Просрочка

Ольга Савченко Бастет
Рано утром я всегда здороваюсь с Марией Ивановной, это уже стало ритуально привычным началом моего дня. Завидев ее издалека, со старой сумкой, обмотанной изолентой, я машу рукой и, дождавшись, когда она приблизится, интересуюсь, как  у нее сегодня дела. А она со слезами рассказывает мне, порой, одну и ту же коротенькую историю из своей жизни и торопится поскорее уйти по своим делам. Какие у нее дела в это время я знаю, потому что  каждый день Марии Ивановны начинается с того, что она обходит помойки ближайших магазинов в надежде найти там просроченные продукты. Около пенсионного возраста женщина и имеет пенсию по инвалидности ( такую сумму я ежемесячно плачу за ЖКХ, включая свет и телефон) Казалось бы, что проще: устройся на работу и забудь про помойки, но увы… Если устроится на работу, то потеряет и эту крохотную пенсию, да и найти работу инвалиду, да с достойной зарплатой… это из разряда чудес, да и потянет ли. Местные жители и дворники, жалеючи, немного помогают ей со своих скудных доходов, да вот еще просрочка с помоек… была. Да была, а теперь не стало, теперь просрочка спасает работников магазинов и до помоек уже не доходит…