Чем заняты школьные учителя?

Юрий Шутилин
Maria Sviridova
450 подписчиков


Долго думала, публиковать ли этот пост. Сейчас меня закидают гневными комментами работающие в школе учителя. Я даже не отправлю вас в бан:) ;

Да-да, я тоже работала в школе! Аплодисментов не надо. А вот медаль, пожалуй, можно. Именно медалью, не меньше, на мой взгляд, нужно награждать школьных учителей.

"Почему же ушла?", - спросите вы. "Ведь это так интересно и увлекательно работать с ребятишками!" Вы удивитесь, но именно с ребятишками там меньше всего и работают. Учителя сегодня больше заняты ежедневными отчетами, нежели работой с самими детьми.

Бесконечные отчеты занимают 90% времени. На ребенка остается всего 10%. Можно ли в таких условиях полноценно и интересно подготовиться к уроку и уж тем более поговорить по душам с детьми?

Главная задача - формирование здоровой личности человека, к сожалению, ушла на последний план. Ребенок стал помехой! Он мешает заполнять отчеты! Он отвлекает своими проблемами! Задает ненужные вопросы! Если уделить ему сейчас время, значит домой придётся нести тетради и проверять их там до 2х ночи. Легче накричать, осадить, внушить комплекс вины, чтобы сидел и помалкивал.

Ну, а по-другому в наших школах не знают, как учить -"Сел! Написал! Встал! Вышел из класса!" - одни приказы. Нас самих так в школах учили. Потом в институтах учили также учить.

Трудно не вспомнить слова Уинстона Черчилля о том, что школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать. Ни одна другая профессия не позволяет так легко управлять людьми.

Двуличность, когда говорим о здоровой психике детей, но сами при этом её же и ломаем, убивает весь энтузиазм и желание в дальнейшем находиться в этой системе.

Сама система и постоянные реформы загоняют учителей в жесткие рамки, заставляющие их становиться "собаками на цепи".

Именно медалью, которая упоминалась в начале поста, нужно награждать школьных учителей, осознающих всю эту ситуацию и продолжающих там работать.

Да, я все еще работаю с ребятишками. Но уже вне этой системы. А в дружеской взаимообучающей обстановке, когда обучая ребенка, ты постоянно обучаешься сам.

P.S. Спросите сегодня вечером своих детей, давно ли с ними по-дружески беседовали в школе учителя?