Самопал из берданы и пачка пороха

Сергей Савченко 2
 С Колькой я дружил еще с первого класса.Он всегда придумывал необычные игры.(Больше хулиганские,) То карбиду достанет, то бикфордов шнур,то детонатор к нему.
И мы взрывали - бутылки из под вина,(0.7 литра)то стреляли банками из под компота, при помощи карбида.(В жестяной литровой банке пробивали отверстие -сбоку,
чуть ниже середины.Клали кусочек карбида , на сырую землю и вдавливали банку в землю, до отверстия.Как только из отверстия пойдет дымок,(это водород)подставляли зажжённую спичку. Банка с воем уносилась, метра на три и больше,в верх.
 И каждый раз, когда мы встречались,мы обменивались опытом.
 Однажды я пришел к Кольке с самопалом из бердыны.
 Бердана была настоящая, только без затвора. Я с ней играл в войнушку. Но вот пришло время, я отпилил ствол по патронник, залил свинцом, прикрепил рукоять и сделал прорезь для поджига.Отстрелял в лесу.
 Самопал получился удачный - на двадцать метров бил кучно.
Колька жил на краю деревни -на Усть-Кети , в частном доме.Усадьба у них была большая- огород,печка во дворе и росла большая ветла с развилкой от земли.
 Колька был во дворе,мать что-то варила на плите.
 Я показал Кольке свой мушкет и Колька сразу" загорелся"- "Давай пальнем".Куда ,сказал я, да и мать во дворе."Она скоро уйдет" -сказал Колька. И правда мать ушла, а Колька показал цель.Это была ихняя небольшая собачка Дамка.Я выстрелил,
Дамка завизжала и убежала под крыльцо дома.
 Колька сбегал домой и говорит:"Смотри, что у меня есть".У него была пачка дымного пороха, завернутая в газету. "Посмотри за мамкой - я в печку суну". Я ему говорю Колька печку разорвет. Тогда Колька передумал и поджег бумагу около печки.
 В этот момент, мать Кольки стала выходить из дома.
 Колька быстро накрыл кулек ведром и побежал ко мне.
Мать подошла к печке, наклонилась над кастрюлей и в этот момент раздался хлопок.
Ведро с воем, как снаряд,взлетело выше конька дома и с грохотом покатилось по крыше вниз. Мать от неожиданности присела и с криком "НУ Колька" -взяла полено и повернулась в нашу сторону.
 А мы в это время уже бежали в сторону деревни.

  Да жизнь была интересная - озорная,но как говорится -Бог миловал.