Обещание. Криминал

Агзам Камилов
    Вдова не заставила себя долго ждать.
     — Еле выбралась. Ну как вы?.. И что за место?  Жуть.
     — Деньги принесли? — спросил я невольно. Глупый вопрос.
     — Разумеется. — Вдова протянула мне солидную пачку, сделав недовольное выражение лица. — Как обещала, вторая половина. Теперь мы квиты… Ну, я побежала.
     — К чему такая спешка? Не хотите узнать, как он умер?
     — О нет, увольте. — Она отвернулась, ублажив мой взгляд ладной девичьей спиной и талией, облачёнными в траурное платье, и ушла бы, если бы я не сказал:
     — У меня для вас сообщение.
     — Мне это не интересно, — ответила вдова, остановившись тем не менее и глядя на меня исподлобья. — Ну что там у вас… Прошу вас, не тяните, меня ждут… и за мной следят.
     — А вы чего ожидали? В подобных случаях супруги первыми оказываются под колпаком.      
     — Будьте добры, я не…
     Я бесцеремонно взял её за локоть и повёл в плотный кустарник. Женщина не сопротивлялась, понимая, вероятно, что это бесполезно.
     — Отпустите мою руку. Разве так это делается? Может, не сейчас и не здесь?
     Я ухмыльнулся. Она это заметила:
     — А что же вы от меня хотите?.. Вы или отпускаете меня, или я звоню кое-куда!
     — Я убью вас.
     — Извините, вырвалось. — Странно, но я впервые увидел воочию, как страх заставил человека успокоиться. И без того красивое лицо женщины стало до того выразительным, что мне стало жаль её.
     — Я слушаю, — шепнула она обречённо.
     — Я всё равно вас завалю, — пробормотал я таким же тоном.
     — Прошу прощения? — Она удивлённо посмотрела на меня.
     Я оценил про себя её самообладание.
      — Я отпускаю вашу руку, а вы обещаете не дёргаться.
      — Разумеется.
     Я медлил.
     — Да обещаю я, обещаю, — занервничала вдова, заставив меня взглянуть на неё уже с неприязнью. Я сунул было руку в подмышку, но решил: так и быть, расскажу.
      — Мне стоило немалых усилий заманить его и застрелить на противоположном краю лесопарка. Перед этим он спросил, зачем я это делаю. Мне подумалось: нафига скрывать правду. Ведь в любом случае я выполню уговор. К моему удивлению, большого удивления ваш муж не выказал. — Я усмехнулся, говоря эти слова «несчастной» вдове. —  После этого ваш супруг вынул из кармана пиджака железку, похожую на смартфон, и сказал, что даст намного больше, если я отпущу его, и попросил назвать любой номер счёта в любом банке. Я покачал головой, напомнив, что я дал обещание. «Послушай, брат, послушай!», — повторял он, как заведённый. Уверившись, наконец, что не удастся меня переубедить, он смирился со своей участью. Невозможно  было смотреть ему в глаза… «Назовите любую сумму и счёт, — продолжал он настаивать, — и обещайте мне, что потом убьёте и её». Я ответил, что никакого счёта у меня нигде нет. «Тогда назовите адрес, место, и мой человек доставит туда денег, сколько хотите. Только поклянитесь, что прикончите её!» Прикручивая глушак к стволу, я подумал, что мужик, скорее, прав, требуя справедливости в эту минуту... Я не умею говорить о чувствах, госпожа… Никак бес меня попутал, и я ответил, мол, ладно, так тому и быть, а денег мне от него не надо… Ну не знаю, но так уж получилось, госпожа.
     Я вытащил пистолет и приставил его ко лбу Венеры, богини любви.
     — Вы хороший человек! — тихо воскликнула вдова, готовая пасть на колени. — Настоящий мужчина. Таких, как вы, - один на миллион, на десять миллионов! Пощадите меня.
     — Нет, я обещал.