Рогатый хулиган

Елена Румянцева 2
Неожиданно  приходят холода в расцвеченные  осенью леса Севера . Днём алеющие брусникой сопки ласкает солнышко, к сумеркам припустит дождь, а поутру  лужи покрываются  льдистым панцирем. Морозный ветер смелеет :  безжалостно раскачивает аккуратные золотые и бордовые шапочки карликовых берёз. Скоро, ох, скоро потеряют  деревца  чудесную карнавальную  листву!           Неделя-другая - суровая  зима явится и захозяйничает. Укутает землю  пушистыми белыми коврами, возьмёт в ледовый плен реки и озёра.
Ребятишки из военного городка соберутся на самой большой горе, а потом  весёлым и шумным санным поездом помчат по  длиннющей ледяной накатке к подножию сопки. Ликуй, детвора!
Всё это непременно будет, а пока осень, яркая, восхитительная,… послевоенная.
Сорок шестой год. Сентябрь. Порт Лиинахамари.
Вдоль дороги стоит длинная очередь. Женщины посёлка  ждут машину, чтобы отовариться  хлебом.
Офицерские жёны, вольнонаёмные мужики и бабы, долговязые мальчишки … Пестрая и уставшая ждать толпа. В ней перетирают   последние  новости гарнизона, восхищаются  волшебными руками портнихи из Ленинграда, травят  анекдоты… Всяк озабочен : привезут ли кирпичики пшеничного солдатского . Уж больно вкусен этот хлебушек! Настоящее лакомство для взрослых и детишек!
Вдруг толпа рассыпается. Навстречу  честному народу несётся козёл Ванька. Сильный, шустрый, брыкастый, настроенный супротив  всех.
Каждый день  злодей появлялся именно перед приходом гарнизонной хлебной машины. Шкодливый Ванька гонял народец, устрашающе выставив свои массивные рога. Кто не уворачивался , получал удар с разбегу. Неугомонный зверь , кажется, не уставал. Носился без отдыха, оставляя  за собой  вонючий шлейф. Ванька мотал красивой лохматой мордой, косил жёлтым глазом, устращающе  ревел.
На шее его  висели  собранные матросами  невероятные бусы – консервные банки на проволке.
Когда козёл мотался по посёлку, слышно было даже на причале. Банки неистово гремели, Ванька входил в раж, свирепел, и безобразиям его не было конца.
Матросы обряжали козла в тельняшку, прилаживали к рогам бескозырку, поили водкой и совали в пасть цигарку. Ванька научился курить, пристрастился к выпивке и каждый день бился об ограду близ КПП, требуя спирта и табака.
Находиться в замызганном сарае он не пожелал-  дух бродяжничества и жажда быть на виду сделали своё дело. Ванька сбежал от хозяйки.
Козёл стал поселковым бандитом, на которого и не искали управы:
-Чего с козла  возьмёшь? Отребье бодливое!
Находиться рядом с Ванькой было страшно и неприятно: отвратный дух исходил от его  длинной серой шерсти. Внизу она была слипшаяся, с комками грязи. Смрадел, вызывал страх и куражился!
Замахнуться бидоном или палкой было невозможно: Ванька отчаянно налетал , готовый покалечить обидчика. Задира и буян, он выбирал противника  и  рогами  вызывал на поединок. Свою  жертву преследовал  до тех пор, пока не попадался  на  дороге матрос. Ванька упирался рогами в его колени и ждал папироски.
Хлебная машина пришла вовремя, из кузова выпрыгнул матрос Сидорчук. Он достал кисет и позвал козла:
-Ванька, давай закурим по одной!
Козёл присмирел и послушно направился вслед за Сидорчуком в сторону сопки.
К зиме Ванька пропал. Говорят, что его утащили волки. Так лишился посёлок рогатого хулигана.