Во втором десятилетии нового века стало понятно: возник принципиальный конфликт Европейского Союза и России. Лучше всех его суть выразил авторитетный политик Европейского Союза (ЕС) и Запада Карл Бильдт. В своем Twitter он написал, что «антизападная и антидекадентская линия Путина опирается на глубоко консервативные православные идеи». Учитывая, что К.Бильдт – один из творцов современной внешней политики ЕС, и ему проблемы взаимоотношений с Россией отлично известны, сказанное стоит проанализировать.
Обоснованность в «антизападности» политики Путина (т.е. России) не будем оспаривать: так понимает нас «та сторона», и с этим ничего не поделать. Но то, что при этом К. Бильдт даже не вспомнил об агрессивном «русском медведе», косвенно свидетельствует, ЧТО на самом деле представляет проблему для властей коллективного Запада в продвижении их интересов. Это не распространяемая массмедиа угроза атаки на благополучную Европу, она предназначена для запугивания западного обывателя, а православные идеи. Именно идеи мешают не только продвижению европейского понимания прав человека, но и наносят удар по авторитету коллективного Запада, его претензиям на роль глобального лидера.
Началось обострение нынешних отношений с того, что Россия не приняла европейские «семейные» реформы, поскольку они препятствовали решению важных проблем её выживания. Появление однополых семей – это отказ от роста численности населения и освоения территории страны, низведение традиционной семьи до уровня маргиналов, лишения детей матери и отца.Ювенальные законы с их угрозами изъятия детей из семей угрожают превратить общество в скопление оторванных друг от друга индивидуумов, и в конечном итоге лишают страну основы её стойкости - патриотизма народа. А в довершение всего – идеология ЛГБТ сообщества,превращающая человека в эгоистичного потребителя благ жизни.
Очевидно, что внедрение европейских семейных новшеств в России грозит подрывом существующей сплоченности её народов, и в конечном итоге – распадом.
Но и для Запада уступить России означало потерю приобретенной в последние годы репутации способного решать любые проблемы лидера. В начале второго десятилетия нашего века Запад был «на коне», а тут вдруг часть бывшей великой державы Россия своей фрондой создает проблемы победному шествию коллективного Запада к мировому господству. Можно ли оставить это без последствий?
Анализ прежних неудач и современных проблем и привел «мозговой центр» Запада к пониманию, что основа стойкости России - менталитет россиян, а его истоки - в православии, с ним и следует бороться в первую очередь. Еще в девяностых годах это осознал выразитель англо-саксонской геополитики Збигнев Бжезинский: «После победы над коммунизмом нам нужен раскол православия».(Великая шахматная доска, 1998 г). Европейцы стали воспринимать православие как своего противника только в последнее десятилетие, после безуспешных попыток продвижения «европейских ценностей» в Россию.
О возрастании в наше время внимания Запада к делам православия вообще, и Русской Православной церкви в частности, свидетельствует вовлеченность в дела православия государственных деятелей некоторых стран и даже сотрудников Государственного департамента США. Это обстоятельство следует учитывать не только верующим, но и всем россиянам: прагматизм наших «партнеров» известен, а их вмешательство в дела церковные затеяно ради достижения полезных для Запада перемен.
Итак, Запад начал новую антироссийскую кампанию - борьбу с православием, а его удар будет направлен против православных идей. Но в чем состоят эти православные идеи? И почему их называют консервативными?
Об этом – в следующей главе.