Оранжевый уровень тревоги

Александр Свиридкин
     Прислушался к себе: ни полной уверенности, ни полного доверия ни к одной из стран, республик бывшего СССР, я испытывать не в состоянии. Испытывать доверие и уверенность, как проигравшему "холодную войну" человеку представляется невозможным. Единственное твое спасение, быть может, кроется в доверчивости и самообмане. Это адаптивные ауто-репрессивные, седативные анти-депрессивные мероприятия, проводимые мозгом проигравшего человека в рамках надиктовываемой победителем реальности. Очень хорошо помогает сублимирование, когда поражение в "холодной войне" маскируется обретением "суверенитета и независимости". Итак, чтобы пресечь попытки реванша и всякого рода "вставания с колен", побежденную страну нужно разделить на несколько меньших стран под прикрытием обретения ими долгожданной свободы, мол, и независимости, иже с оной. "Мы проиграли, зато стали свободны!" Но возможно ли такое, в принципе: добыть свободу вследствие поражения? В принципе, возможно. Только речь здесь, в таком случае, может идти об обретении свободы принципиально иными формами разумной или безумной жизни, вырвавшейся на свободу из поверженного организма, поражение которого случайным образом совпало по срокам с инкубационным периодом освободившихся представителей описываемой формы жизни, для которой смерть донора жизненных сил является билетом в свою самостоятельную взрослую колонию.



Проигравшим, к тому же, легче, когда они держатся вместе или распределены, согласно особенностям их ментальности и восприятия окружающего мира. Чтобы таким людям стало ещё легче, прям настолько, чтобы те забыли о том, что они проиграли - в устроенных для них после разделения государства республиках необходимо добавить национальный колер и собственное имя последнему. "Русские проиграли в "холодной войне", говорите?" Так, это ж русские, а мы-то, слава Небесам, давно уж, как украинцы, казахи, белорусы и россияне." Как вариант, почему при сегодняшнем обсуждении поправок в Конституцию Российской Федерации российские патриоты не находят там слово "русские"... И хотят туда его включить. Что, возможно, победителями в "холодной войне" интерпретировалось бы в качестве чуть ли не объявления войны, а для россиян было знаком готовиться к той. С другой стороны, как можно говорить о русских в Украине, если про таковых даже в Конституции России не слыхать? Тоже вопрос.



    Это только показаться может, что я пишу в таком каком-то прям таки уверенном тоне знатока дела либо провидца, типа. На самом деле, я, какой-то частью своей, чрезвычайно волнуюсь, страшусь и пребываю в тревожно-эпическом расположении духа. Да, какой-то своей частью. Потому что другие мои части, как части человека весьма себе простого и звёзд с неба не хватавшего, деньгами и связями не обласканного, вынуждены переживать за здоровье и счастье родных, в таких ненадежных вокруг условиях жизни находящихся, да ещё и с таким, мягко скажем, не сильно приспособленным к жёсткой реальности мною, как мужчиной, во главе, вроде бы же. Блин, что-то малой бледный второй день. Съел не то? Худой такой весь мой школьник. Говорит, что он еврей. Может, таки русский, сынок? - спрашиваю. Нет, - говорит. - Еврей. Не знаю, с какого перепугу и что у него за фишка такая. Может, дело говорит. Может, это такой у него способ идентификации, чтобы не быть как все или обосновать для себя некоторые, быть может, возникающие конфликтные вопросы в его школьной среде, которые он вынужден сглаживать и подавлять в себе во имя генеральной линии, предъявляемой школой к ученику: быть прилежным отличником. Лично со мной в школе было несколько по другому. Конечно, школа - это своя борьба и стресс не только из-за учебы и стремления к высшим баллам. Но я поступил так: прийдя в новый класс новой школы, я просто дал по заднице их главному и занял его место. Всё! Вопрос решён. На лидера я не тянул из-за природного отсутствия избыточной энергии и перманентной влюбчивость ещё с первого класса. Ограничивался ролью неформального лидера. Поэтому, никому ничего не навязывал, никого не напрягал, но неформальную должность не отменял. И наш класс был просто замечательным: как до 9-го, так и до самого 11-го, выпускного.



 Дальше, с третьего по девятый класс, я выяснял отношения с главарем уже параллельного класса, который был сформирован из учеников, пришедших с моей прежней школы. Ну, а в 10-11 классах уже можно было и расслабиться: здесь ведь остались одни мечтатели, которые мечтали дальше осуществить свою мечту засчет своих умственных способностей:-)



Сегодняшние взрослые не должны забывать о том, что школа - это не просто. Особенно, на фоне того, что учителя сегодня и сами не такие монументальные, как раньше, и полномочиями воспитательскими не наделены. Ученикам ещё труднее. Берегите школу, учителей и, конечно же, учащихся. Современных учащихся, лишенных прошлого.



Да, думаю, что молодые люди, рождающиеся годов так с 2000-2001 и дальше - лишены прошлого. Вся их жизнь - как на ладони. Никаких тайн. Интернет берет на себя их тайны. Интернет просматривается. Люди как на ладони. Даже у компьютера есть функция восстановления работоспособности при сбое путем возвращения к прежним параметрам, при которых компьютер работал нормально. Молодые люди лишены этой функции. Им не вернуться к нормальным установкам в случае сбоя, потому с самого своего осознанного возраста - они, как на ладони. Нет тайн, нет сказки, нет доверия к взрослым, которые играют в эгоистическое бессмертие с помощью косметического ремонта своего аватара и проигрывания старых песен по второму и третьему кругу из-за утраты независимости творческих способностей, а то и вовсе ума...



Эх, пипец...



Много фильмов о войне. Причем, о прошлой. Перезагрузка. Не пойму. Тяжело воспринимать. Наверное, они для юных потребителей контента. Не для меня. Ведь я помню мирное время по результатам победы в войне. Оно отличается от настоящего, как времени после поражения в другой, уже "холодной войне". Это разные вещи. Но все это не случайно. Потому что россияне, возможно, тоже хотят жить в мире по результатам победы. Не путем склонения головы перед победителем в "холодной войне", как это сделало большинство бывших союзных республик СССР, оставаясь в парадигме ложной реальности чужой победы в одной постели с победителем. Не знаю...

   Два фильма, вчера на ночь глядя и сегодня накануне обеда увиденные и понравившиеся мне весьма. Первый, англо-канадско-американский фильм 2017 года "Бегущий по лезвию 2049", а второй - советский фильм "Верные друзья", кажется, аж 1954 года. Странно, но я нахожу между ними какую-то связь.



А, вообще, вот, они и победители в фильме 1954 года. Так уверенно и дружелюбно ведут себя победители. Такое у них разумное и целеустремленное общество. Такая коллективная благоприятная внутренняя атмосфера. Общие задачи и цели. Не знаю... Но снова увидев этот фильм, "Верные друзья", не мог оторвать взгляд от тех людей. Они не нервами и истеричностью брали, а умом, обаянием и широтой души. Представители от всей планеты. Победители, получающие удовольствие от жизни на отвоеванной или защитившейся планете. Но здесь тоже не все так просто и какая-то загадка в этом фильме;-) Но я смотрел на людей. На людей, которых сегодня на экране очень и очень мало. О, жена написала, что идёт вчера недосмотренный нами фильм "Бегущий по лезвию 2049"! Отлично! Надо посмотреть до конца.



15 февраля 2020 года

ЛНР/LPR

Divine Excursator