Голливуд-6. Хельсинки

Саня Катин-Ларцев
На следующее утро, как и обещал Даня, он всех поднял ровно в семь утра, а в восемь он завел нас на борт своей яхты  и скомандовал Нику:
- Ну, шкипер, курс – на Хельсинки. Убирай сходни, заводи машину и выруливай в фарватер.
- Есть, капитан Дэн, - залихватски козырнул Ник к своей бейсболке и взялся за дело.
Даня пристально за ним наблюдал до тех пор, пока он действительно не вырулил в фарватер и сделал это быстро и без всяких проблем.
Я ликовал. Я не отлынивал от работы, но швартоваться и выруливать из порта на таком дорогущем корабле мне было страшно, меня не покидал ужас от мысли, что я врежусь в причал и проломлю днище. Но держать курс я научился и мог бы идти по прямой даже ночью. Однако пока этого не требовалось.
Погода была прекрасная, стоял май месяц, и Даня решил идти по открытой воде а не по прибрежным шхерам. Со скоростью 18 узлов мы добрались до Хельсинки часов за семь, то есть уже в три часа по полудню Хельсинки показался на горизонте.
Ник связался по рации с Хельсинки Порт Контролем, с их стороны возражений на вход не было, мы (то есть Ник) зашли малым ходом и пришвартовались к специальному причалу для оформления пограничных формальностей.
Причал огорожен заборчиком, на нём никого нет. Через полчаса с катера, причалившего по нашей корме, появляются финны в военной форме, пограничные эмиграционные власти. Берут судовые роли, проверяют паспорта, спрашивают, куда мы идём и на сколько, штампуют их на катере и отдают нам обратно. И всё!
А когда же мы выбирались с родины, то потратили на эту процедуру больше, чем пол-дня.
Даня оставил Ника для наблюдения за заправкой и пополнения запаса воды, взял с собой его Валюху и меня, и мы отправились в город поглазеть на  достопримечательности.
Больше всего меня поразило то, что рядом с портом в Хельсинки стоит большой православный Успенский собор из красного кирпича, а на главной площади города  возвышается памятник императору Российской Империи Александру II, много сделавшему для Княжества Финляндского. Рядом с ним установлены четыре фигуры, олицетворяющие закон, мир, труд и свет. А численность населения города всего лишь 600 с лишним тысяч человек, это, примерно, как город Гомель в Беларуси, в котором я был однажды проездом.
Мы проболтались  до темноты и, усталые, вернулись на яхту.
Ник уже давно все сделал и трепался на берегу с каким-то портовым рабочим недалеко от яхты. Валюха, надо отдать ей должное, быстренько соорудила всем ужин, и мы завалились спать.
Каюта капитана была естественно на носу, я поселился на корме, а Ник с Валюхой в маленькой двухместной матросской каюте.

Продолжение следует
http://www.proza.ru/2020/02/16/181