Мистический реализм пробуждённого

Юлиус Гольштейн Анандамурти
 
     Мистический реализм пробуждённого


  По эзотерическим мотивам
  Басни Ивана Крылова
          
         «Картина»


«Невеже пастуху, безмозглому детине,
Попался на картине
Изображенный мир.
Тут славный виден был Природы щедрой пир:
Зеленые луга, текущи чисты воды,
При них гуляющи зверей различных роды,
Которы, позабыв вражды свои,
Играли, прыгали, гуляли, пили, ели
И без коварности друг на друга глядели:
Как будто б были все они одной семьи»

Метафизический комментарий:

Истинная духовность — не разделяет «небо и землю», не «парит в призрачных облаках» воображения, не поддаётся «страстям» по «немедленному Раю на Земле» и не верит «пустым словам, звукам и картинам», сколь бы ни были оные чарующе благостны и велеречиво прекрасны, -
подлинная духовность — видит многомерным взором «и свет, и тени», сознаёт ««амброзию» небесной любви» и ««ядовитую» кусачесть мирской забвенности» - во единой реалистической «голографической» картине мировидения из кристально чистого умозренья «того, что одномоментно и есмь и есть»...

Лжепосвящённость же — всегда зрит «от эго», отождествляет себя со проекциями пустых воображений и «прикрывается» «вселенской благостностью», на поверку оказывающейся трагедийной иллюзорностью «просветлённости от эго».

Так прекрасные сказания о Золотом веке, где «и волки, и овцы целы и сыты», ибо они преображенно пробуждены - обращаются пародией во нынешней реальности «зубасто-клыкастого» железобетонного века, постоянно требующего жертв «невинных» мечтателей, заменивших подлинную пробуждённость на умозрительный эрзац утешительной благостности сказочных песнопений.
 

«Меж прочим, тут пастух увидел близко речки
Вкруг волка ластились две смирные овечки,
А он в знак дружества овечек сих лизал.
Собаки вдалеке от них спокойно спали.
Пастух, приметя то, сказал:
«Конечно, на волков всклепали.
Что будто бы они
Охотники кратить овечьи дни,
И будто бы еще про них вещает слава,
Овец в леса таскать
И тамо их гладать
В том волчья вся забава»

Метафизический комментарий:

Лжепробуждённый упивается иллюзорными картинами, красочно воспевающими «превеликое братство «ярых клыков и нежных губ»», воображая «райское «соитие» душ «праведников и грешников», полное ««со-облизывающей» любви и «ласкающего» света»...
И никакие «иные доводы» о доподлинной «кроваво-кусачей» реальности нынешнего века не способны убедить ««просветлённого» от эго» забвенника, ибо лжепричастие начисто лишает псевдо-видящего «обоняния октав деепричастного «вонизма» «железобетонной яви», иллюзорно превращая «вонность» во чарующие «благовония» «кинематографических» мелодрам «райских братаний всех «зверей» земли»...


«А мне так кажется, противно то уму,
Чтоб слуху веровать сему;
Вот волк и вот овца; они, резвясь, играют,
Здесь их не в ссоре вижу я.
Они, как будто бы друзья,
Друг к другу ластятся, друг друга обнимают.
Нет! слухам верить я не буду никогда;
Что волки бешены, пустые то лишь враки;
Коль ссорятся они с овцами иногда,
Так верно их мутят коварные собаки.
Сошлю собак из стада вон»

Метафизический комментарий:

И никакие и ничьи доводы о «настоящем положении дел мирских» не могут переубедить впавшую во «прельщение раем» душу, ибо «волчья хватка» самоутешительного самоубаюкивания застилает все «аргументы» истинно видящих о принципиальной невозможности «всеобщего братства непробуждённых душ»...
существующего лишь среди доподлинно просветлённых человеков и во времена нынешние весьма редко сущему и сокрытому от «посторонних взоров» «достоянию» Творца во своих человечьих «образах и подобиях» на планете.
 

«Как соврал мой пастух, так сделал после он.
Собак оставил,
И стадо без собак в леса гулять отправил;
За ними вслед
Сам издали идет
И видит волка с три бегущих к стаду прямо;
Но мой пастух не оробел
И подозрения нимало не имел;
Он мыслит: волки те резвиться будут тамо,
И что они идут к овечкам для игры;
Но волки те овец изрядно потазали
И доказали,
Что на картинах лишь к овцам они добры»

Метафизический комментарий:

Однако ж неизбежно наступает момент «доказательного отрезвления», трубящий «кровавой жертвенностью» «психоплоти» забвенных душ... «волки» вгрызаются во материальное тело, поедают мирские ценности и победно урчат о своём изначальном праве «на пропитание»...

Так развеиваются трагически смешные иллюзии «со-облизывающего» братства во мирском «зоопарке» людских судеб «железного времени», где каждый «зверь» «место своей службы знает и  «усердно служит мирскому пропитанию своему», исходя из обыденных смыслов своего психо-био-социо наличия...


«А мой совет: к словам пустым не прилепляйся,
Ни описаниям пристрастным не вверяйся,
Старайся боле сам людей ты примечать,
И истинну хвалу от ложной различать»

Метафизический комментарий:

И сознаёт пробуждающаяся душа -
Всеобщее великое братство «блаженноголовых» -
пробуждённых богочеловеков на Земле -
не иллюзорно во грядущую эпоху...
но во наш  Век «железобетонной» нынешнести -
доступно лишь просветлённым «образам и подобиям»,
не только живущим во преблаженном чуде любящей красоты, но и объективно лицезреющим земные реалии «непробуждённого века», не предаваясь иллюзорным «верам, концептам и доктринам» цветастых сказочных умствований, сколь бы благородно, красиво и любвеобильно оные ни были рисованы, ибо «благоумствованиями мостится дорога в ад и остаются небеса недосягаемы», и истинное восхождение свято хранит реалистический мистицизм великой литургии нисхождения духа во храмы земных тел, соединяя живой радугой безвременность Истока и временную явь со-возлюбленного мироздания...

                . . .