких там скрипок или фортепьяно.
— Тем более духоподъёмные духовые инструменты.
— Да, с этим тогда было очень строго.
— Так вот почему твое выступление не новогоднем корпоративе нашей компании не сопровождали талантливые музыканты! А то я терялась в догадках.
Но, при этом, будучи евреем, твой дядя, надеюсь, не переставал влиять на плодовитость российских женщин?
— Не знаю, я был тогда маленький, кукла Лена. Но на российских — вряд ли. Он жил на западной Украине.
— Те события их, невинных и страждущих уроженок деревни Малиновки, многому научили. Значит вот из-за чего они там все такие бандеровки.
— В некоторых евреях, кукла Лена, таятся такие возможности для удовольствий, что просто дух захватывает. Но вслух об этом говорят только недалёкие девки на станции Тиходрищенская, в ожидании любви хлебая кофе с печеньками в привокзальном ресторане. Ты же, кукла Лена, должна быть выше всего этого.
 — Угу. Будешь тут выше этого, когда у вас всегда жизнь опять опережает мечту. Лапает он меня, обормот.
— Реакция мужчины на расстоянии вытянутой руки видящего полуголую женщину с такой внешностью как у тебя, кукла Лена, легко предсказуема.  Я бы даже сказал предрекаема.
— Но у меня же плита включена! И что за привычка? Ну не может он отвести взгляд от выглядывающих из-под расстёгнутого им же халата трусиков размера L, ну что ты с ним будешь делать? Правильно мне моя мама говорила: «Запомни доченька — обрезанный член очень легок на подъем...».
— Твоя мама мудрейшая женщина, кукла Лена. Плюс к этому она прожила жизнь...
— ...Дорогие вещи часто являются качественными, но это не делает их автоматически стильными, красивыми, уместными. Для этого они сидеть в обтяжку на таком теле как у меня. И сразу он лапать полез, конечно! Убрал ручища, кому сказала!
— ...Это сегодня из Молдовы эмигрировали 24% граждан, из Хорватии — 22% граждан, из Литвы — 21%, а из Румынии — все 18%. А тогда уехать их СССР и мечтать боялись. Это сегодня деревне Малиновка вся в Польше.
 — Да уж, потребность советских евреев при первой возможности удалиться от родной страны на максимально возможное расстояние евреями впитывается с молоком матери, как я посмотрю. Вот и твой дядя, как и положено у патриотов, в душе готовился свалить из страны. Хотя и решал национальный вопрос своих дочек в положительном ключе. 
В этом плане, кстати, с тех пор ничего не изменилось. И сегодня многие представители Малых, но не сломленных народов Севера с комсомольским задором строят запасные аэродромы на Лазурном берегу. Ну а ты тогда что здесь делаешь?
— Кукла Лена, ты просто немного эмоциональна в этом вопросе. Я тут, аки пчёл, добываю хлеб свой насущный.
— Угу. С помощью обнальных операций и взяток. Нехристь!
— Я — коррупционер!? Кукла Лена, окстись...
— А что ты думал? Сердце каждого истинного патриота вопиет к небесам: «Доколе!?».
И, что самое главное, ты девку срамную пригрел у себя на груди. Аки я уж не знаю кто.
Я сама сниму — целее будет. Лезет он...