Поездка в Закавказье

Александр Игнатенко 2
Однажды в конце рабочего дня меня вызвала в свой кабинет заместитель главного врача по медицинской части,женщина довольно симпатичная,но с чрезвычайно нервическим характером,словом таким,которым обладают женщины среднего возраста,находящимися на таком посту,где ее терзают с одной стороны главный врач,с другой всегда чем-то недовольные пациенты,а так же врачи и медсестры недовольные главным образом заработной платой и слишком большой нагрузкой,лежащих на их плечах,а потому допускающие профессиональные ошибки,грубость по отношению к больным,а иногда и мздоимство,что никак не шло к их званию советских медицинских работников.За мной тоже водились кое-какие грешки,поэтому я не без робости постучал в дверь этой мегеры,как ее за глаза называли большинство подчиненных.
-Войдите,-услышал я голос, приглушенный массивной и обитой дерматином  дверью.
Я вошел и присел на краешек стула,гадая за какие такие провинности я вызван на ковер.
Она некоторое время что-то писала в каком-то журнале,затем соизволила поднять на меня глаза,резко покраснела,затем побледнела,как с ней часто бывает независимо от места и времени,что ясно указывало на уже наступившей климакс и резко спросила:
-Александр Александрович,вы давно были на курсах по повышению квалификации?
-Лет пять назад,Надежда Гавриловна,в Ереване,-с облегчением выдохнул я и уселся поудобнее.
-Ну тогда вам пора поучиться в очередной раз,тем более что и внешность у вас почти кавказская.Пришла разнарядка в тбилисский ГИДУВ,на цикл по функциональной диагностики, а вы у нас человек почти холостой,вам и карты в руки.
Я понял,что фразой"почти холостой" она намекала на мою связь с молоденькой сестричкой Танечкой,но пропустил этот намек мимо ушей,при этом подумав про себя:
-И откуда все знает,стерва?-но вслух сказал:
-Я готов.И когда ехать?
-Сдайте все дела доктору Власьеву, а через три дня в путь и с песнями.
Я опять пропустил остроту мимо ушей,уточнил некоторые детали и вышел из кабинета.

У себя в кабинете я собрал в стопку истории болезней и отнес доктору Власьеву,который поднял на меня свои усталые глаза и с унынием,близкой к  скорби, сказал:
-Завидую вам молодым.Лет бы двадцать скинуть,я бы и сам махнул куда-нибудь поучиться,вспомнить студенческие годы.Да уж куда теперь!-он обреченно махнул рукой.-Ты только дамами не очень увлекайся,нравы там вольные,насколько я помню.
А помнил он,по рассказам сверстников, многое.В молодости он был большим бабником,да на некогда красивом лице,теперь явственно проступали следы пороков,сопутствующим его разгульной молодости.
-А где дамы,там и алкоголь,-продолжил он,и сморщившись,положил руку на область печени.-Так что ты там полегче.Впрочем,как говорится,если бы молодость знала,а старость могла.Ну,ступай,не мешай-ты итак мне работы прибавил.
В виду состояния его печени я не стал приглашать его на "отвальную",которую решил организовать в честь моего отбытия на учебу.Лучше всего ее было сделать в рентгеновском кабинете,идеальном месте для подобных мероприятий в медицинском учреждении.Ею заведовал врач-рентгенолог Ефим Абрамович Левин-в меру толстый еврей с сильно курчавыми волосами с проседью,балагур и не дурак выпить преимущественно за чужой счет.
-Это не для евреев,-добродушно говорил он,если ему предлагали внести свою долю в покупку спиртного.На него за это никто не обижался из-за его веселого нрава.Да и хозяином рентгеновского кабинета был он,что ему и давало право не вносить свою лепту в предстоящее пиршество.Кроме того, и идти больше было некуда,ибо никто из начальства почти никогда не заходил в его владения.
Я вернулся к себе в кабинет,достал из стола две бутылки хорошего коньяку,которые мне в разное время презентовали мои пациенты,положил в портфель и направился в соседний кабинет,где вел прием Владимир Черкашин,доктор чеховского типа с усами и бородкой.Он посмотрел на меня поверх очков,понимающе улыбнулся,когда я похлопал ладонью по пухлому портфель,кивнул на лежащего на кушетке больного и сказал:
-Скоро отпущу пациента и приду.
Так же легко меня поняли и согласились еще три врача.Рабочий день уже был на исходе,поэтому ни у кого не было резона возражать.

Через десять минут я уже был в рентгеновском кабинете.Не стуча,вошел в комнату заведующего.Он стоял окна,щурясь на рентгеновский снимок.Зап мной зашли еще три и стараясь,не мешать увлекшимся созерцанием снимка Фиму,начали осторожно и тихо расставлять на столе припасы.
-Давай кончать"лепила", а то мы подумаем,что ты рентгенолог и кое-что смыслишь,-добродушно улыбнувшись,сказал Черкашин.Все ведь знают,что тебя сюда перевели из кочегарки-там и здесь работа вредная.