Колесо

Павел Терешковец
Еду в такси. На первом же светофоре пять секунд пробуксовываем. С опаской смотрю на таксиста (ехать предстоит тридцать км):

– Летняя резина, что ли?

Водитель смущённо отвечает:

– Не совсем...;

И молчит, гадёныш, пока моя фантазия конвульсирует в попытках найти логическое объяснение. То есть как не совсем летняя? Есть ещё, что ли, демисезонная?!

– Это как? – не выдерживаю я.

Шэф виновато ухмыляется:

– Вперели справа, – говорит, – зимнее, сзади – летнее...

И снова замолкает, а мы тем временем уже летим по МКАДу, обгоняя мерседесы, как стоячих салаг...

– А слева, – говорю, – слева-то что?!

– Слева сзади – зимнее, а спереди – то ли зимнее, то ли летнее, но, – театральная пауза. Внимание: – пробитое...

Я всегда говорил, что школа – бесполезная инстанция, если только в ней не учат двум жизненно необходимым навыкам: 1. Лгать собеседнику во имя добра, 2. Выпрыгивать на ходу из движущегося транспорта.

Замолкаю теперь уже я. Если Христос не знал, как заставить неверующих поверить, так вот же он, способ! Я, например, поверил в считанные секунды и так и ехал до пункта назначения глубоко верующим человеком...