Вот ты

Сергей Журавлёв
Одно целое
Психологический боевик

в начало
http://proza.ru/2020/02/10/138
предыдущая страница
http://proza.ru/2020/02/12/1577
Следующая страница
http://proza.ru/2020/02/15/1554


    – Вот ты, из всей вашей компаний самый практичный, – обратился он к Цинику.
    – Да. – с готовностью ответил тот.
    – Допустим. Допустим, я поверил в этих чудиков в масках. Поверил. Почему бы и нет.  Я могу себе их представить.  И я представил, и знаешь – мне не интересно. Они мне вообще не интересны. И они никому не интересны. Про них матери родные давно забыли и вспоминать не хотят. Потому, что они им тоже не интересны.  Мне интересен тот, – и Лаврентий качающим пальцем указал на каждого, кто сидел с ним за одним столом, –тот, кто их навел.  Я знаю, он сейчас здесь. И ему страшно. Ограничены его воля и время, и радость больше не поощряет его индивидуальности. – Лаврентий ткнул пальцем в стол и придавил, будто боялся, что тот сейчас встрепенется и сбежит.  – И вы можете мне не верить. Мне все равно – можете не верить, но! Но! Я знаю, кто крыса. Пускай мучается.  Пусть мучается! Только его страх,  неведение, незнание будущего, хоть в какой-то ничтожной мере утешает мое самолюбие. Пусть просыпается и думает, а что дальше?  Пусть подходит к зеркалу, заглядывает в свои испуганные глаза, и думает – что дальше? Пусть пьет и мочится с этим вопросом. Пусть живет, и пусть подохнет с ним, тварь!  – Кулак Лаврентия с грохотом упал на стол, но дальше он продолжал на удивление спокойным тоном: – А больше всего! Больше всего меня веселит этот ломбард.  Какой он умный. Как он всех провел! Он ходил по комнате, он открывал форточку в душной комнате, курил по ночам, он придумывал. Нет,  – думал он, – нельзя чтобы вот так просто они подбежали и забрали деньги – нет! Так нельзя.  Так только дураки придумывают, а я  такой умный.  Я всех перехитрю. Они, тут как бы случайно будут грабить ломбард.  А тут мы выходим.  Опля – как придумал. А иначе никак. Иначе  сразу, поймут, сразу унюхают крысу. Ну, он не называл себя крысой. Он называл себя как-нибудь иначе – Робин Гуд, или храбрец. А может он придумал оригинальное имя  – неуловимый мститель, или таинственный принц. Чем не имя? – хорошее.  Хорошее имя? – вдруг обратился он к Трусу.
     Трус пожал плечами, но все-таки подтвердил:
     – Да, да имя хорошее.
     – И, как я представлю себе эту форточку,  и как он дрожащими руками стряхивает пепел. – продолжал Лаврентий. – И его задумчивую физиономию. Как мимика передает работу гениальной мысли. И так раскаляется все внутри, кажется, суну сейчас голову в ведро с водой – вся жидкость в нем испарится. Потому, что он верит. На самом деле, всерьез, искренне верит, что я идиот, а он, тварь - таинственный принц!
     Лаврентий снова замолчал,  внимательно посмотрев на присутствующих, остановил взгляд на Цинике.
     – И какие выводы мы с тобой сделаем, мой прагматичный друг? Кто же напакостил? Что это – судьба злодейка, жестокий непредсказуемый случай, или все-таки чья-то вполне предсказуемая жадность?
     – Безусловно обсуждаемый эпизод маловероятен, – задумчиво морща лоб, ответил Циник. – Но, если взять за основу всю теорию вероятности, то само возникновение жизни на земле, появление человека, человека сердитого, поедающего за столом яичницу, маловероятно. С обывательской точки зрения трудно представить, что подобная ситуация, – я об ограблении ломбарда и нас, –  является нормой, тем более, что она повторится, ну скажем, через минуту или две. Но если взять за основу космос со всеми его бесконечными проявлениями, то можно сказать, планеты, люди, и ситуации подобные нашей возникали и будут возникать бесконечное количество раз, и с точки зрения вселенной, данный эпизод можно считать банальным.
     – И поэтому я должен вас отпустить?
     – Почему бы и нет. Я всего лишь пытаюсь рассуждать логически. Само наше рождение, ключевые судьбоносные моменты это всегда случай. Отрицая случай, мы отрицаем структуру мироздания. В основе закономерности лежит случайность. Она и есть фундамент выстраивающейся системы. Начало начал, исходная точка всего – случайность.



Одно целое
Психологический боевик

в начало
http://proza.ru/2020/02/10/138
предыдущая страница
http://proza.ru/2020/02/12/1577
Следующая страница
http://proza.ru/2020/02/15/1554