3. Россия, Запад и православие

Николай Ткаченко-Перекопский
           Во втором десятилетии нового века  стало понятно: возник  принципиальный  конфликт Европейского Союза и  России.  Лучше всех его суть выразил  авторитетный политик  Европейского Союза (ЕС) и  Запада Карл Бильдт. В своем Twitter  он  написал, что  «антизападная и антидекадентская линия Путина опирается на глубоко консервативные православные идеи».  Учитывая, что  К.Бильдт – один из творцов современной внешней политики ЕС,  и  ему проблемы   взаимоотношений с  Россией отлично известны, сказанное стоит проанализировать.
 
  Обоснованность  в «антизападности»  политики  Путина (т.е. России) не будем оспаривать:  так понимает нас «та сторона»,  и с этим ничего не поделать. Но то, что   при этом К. Бильдт  даже   не вспомнил   об агрессивном  «русском  медведе», косвенно свидетельствует, ЧТО  на самом деле представляет проблему для властей коллективного Запада в продвижении их интересов. Это не распространяемая массмедиа  угроза атаки на  благополучную Европу, она  предназначена для запугивания западного обывателя, а православные идеи. Именно идеи мешают не только продвижению европейского понимания прав человека, но и наносят удар по авторитету коллективного Запада, его претензиям на роль глобального  лидера.
 
          Началось обострение нынешних отношений с того, что  Россия не приняла европейские «семейные» реформы, поскольку они препятствовали решению важных проблем её  выживания.  Появление однополых семей – это  отказ  от роста численности населения и освоения территории страны, низведение  традиционной семьи до уровня маргиналов, лишения  детей   матери и отца.Ювенальные законы с их угрозами изъятия детей из семей угрожают превратить общество в  скопление оторванных друг от друга индивидуумов,  и в конечном итоге  лишают страну основы её стойкости -  патриотизма народа. А  в довершение  всего – идеология  ЛГБТ сообщества,превращающая человека в эгоистичного  потребителя благ жизни.

           Очевидно, что внедрение европейских семейных новшеств в  России грозит подрывом  существующей сплоченности её народов, и в конечном итоге – распадом.
 
           Но и для  Запада уступить России означало потерю приобретенной в последние годы репутации способного решать любые  проблемы лидера. В начале второго десятилетия нашего века Запад был «на коне», а тут вдруг  часть бывшей великой державы Россия  своей фрондой создает проблемы   победному шествию  коллективного Запада  к мировому господству.  Можно ли оставить это  без последствий?

    Анализ прежних неудач и современных  проблем  и привел «мозговой центр» Запада  к пониманию, что основа стойкости России -  менталитет россиян, а его  истоки - в православии, с ним и следует бороться в первую очередь.  Еще в девяностых годах  это осознал выразитель англо-саксонской геополитики  Збигнев Бжезинский: «После победы над коммунизмом нам нужен раскол православия».(Великая шахматная доска, 1998 г).      Европейцы  стали воспринимать   православие  как своего противника  только в последнее десятилетие, после безуспешных попыток продвижения  «европейских   ценностей» в Россию.
 
  О возрастании в наше время  внимания Запада к делам православия вообще, и  Русской Православной церкви в частности, свидетельствует вовлеченность в  дела православия  государственных деятелей некоторых стран и даже  сотрудников Государственного департамента США.  Это обстоятельство следует учитывать не только верующим, но и  всем россиянам: прагматизм   наших  «партнеров»  известен,  а  их  вмешательство  в дела церковные  затеяно ради достижения  полезных для Запада  перемен.

        Итак, Запад начал новую антироссийскую кампанию - борьбу с православием, а его  удар будет  направлен против  православных идей. Но в чем состоят эти  православные  идеи? И почему их называют  консервативными?

   Об этом – в следующей главе.