Валентинки

Геннадий Мартынов
С некоторых пор особенно в школах у нас началась настоящая  эпидемия посылать «валентинки», такие записочки любовные,  чаще всего неподписанные. Их сбрасывали в коробку или в ящик с прорезью, стоящий на первом этаже у раздевалок.  Писали их даже и в первых классах.  И писали, и писали взапуски. С лихорадочным волнением и ожиданиями. Даже и те писали, кто  ещё совсем недавно были октябрятами  со значком-звёздочкой с  кудрявой головкой мальчика Вовы.

  И бывшие пионервожатые  с неостывшим пионерским энтузиастом стали внедрять эту милую традицию. Какой выход любовный энергии и вскипающего гормона в крови. И не подумав даже о последствиях. И какие комплексы, прежде всего у  бедных  впечатлительных детишек, он порождали.  И у некрасивых, и красивых тоже. И сколько тихих слез и калечащих детские души затаённых обид порождала это незатейливое мероприятие!

                *****
    Сегодня дети пишут в школах "валентинки". И традиция это нисколько не затихает.Она держится.  Кто-то кладёт эту бумажку в ящик с замиранием сердца, в волнении. Заранее зная, что никакого ответа и не будет. Да и не надо. Единственная цель записочки, - это донести до предмета воздыхания мысль, что есть в мире сердце где живёт он или она. И пусть помучается в поисках того или той, кто начертал трепетной рукой строки о любви. Такая проба пера. Струна звенит в тумане.
   
    Пишут и пишут эти "валентинки", даже толком собственно и не зная, кем он был этот Валентин. А надобно знать. Потому как если бы знали, то и вся бойкость этого мероприятия сильно поубавилась бы.  А жил он, этот Валентин, ещё в раннехристианские времена в третьем веке. Во времена императора Клавдия второго. Императору нужны были солдаты. И он здраво рассудил, что  рекрутировать солдат надо из  тех, кто не был обременён семейной жизнью и детьми. Он запретил жениться. Зачем?  Пусть,  они лучше стяжают славу себе и ему тоже, императору, на полях сражений.  Интересная мысль. А Валентин был полевым врачом, а ещё и священником. И что он делал? Он ночью освещал брак влюбленных. То есть, шёл против воли императора.

 Но ведь нет же ничего тайного. Прознали про эти дела врача-священника. Арестовали его, посадили в тюрьму и приговорили к смерти. Против императора пошёл, подлец! А он уже познакомился к тому времени с самой дочерью императора. Ну а дальше любовь, как водится, со взаимными признаниями.

 И вот сидит он в камере накануне казни и пишет любимой письмо. Валентинку. Самую первую.И последнюю. Написал 14 февраля. Вот с тех пор и пошло. И дошло до нас. Да ещё и как! Бывшие пионервожатые, а ныне завучи по воспитательной части, пустились насаждать этот чуждый нам праздник. Нет, вы только вдумайтесь в первоначальную суть «валентинки». Она ведь была предсмертным посланием, прощальным письмом его первого автора. И что же получается? Что же пишут с волнением и трепетом душевным школьники и школьницы даже и самые мелкие во всём пламени душевном во власти первых романтических чувств? Предсмертные послания они пишут!И мне это не нравится!